ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Ferrari придется проявить «умность» при обновлении Формулы-1 в 2026 году


В 2026 году Формулу 1 ждет крупнейшая техническая встряска за последние десятилетия, поскольку правила, регулирующие как автомобили, так и двигатели, претерпевают далеко идущие изменения.

Неизбежно некоторые прибудут на первую гонку сезона с лучшими решениями, чем другие. Но для тех, кто остался позади, задача наверстать упущенное будет еще более сложной – не только из-за установленных ограничений на развитие, но и из-за календаря, в котором первые гонки проводятся с отрывом.

Режим ограничения затрат в Формуле-1 изменится в 2026 году, поэтому при планировании обновлений командам придется учитывать более широкую картину – например, могут ли они позволить себе транспортные расходы на доставку новых компонентов в отдаленные пункты назначения.

«Я думаю, что движущей силой внедрения обновлений не будет способность превращаться в аэродинамическую трубу», — заявил руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр избранным СМИ, включая Auotsport.

«Драйвером внедрения обновлений будет ограничение затрат. Это означает, что нам придется проявить смекалку, чтобы эффективно использовать бюджет, который у нас есть на разработку, и справиться с этим бюджетом для внедрения обновлений.

«Конечно, чем раньше, тем лучше, и самое главное, тем лучше. Но не факт, что если вы начнете вводить четыре или пять обновлений в первые пару гонок, если вам придется отправить пол в Японию или в Китай, вы сожжете половину своего бюджета на разработку.

Почему Ferrari придется проявить «умность» при обновлении Формулы-1 в 2026 году

Льюис Хэмилтон, Феррари

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

«Это означает, что нам нужно будет хорошо подойти к плану, возможно, иногда больше разрабатывать аэродинамическую трубу и ввести ее в третью или четвертую гонку, когда мы вернемся в Бахрейн. Это вопрос, с которым нам придется иметь дело, но нам придется иметь дело с ним в будущем, изо дня в день, видя с одной стороны, что мы получаем от аэродинамической трубы и какова стоимость разработки.

«Конечно, если у вас есть апгрейд закрылка переднего крыла, это обойдется дешевле, чем пол, отправленный в Китай».

Ограничение затрат Формулы-1 было введено в 2021 году в ответ на влияние пандемии COVID-19 на финансы участников, а также правообладателей коммерческих прав. Первоначально установленная сумма в 145 миллионов долларов в год с возможностью снижения до 135 миллионов фунтов стерлингов с 2024 года и далее (плюс дополнительные 1,8 миллиона долларов за гонку на каждый уик-энд Гран-при при базовом количестве в 21), теперь эта сумма увеличена до 215 миллионов долларов.

Читайте также:

Но хотя это учитывает инфляцию и изменение обменных курсов, это не представляет собой чистого увеличения, хотя Sauber получит льготу, чтобы принять во внимание более высокие затраты на трудоустройство в Швейцарии. Некоторые границы были перерисованы, например, разрешение на спринты и дополнительные забеги, а также несколько областей, которые ранее были освобождены от ограничения, теперь входят в его компетенцию.

Деятельность СМИ и транспортные расходы, а также другие дополнительные операционные расходы входят в число тех, которые теперь учитываются в пределе.

Следовательно, более крупные товары, доставка которых обходится дороже – особенно при ускоренной доставке – возможно, придется отложить, учитывая раннюю серию гонок, которая включает в себя двойной заголовок Австралия-Китай, за которым следует Япония, прежде чем начнется ближневосточный этап в Бахрейне. Команды, скорее всего, продолжат установленный пакет отправки мелких предметов с персоналом в багаже.

Фредерик Вассер, Феррари

Фредерик Вассер, Феррари

Фото: Клайв Мейсон / Getty Images

Контроль транспортных расходов будет иметь жизненно важное значение для поддержания темпов развития на необходимом уровне, поскольку в начале года конкурентный порядок, вероятно, будет более рассредоточенным. Это будет контрастировать с тесной и относительно статичной иерархией 2025 года, поскольку технический пакет стал более зрелым и команды переключили внимание на 2026 год.

«Я действительно убежден, что 2025 год, картина [competitive order] на тестах в Бахрейне была почти такая же картина, как и на последней гонке в Абу-Даби», — сказал Вассёр.

«И в следующем году у вас будет огромная скорость развития на протяжении всего сезона. Это больше похоже на 2022 год — если кто-то находится впереди в начале 2026 года, это не значит, что он будет впереди в конце 2026 года или что он будет впереди в 2027 году».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник