ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему дебют Bearman в Ferrari – и предшествовавшая ему катастрофа с телефонными данными


Чарльз Леклерк, Ландо Норрис, а теперь и Оливер Бирман – последние гонщики Формулы 1, открывавшие Международное автоспортивное шоу.

Перерезав красную ленточку, чтобы обеспечить доступ публики к шоу 2025 года в прошлую субботу, новичок Haas Беарман замкнул удивительно быстрый круг карьерного роста в одноместном автомобиле. Поскольку его нынешние соперники в Формуле-1 Леклер и Норрис открывали ASI 2020 (а в случае последнего в 2019 году тоже перед его первым сезоном в Формуле-1), Бирман все еще занимался картингом.

Его успехи на этом уровне означали, что он уже присутствовал на церемониях вручения наград, организованных ASI. И он снова вернулся на сцену Национального выставочного центра перед своим первым сезоном в Формуле 2 в 2023 году.

Но становление гонщиком Формулы-1 меняет все.

Действительно, Беарман и его команда понимают, каким здесь, там и везде он должен быть в эти дни, поскольку его контракт с «Хаасом» начался 1 января.

Всего через два дня после своего выступления в ASI Беарман прибыл в Херес, чтобы начать первую программу тестирования предыдущих автомобилей Хааса (TPC) – поездку на автомобиле команды Формулы-1 2023 года. За рулем также будут новый партнер по команде Эстебан Окон и пилот Toyota Ритомо Мията.

Но ASI уже давно отмечен в дневнике Бирмана за 2025 год. Его команда сочла это шоу шансом повысить его авторитет. Предоставление фанатам доступа к британцу вдали от чрезвычайно загруженных, не говоря уже о жестко ограниченных, гонок Формулы-1.

Почему дебют Bearman в Ferrari – и предшествовавшая ему катастрофа с телефонными данными

Оливер Бирман, Haas VF-24, Нико Хюлкенберг, Haas VF-24

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Поэтому руководство Беармана разыскало его итальянскую машину Формулы 4 2021 года, снова одело ее в оригинальные спонсорские наклейки и соединило на специальном стенде с защитными шлемами, которые он носил во время двух своих выходов на замену за Хаас в прошлом году (все еще несущими грязь). оторвались от улиц Баку и упали с неба над Интерлагосом).

На стенде также продавались товары под брендом Bearman. Учитывая, что официальные магазины гоночной атрибутики Формулы-1 продают только конкретную форму команды – с ограниченным количеством предметов, предназначенных для гонщиков, в зависимости от местного рынка – экономическое обоснование такого шага очевидно.

В настоящее время Бирман базируется в Монако, но ранее переехал в Маранелло, чтобы быть поближе к заводу Ferrari, будучи младшим пилотом в команде. Это означало, что он мог принять участие в занятиях на тренажере для организации, которая будет выплачивать ему зарплату в Haas в 2025 году, и пройти необходимый режим тренировок, который включал в себя работу над шеей, чтобы справиться с обычными наказаниями в форме перегрузки F1.

Отец Беармана Дэвид и брат Томас также присутствовали в Бирмингеме в прошлую субботу.

И для тех, кто задается вопросом, почему кадры напряженного Дэвида, наблюдающего за дебютом своего сына в Джидде в Формуле-1 за Ferrari, не были повторены, когда Бирман заменил дисквалифицированного Кевина Магнуссена в Haas в сентябре прошлого года, это произошло потому, что в те выходные его отец был на Red Bull Ring, наблюдая за Томасом. Младший Беармен единожды участвовал в чемпионате Формулы-4 Евро-4, а его отец также внимательно следил за хронометражем Формулы-1 во время бакинских сессий.

В киоске Беармана также прошла автограф-сессия: очередь перед клиентами ASI закрылась более чем за час, прежде чем Беарман взял ручку.

Понятно, что его карьера на данный момент уже произвела впечатление на фанатов Формулы-1, а некоторые даже приехали из Японии, чтобы попытаться встретиться с ним снова после его тестов в Супер-Формуле (все об изучении Сузуки перед апрельским этапом Формулы-1 в 2025 году) в прошлом месяце.

Оливер Бирман, Kids com Team KCMG

Оливер Бирман, Kids com Team KCMG

Фото: Масахидэ Камио

До всего этого Бирман дважды появлялся в средствах массовой информации. Помимо интервью Autosport, которое мы опубликуем позже в межсезонье, он дал интервью ведущему Sky Sports F1 Дэвиду Крофту на главной сцене ASI.

Во время этого Беарман вспомнил, как он вырос, наблюдая, как Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель сражаются на высшем уровне. Затем он пересказал «довольно забавную историю» о том, как он пришел заменить тогдашнего пилота Ferrari Карлоса Сайнса на гонке в Джидде в прошлом году – стартовую площадку на его нынешнюю позицию.

«Я был на обеде», — вспоминает Бирман. «Моему менеджеру Крису позвонил Фред [Ferrari team boss, Fred Vasseur]но на его телефоне не осталось средств. Фред позвонил ему, а затем телефон сразу же заблокировался.

«Итак, мне пришлось позвонить ему [Fred] – потому что, к счастью, я заполнил свою SIM-карту. Вероятно, этот звонок стоил моему отцу целое состояние. Я сказал: «Фред, у меня есть 10 секунд, иначе у меня закончатся данные».

«Конечно, я знал, что происходит. [with Sainz’s earlier illness, later diagnosed as appendicitis]. В тот момент у меня не было времени посмеяться над этим, но теперь я могу много смеяться над этим».

Сейчас, спустя 10 месяцев, стоит задуматься, почему гонка в Джидде 2024 года все еще имеет значение. Не только для Беармана, но и для почти четверти пилотов Формулы-1 в этом году.

Бирман и его менеджер Крис Харфилд фактически поклялись хранить в тайне информацию о его дебюте в Ferrari. К тому времени, когда пресс-служба Формулы-1 обнаружила, что происходит, Бирман уже вел подготовку вместе с инженерами Скудерии.

Оливер Бирман, Ferrari с отцом

Оливер Бирман, Ferrari с отцом

Фото: Феррари

Давление было неожиданным и огромным. Бирман нервничал, и именно Вассер успокоил его и сосредоточил на первых новых задачах.

Он выполнил свою работу, и вскоре двери открылись, что привело к его сделке с Haas в 2025 году. Они уже были частично приоткрыты впечатлением, которое он произвел на босса команды Аяо Комацу на Гран-при Мексики 2023 года.

Японский инженер, ставший руководителем команды, играет очень близко к сердцу. Но с этого момента стало очевидно, насколько высоко он оценил свою теперь звезду Формулы-1.

С тех пор к Беарману присоединились еще четыре новичка в списке участников предстоящей кампании. По ходу прошлого сезона в паддоке возникла школа мысли, которая высказывает мнение о том, что причиной этого стал результат Беармана в Джидде — седьмой — на машине Сайнса.

Габриэль Бортолето, возможно, в любом случае добился успеха – возвращение подряд титулов F3/GP3 в стиле Леклера/Джорджа Рассела/Оскара Пиастри никогда не будет проигнорировано командами Формулы 1.

Но для других юниоров возвращение Беармана в Джидду показало, что пант может сторицей окупиться. У них есть скорость (Беарман завершил 2024 год, превзойдя Нико Хюлкенберга в обоих выходах на замену в Хаасе), и они обходятся командам Формулы-1 дешевле, чем более высокие зарплаты, которые получают опытные гонщики с сотнями стартов в Гран-при.

С наступлением 2025 года давление на Беармана и компанию будет только возрастать.

В конце концов, невозможно проиграть межсезонье (хотя Red Bull в прошлом году, безусловно, хорошо выступил). Но его первое публичное появление в качестве штатного пилота Формулы-1, тем не менее, было показательным и подчеркивало, что одним из многих побочных сюжетов предстоящей кампании является совершенно другой состав пилотов – популярная тема среди фанатов – по сравнению со стагнацией Формулы-1. 2023-2024.

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Оливер Бирман

Команда Хаас Ф1

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник