ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Бонд Red Bull-Honda не спасал после F1 2025


Из неблагоприятного начала в эпоху, в которой доминирует Мерседес, партнерство Red Bull с Honda подтолкнуло обе команды назад на фронт, а Макс Ферстаппен последовал по стопам Себастьяна Феттеля в качестве четырехкратного чемпиона мира, набрав 63 победы к концу 2024 года.

Но это история успеха, которая подходит к концу, когда Red Bull взял дело в свои руки с Red Bull Shaytrains-Ford, в то время как Honda объединяет усилия с Aston Martin в соответствии с новыми правилами силового блока 2026 года.

Октябрь 2020: Хонда вытаскивает

Почему Бонд Red Bull-Honda не спасал после F1 2025

Алекс Албон, Red Bull Racing RB16

Фото: Charles Coates / Motorsport Images

Начало окончания партнерства Red Bull-Honda было 2 октября 2020 года, в тот день, когда Honda официально объявила о том, что покинет Формулу 1 после сезона 2021 года. Компания заявила, что была полностью привержена электрификации и опасалась экономических последствий глобального кризиса COVID-19. «Honda должна направить свои корпоративные ресурсы в исследованиях и разработки будущих энергетических технологий и энергетических технологий», — говорится в заявлении в то время. Дорогая программа F1 больше не вписывается в эту картину.

Это было шоком для многих в загоне F1, в том числе самого Red Bull, который должен был придумать план среди ограниченных вариантов. «Я очень верю в судьбу. Именно во время Covid Honda решила уйти, так что оставило нас с выбором», — сказал директор команды Кристиан Хорнер. «Мы не получили бы двигатель от Mercedes, и в Ferrari мы не были уверены Почти заставила нашу руку сказать «ОК, давайте принять решение».

Одной из левых вариантов было приобрести IP Honda и построить текущую силовую единицу до конца цикла правил, но это оказалось слишком сложным, чтобы управлять обеими сторонами. «Изучив это, это становилось все более и более сложным, потому что этот процесс не только для создания двигателей, но и гораздо больше, чем с цепочкой поставок и так далее», — сказал Хорнер.

Более реалистичным путем была оплачиваемая сделка между Honda и Red Bull до конца 2025 года. Honda предоставит техническую поддержку, и все двигатели как для Red Bull Racing, так и для гоночных быков все еще будут из Японии. «Мы объявили о прекращении нашей деятельности Формулы 1, но после обсуждений с Red Bull они хотели, чтобы мы продолжили деятельность», — сказал AutoSport начальник Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе. «Вот почему с тех пор мы стали своего рода технической поддержкой. Фактически, мы все еще работаем на стороне силового блока».

Хорнер добавил: «Мы являемся клиентом Honda. Мы платим за двигатели через отдельную организацию Red Bull Shistrains. Это были прекрасные отношения, и они продолжают предоставлять отличный сервис, за который мы платим, предоставлять двигатели для четырех машины. «

Ноябрь 2022 года: Honda решает на развороте F1, но Red Bull уже пошел дальше

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, Серджио Перес, Red Bull Racing RB18

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, Серджио Перес, Red Bull Racing RB18

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Honda начала развлекать вторые мысли о своем решении, когда правила 2026 года начали двигаться в том направлении, в котором преследовал японский гигант, показывая устойчивое топливо и больший процент гибридной энергии. «С точки зрения Honda, новые правила F1 за 2026 год, при этом двигатель сгорания составляет 50%, а электрические детали составляют 50%, очень привлекательны как для Honda, так и для гонок Honda», — объяснил Ватанабе. «Направление с углеродно-нейтральным топливом также очень полезно для нас, так что в основном мы решили официально вернуться в формулу 1.»

Первые переговоры Хонды о 2026 году все еще были с Red Bull, а консультант Хельмут Марко посетил производителя в Японии. «Но когда мы вышли из Формулы 1, Red Bull решил создать свою собственную компанию энергетического подразделения — поэтому в основном не было места для совместной работы», — вспоминает Ватанабе с этих встреч.

К тому времени, когда Honda передумала, Red Bull уже вложил миллионы в свой собственный проект силовых агрегатов, создав выделенное подразделение в кампусе Милтон -Кейнс. Повернулся, как указывает Ферстаппен: «Несколько лет назад они сказали:« Мы собираемся остановиться », так что тогда Red Bull создал собственное подразделение двигателя. К сожалению, как только вы уже находитесь в процессе Строив весь двигатель самостоятельно, вы не можете больше работать вместе ».

Интересная деталь, однако, состоит в том, что Honda и Red Bull обсудили еще один вариант на 2026 год. «Во время наших регулярных разговоров мы обсуждали вариант того, как Red Bull выступал в двигатель внутреннего сгорания самостоятельно и мы делаем электрические детали», — сказал Ватанабе. «Но это было бы нелегко, если бы они только сделали лед, и мы сделали электрические части, поэтому в конце концов мы узнали, что в этих условиях невозможно сотрудничать».

Это была бы азартная игра для объединения двигателя внутреннего сгорания, производимого в Великобритании с электрическими частями из Японии, включая сложность работы на двух разных сторонах мира. Другим риском было то, что ни одна из сторон не имела бы полного контроля над конечным продуктом. Например, если двигатель сгорания потерпел неудачу, это косвенно задумалось о Honda, в то время как японские инженеры не контролировали его.

Май 2023 г.: Хонда приземляется на Aston Martin Deal, когда Red Bull получает помощь от Ford

Фернандо Алонсо, Астон Мартин Амр23, Серхио Перес, Red Bull Racing RB19

Фернандо Алонсо, Астон Мартин Амр23, Серхио Перес, Red Bull Racing RB19

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images

Окончательный результат заключался в том, что оба бренда пойдут по -своему в 2026 году. Honda в конечном итоге заключила сделку по работе с гипермбийственной командой Aston Martin от Лоуренса Стролла, хотя Ватанабе показывает, что несколько команд проявили интерес.

«В первой части процесса были только разговоры между Honda и Red Bull», — вспоминает он. «Обсуждения с другими командами начались после того, как мы официально зарегистрировались в FIA в качестве поставщика силовых единиц на 2026 год. Это было в ноябре 2022 года. Затем некоторые другие команды связались с нами, так как они были заинтересованы в работе с Honda. Мы поговорили с этими партиями и принял решение «.

Отвечая на вопрос, сколько команд подошел к Хонде, Ватанабе ответил: «Я не могу дать вам точное число, но несколько команд. С некоторыми из тех, с которыми мы связались только один раз, а некоторые, с которыми мы встречались несколько раз».

Между тем, Red Bull Shayrains подписал сделку по техническому партнерству с Ford, причем вклад OEM был описан как ее опыт в области «Батарея и электромобильные технологии, а также программное обеспечение для управления и аналитику силовых блоков», причем двигатели все еще строятся и разработаны в Милтоне Кейнс.

Это огромная задача, хотя Хорнер считает, что первая в мире программа энергетической единицы Red Bull также предлагает возможности. «С будущей точки зрения защиты, мы не хотели быть в положении, где мы были с Honda, где внезапно изменение в управлении или головном офисе, приняв решение, что F1 больше не подходит для них — и вы убеждаете» У меня есть двигатель », — сказал он.

«С этим маршрутом мы имеем гораздо больше контроля над нашей собственной судьбой. Инвестиции, которые мы сделали, в долгосрочной перспективе, это не краткосрочное обязательство. Я думаю, что кроме Ferrari, мы единственная команда, у которой есть все Полностью интегрируется на 2026 год с тем же владельцем на одном сайте.

Хорнер добавил: «У меня нет иллюзий, что в 2026 году не будет проблем. Я имею в виду, чтобы начать работу с конкурентоспособной силовой подразделением против Mercedes, Ferrari и Honda — все они массовые производители со десятилетий опыта IS у нас есть три года опыта, но у нас есть огромная страсть. Это так хорошо послужило нам в 122 победах гонок, которые мы достигли до сих пор.

«Было бы так полезно, когда мы добавляем к этому номеру с помощью двигателя, который был разработан, построен и изготовлен здесь, в Милтоне Кейнсе».

Прочитайте также:

В этой статье

Рональд Фординг

Формула 1

Red Bull Racing

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник