Воскресный Гран-При японского языка не будет объявлен как одна из классиков Формулы 1 за все время, поскольку низкое деградация шин в значительной степени покинуло поле в своем квалификационном порядке по клетчатому флагу. Отсутствие у проходящих возможностей во время гонки также было важной ноты.
Никогда не было особенно легко пройти в Сузуке; В наше время природа первого поворота делает DRS в целом неэффективным, а несколько прямых секций, переходящих на жесткие остановки, означает, что спереди очень трудно проникнуть водителем.
Другим фактором в игре является растущая проблема с грязным воздухом. Нынешнее поколение автомобилей F1 было разработано для облегчения прохождения возможностей, так как предполагалось, что уменьшенная зависимость от аэродинамики «чрезмерного тела», а) гарантировать, что автомобили теряют меньше прижимной силы при турбулентности, и, б) производить меньшую турбулентность благодаря предписывающему подходу к аэродинамическому дизайну.
В предыдущих поколениях турбулентный воздух, производимый постоянно растущим желанием создать переоборудование воздуха с передним крылом, и из-за растущего количества вихревых аэропотоков, с которыми сталкивались автомобили. Автомобили F1 обычно предназначены для работы в «чистом», ламинарном воздухе; Кроме того, турбулентность невероятно трудно моделировать, учитывая ее случайность.
Во время введения новых правил в исследовании F1 было подсчитано, что автомобиль 2021-Spec может потерять до 47% прижимной силы, когда около 10 метров позади и около 35% на 20 м. С настоящими правилами, в нем говорилось, что его модели показали сокращение снижения на 18% на 10 м и 4% на 20 м.
Снижение прижимной силы при следующей следовании также приводит к тому, что преследование автомобиля скользят больше, проводя больше энергии через шины и приводит к более высокой деградации. Было надеждается, что новые правила могут минимизировать этот эффект и позволить автомобилям гоняться ближе.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
Но Сузука обнажила, как это регрессировало, так как было очевидно, что закрытие в пределах секунды машины было невероятно трудным. Опять же, износ с низким содержанием шин способствовал этому фактору, так как водители, как правило, могли настаивать на всей гонке, но автомобили с явно различными характеристиками производительности оставались разделенными более чем на секунду, что было трудно наверстать упущенное.
Поскольку текущий набор правил созрел, команды F1 обнаружили лазейки для расширения производительности своих автомобилей на штрафной о следующих намерениях F1. Обратите внимание на передние крылья, например; Несмотря на то, что строго управляется для обеспечения того, чтобы элементы крыла переходили непосредственно в конечную пластинку, команды обнаружили методы разоблачения краев и советов, чтобы отодвинуть больше воздушного потока от передних шин, чтобы получить дальнейшую производительность.
Крайки пола стали намного сложнее, а задние крылья также теперь поставляются с открытыми кончиками крыла на верхнем элементе; Правила, предназначенные для объединения верхнего клапана в задние пластины крыла, но, опять же, команды обошли это, чтобы увеличить силу крыльев.
Каждое из этих инноваций за последние пару сезонов, как правило, способствовало более высоким уровням бурного борьбы, что затрудняет следование за другими автомобилями.
«В конечном счете, мы продолжаем добавлять аэродинамическую прижимную силу, что означает, что потери еще больше», — объяснила директор команды McLaren Андреа Стелла.
«Так что я думаю, что грязный воздух является проблемой — мы видели это даже в Китае; если вы видите [Lewis] Гамильтон, когда он был в лидере спринта, он мог делать практически все, что хотел, даже если шина была повреждена.

Андреа Стелла, Макларен
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Возможно, это одна из причин, по которой правила 2026 года могут представить некоторое сброс с этой точки зрения, потому что я думаю, что даже если это поколение автомобилей было задумано, чтобы на самом деле улучшить последователи, это было то, о чем мы говорили в 2022 году, было так много аэродинамического развития.
«Снова, [the cars] Стались такими большими аэродинамической машиной, что, как только вы следуете, вы теряете производительность ».
Это не вина команд, так как их цель состоит в том, чтобы построить самый быстрый автомобиль — не удовлетворять показатель обгона, предназначенную правилами. Но это не станет лучше в течение года, поскольку развитие продолжается.
Включение активной аэродинамики может потенциально помочь в ситуации в следующем году, как и внедрение переопределения силового блока, чтобы дать водителям больше энергии в их кончиках пальцев.
Но даже с близким полем, которое в настоящее время определяет 2025 год, некоторые схемы сделают прохождение очень трудным — так что ожидайте услышать больше о грязном воздухе до конца сезона.
В этой статье
Джейк Боксл-Легге
Формула 1
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts