ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему FIA имеет закрытое пласт и поврежденные автомобильные лазейки для F1 2025


FIA внесла множество изменений в спортивных правилах Формулы 1 для сезона 2025 года, с двумя лазейками, касающимися кругов формирования и поврежденных автомобилей, наиболее заметные изменения.

Статья 43.8 спортивных правил F1 была изменена на «Все автомобили, начиная с питлана, способного сделать это, должны покинуть питлан и присоединиться к формированию».

Ранее такие машины оставляли свои гаражи только тогда, когда сетка наконец -то формировалась, и не участвует в формировании.

Теперь, после того, как был завершен строительство формирования, включая стартеров питлана, они повторно въехали в ямы и выстроены в квалификационное распоряжение, если только они сначала не образуются после пятиминутного запуска сигнала перед гонкой-в этом случае они должны присоединиться к обратной стороне любой очереди, которая выходит для формирования на задней пакете.

AutoSport понимает, что, изменяя это правило, FIA закрыла несколько возможных лазейков, которые команды могли бы использовать в соответствии с старыми правилами.

Первое заключается в том, что в соответствии с формулировкой этого правила 2024 года стартеры питлана могут присоединиться к дополнительным кругам или кругам формирования, удерживаемых за автомобилем безопасности (скажем, в очень влажных условиях), если они желают, но в случае, когда несколько автомобилей находятся в этом сценарии, которые некоторые могли бы не сделать этого, и поэтому автоматически завоевать места, когда другие вернулись в Питлан для начала.

Почему FIA имеет закрытое пласт и поврежденные автомобильные лазейки для F1 2025

Valtteri Bottas, Coale F1 Team Kick Sauber C44, ждет зеленый свет на выходе из Pit Lane

Фото: Andrew Ferraro / Motorsport Images

Ранее, в случае прерванного старта и дополнительного круга, автомобили, начинающиеся с питлана, также могут автоматически получить дополнительный круг топлива для использования даже при расстоянии гонки, уменьшенной на один круг.

И в случае мокрой гонки, начиная с кругов автомобилей безопасности, стартер питлана может теоретически подождать, пока условия улучшатся, а затем отправляются прямо на промежуточные шины, когда начались гонки, в то время как их и без того циркулирующие соперники должны будут разыграть в конце первого гоночного круга, чтобы отключить экстремальные скидки, предписываемые в таких ситуациях.

С учетом всех трех этих лазейков FIA, как считается, приняла возможность теперь потребовать от всех стартеров питлана завершить все круги формирования, прежде чем вернуться в питлан в каждом начальном обстоятельствах.

Поврежденные машины приказали остановиться

Другая лазейка, которую FIA закрыла для 2025 года, касается того, что происходит, когда водитель пытается вернуть поврежденную машину в питлан после инцидента.

Хотя источники изнутри FIA настаивают на том, что тяга этого изменения не происходит из какого-либо конкретного инцидента в 2024 году, и вместо этого является результатом мышления, возвращающегося на несколько сезонов, есть иллюстративный пример из прошлого года с участием бывшего водителя из Red Bull Sergio Peerez.

Во время прошлогоднего Гран -при Канады, Перес разбился в одиночку после переключения на Slicks, а затем вернул свою машину обратно в питлан с разбитым задним крылом — сбросив мусор на трассу, как он это сделал.

Впоследствии Пересу было дано трехместное штраф сетки на Гран-при испанского языка 2024 года, с Red Bull оштрафовано на 25 000 евро за подтверждение его решения.

Серхио Перес, Red Bull Racing RB20

Серхио Перес, Red Bull Racing RB20

Фото: Francois Tremblay / Motorsport Images

Стюарды Монреаля чувствовали, что все это было сделано, чтобы не вызвать активацию автомобиля безопасности, которая могла бы повредить возможным победителям гонки Макса Ферстаппена в другом RB20.

Теперь изменения в статье 26.10 Слушаются на директор гонки F1 Руи Маркес сможет заказать команду, чтобы немедленно остановить свою машину в таких обстоятельствах.

Но пока не ясно, будет ли маркес напрямую общаться с драйвером, как это происходит в некоторых других категориях или вместо этого передаст сообщение через своего гоночного инженера.

В настоящее время в правиле говорится: «Любой водитель, чей автомобиль имеет значительный и очевидный ущерб структурному компоненту, который приводит к тому, что он находится в состоянии, представляющее непосредственный риск подвергнуть опасности водителя или других, или чей автомобиль имеет значительный провал или ошибку, что означает, что он не может разумно вернуться к питлану без излишнего препятствия для того, чтобы это было в целом, чтобы это было в целом, чтобы это было в целом, чтобы это было в целом, чтобы это было в целом.

«По единственному усмотрению директора гонки, если автомобиль будет считаться таким значительным и очевидным ущербом структурному компоненту или такому значительному отказу или ошибке, конкуренту может быть указан, что автомобиль должен покинуть трассу, как только это безопасно».

По сути, это означает гораздо быстрее реализацию правила диска с черным фланком с оранжевым диском, которое обычно требует поврежденных автомобилей для возвращения в ямы для ремонта.

Это было спорно с сезона 2022 года после серии инцидентов, связанных с слегка поврежденными автомобилями, продолжающими гонки, после чего FIA решила уменьшить использование предупреждения.

AutoSport понимает, что причина изменения этого правила на 2025 год связана с тем, что предыдущий текст считается слишком общим и трудным для как для команд, так и для интерпретации гоночных событий.

В этой статье

Алекс Калинок

Формула 1

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник