Компания Porsche назвала субботний финал чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне «самым большим разочарованием» своей трехлетней программы 963 LMDh.
Немецкий производитель выбыл из класса гиперкаров WEC после кошмарной гонки в Бахрейне, где два его заводских прототипа Penske финишировали на 13-й и 14-й позициях.
Это был первый случай с момента дебюта 963 в 2024 году, когда ему не удалось набрать очко в гонке WEC, поскольку множество причин способствовали его падению в рейтинге.
Компания Porsche вступила в гонку за бонусными очками с шансом завоевать титул как пилотов, так и производителей, и с осторожным оптимизмом смотрела на свои шансы, несмотря на то, что перед ней стояла непростая задача затмить Ferrari по обоим пунктам.
Однако вместо того, чтобы дать бой «Гарцующему коню», он в итоге уступил второе место в борьбе производителей Toyota, а гонщики Кевин Эстре и Лоренс Вантор также опустились на четвертое место в итоговом списке.
На вопрос, что было самым большим разочарованием для Porsche за три сезона в высшем классе WEC, где компания одержала пять побед (в том числе одну с Jota) и завоевала титул пилотов 2024 года, директор проекта LMDh Урс Куратле ответил Motorsport.com: «Субботняя гонка. Не потому, что она была последней, а из-за результата.
«Ле-Ман 23 не был [the one]. Мы провалили Ле-Ман 23. Если ты облажаешься сам, то это нехорошо, но тогда у тебя есть хоть что-то, над чем ты можешь работать, что ты можешь улучшить.
«Ле-Мана-23 точно не было. Ле-Мана-24 тоже не было. Ле-Мана-25 тоже не было.
#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстре, Лоренс Вантур, Паскаль Верляйн
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
«В субботу мы приехали сюда и имели шанс выиграть чемпионат. Нам бы хотелось это сделать.
«Минимальной целью было бы второе место на чемпионате мира. Мы проиграли чемпионат, не сделав ничего плохого. В этом и была проблема».
Претендующий на титул Porsche под номером 6, который делят Эстре, Вантор и Мэтт Кэмпбелл, квалифицировался 18-м после блокировки Эстре, но к концу третьего часа экипаж смог вывести машину в десятку лучших.
Porsche, как и почти все другие команды, попал под машину безопасности в середине гонки, задействованную после столкновения между Cadillac V-Series.R № 38 Дженсона Баттона и AF Corse Ferrari 296 GT3 № 54 Томаса Флора. Но в конце четвертого часа компания снова вывела обе свои заводские машины в боксы, чтобы по сути вернуться к своей первоначальной стратегии.
«Это была интенсивная дискуссия и анализ», — объяснил Куратле свое решение. «Вы начинаете гонку, видите, где вы находитесь, где бы она ни находилась во время гонки, а затем возвращаетесь в настоящее. Вы возвращаетесь и рассчитываете, как могла бы пройти гонка. В этом и была причина».
Неудачное положение Porsche усугублялось трудностями на шинах среднего размера, которые были доминирующими в ночные часы в Бахрейне. Эстре также изо всех сил пытался «включить» комплект шин, который он ранее использовал в квалификации.
В конечном итоге 963 не смог воспроизвести многообещающую скорость на практике, где он был четвертым по скорости производителем, несмотря на неблагоприятный баланс производительности.
«Что пошло не так? Что гонка так и не пришла к нам. Это пошло не так», — посетовал Куратле.
«Думаю, неудивительно, что мы были там, в том, что мы увидели в гонке.
«Мы увидели, что тренировки на длинных дистанциях выглядели несколько лучше, чем то, что показала гонка. Но в конце концов, если посмотреть на цифры, это неудивительно, должен сказать.
#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстре, Лоуренс Вантур, Паскаль Верляйн
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
«Команда, конечно, не сделала ничего плохого и такого детального анализа еще не было, но и грубых заплаток у нас не было.
«В конце концов, я думаю, что речь шла скорее о килограммах и киловаттах, а не о шинах».
Последним гвоздем в гроб стало время последнего периода осторожности: обе машины Porsche выставили свои машины на яму незадолго до того, как был задействован VSC.
«Как говорится, это гонки», — описал Куратле. «Конечно, было бы прискорбно, если бы ты проиграл все это за три четверти часа до конца сезона».
После ухода из Hypercar Porsche продолжит выступать в рядах IMSA GTP, где подряд выигрывала титулы в 2024 и 25 годах.
Фотографии из Бахрейна — Гонка
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





