Мы живем в век оперативности, и это несет в себе как преимущества, так и недостатки. В мире средств массовой информации почти не остается времени для размышлений, которые дают истинную перспективу. Неоспоримые шаги, предпринятые Aprilia в этом году, побудили многие смелые голоса заявить, что доминирование Ducati в последние сезоны теперь находится под угрозой со стороны производителя из Ноале, который нашел в Марко Безсекки ту опору, которую Хорхе Мартин не смог обеспечить, мучаясь из-за травмы.
Однако глубокое изучение данных этого сезона позволяет предположить, что стагнация Ducati, так часто обсуждаемая в паддоке, является не чем иным, как иллюзией.
Абсолютные показатели Ducati в этом году не дотягивают до впечатляющего сезона 2024 года. Но прошлый год стал рекордным для красных байков: 19 побед из 20 возможных (95%), 53 подиума из 60 (88,3%) и чистое восхождение на трибуну в 14 Гран При. В общей сложности Ducati набрала 722 очка из максимальных 740 – ошеломляющий показатель результативности в 98%.
На этот раз цифры не столь экстраординарны, но и не за горами: 17 побед в 22 гонках (77,3%), которых одержали четыре разных гонщика. Добавьте к этому 44 подиума из 66 (66,6%) и семь Гран-при с тремя гонщиками Ducati на подиуме. В итоге завод набрал 768 очков из возможных 814, или 94% от максимально возможного за сезон 2025 года.
Да, богатство 2024 года пошло на убыль, но идея о том, что статистика 2025 года значительно слабее, гораздо менее очевидна. Фактически, это по-прежнему второй лучший сезон в истории Ducati. И, что особенно важно, несколько факторов оказали неоспоримое влияние на небольшой регресс.
Два из этих факторов выделяются прежде всего: Ducati отказалась от восьми мотоциклов до шести, а Марк Маркес — ее инициатор — получил серьезную травму на старте Гран-при Индонезии. Из-за повреждения и без того уставшей правой руки он пропустил последние четыре раунда сезона. Совпадение или нет, но три из четырех побед Априлии в этом году (Австралия, Португалия и Валенсия) пришлись на период отсутствия Маркеса.
Стоит также отметить, что до Австралии — первой гонки, которую Маркес пропустил — Ducati выиграла 16 из 18 проведенных гонок, за исключением Сильверстоуна, где Безсекки одержал победу после того, как у Фабио Квартараро вышел из строя двигатель Yamaha, и Ле-Мана, где дождь предоставил Йоханну Зарко и его Honda маловероятную возможность.
Кроме того, уход Прамака, ставшего сателлитом Yamaha, означал, что Ducati потеряла на стартовой решетке два Desmosedici, что привело к снижению огневой мощи на 25%. И не просто какая-то четверть, а действующая команда чемпионата мира 2024 года, которая одержала три победы и 16 подиумов благодаря Мартину, который в конечном итоге стал чемпионом мира того года.
Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Хазрин Йоб Мен Шах / Icon Sportswire через Getty Images
Априлия, со своей стороны, выросла с одной победы в 2024 году (Маверик Виньялес в Остине) до четырех в этом сезоне — трех от Безсекки и одной от Рауля Фернандеса (Австралия). Эта единственная победа Техаса в 2024 году также стала для команды единственным подиумом в этот трудный год, тогда как в 2025 году Априлия откупорила Просекко 11 раз. Его показатель с 302 пунктов по сравнению с прошлым годом (41% от общего числа доступных) вырос до 418 пунктов (51,4%), то есть рост на 10 процентных пунктов.
Запись второго по величине улучшения среди производителей, уступившего только Honda, безусловно, является поводом для гордости. Но вера в то, что это автоматически делает Aprilia реальной угрозой для Ducati, — это вывод, который не разделяет даже Безсекки — по крайней мере, пока.
«Мы хотели бы быть соперниками Ducati, но каждый год — это новая история, и ничто не может быть само собой разумеющимся», — сказал Безсекки в Валенсии, прежде чем одержать свою третью победу в то же воскресенье.
«Мы должны сохранять менталитет сосредоточенности на нашей работе. Ducati стартует как фаворит. Марк выиграл титул с пятью оставшимися гонками, поэтому двух побед недостаточно, чтобы я мог считать себя на его уровне».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





