HAAS будет продолжать работать в ветряной туннеле Ferrari Formula 1, несмотря на то, что в прошлом году подписал громкое техническое партнерство с Toyota.
Хотя команда Toyota F1 приходила и пошла дорого в течение 2000 -х годов, не обеспечивая ни одной победы, его ветряная туннель в Кельне когда -то считалась настолько передовой, что другие наряды F1 использовали его в предпочтении своим собственным.
Тем не менее, HAAS решил придерживаться того же туннеля Ferrari, который он использовал с момента его входа в F1 в 2016 году.
Решение является стратегическим, которое включает в себя поиск нового штаба, в котором он сможет рационализировать производительность, в настоящее время разделенную между США, Великобританией и Италией. Это также будет включать интеграцию нового симулятора водителя в петле HAAS, который будет построен в рамках инвестиций Toyota.
Чтобы создать группу аэродинамики, расположенную в Кельне, или поехать туда, добавит затраты и усложняет логистику более сложной. Туннель Toyota также имеет конкретный недостаток, который непосредственно влияет на исследования на землю.
«Никогда не является сильным словом,-сказал босс команды Аяо Комацу AutoSport и избранной группе СМИ во время предсезонного брифинга,-но для обозримого будущего у нас нет планов выходить из ветряной туннеля Maranello».
Ветряная туннель
Фото: McLaren
После ухода Toyota из F1 в конце 2009 года несколько команд, включая McLaren, Williams, Force India (ныне Aston Martin) и даже Ferrari, изменили исследование в туннель японского марки, хотя в случае Scuderia это была временная мера, пока она это. переоборудовал свой собственный туннель, который находится в впечатляющей конструкции, разработанной пианино Рензо, возле заднего входа на фабрику Маранелло. В настоящее время только команда Cadillac работает в Кельне.
В то время туннель Toyota пользовался значительным преимуществом по сравнению с другими, потому что он предлагал велосиметрию изображения частиц (PIV), метод, при которой крошечные частицы, освещенные лазерным листом, используются вместо дыма, чтобы дать визуальное представление поля потока вокруг автомобиля. Полем PIV считается более точным, потому что частицы трассера оказывают меньше влияния на воздушный поток, чем частицы дыма.
Теперь, однако, большинство команд модернизировали свои объекты, включив PIV, и внимание сместилось до формы проката. В новую эпоху наземного эффекта, где автомобили бегут ближе к земле, взаимодействие между полом автомобиля и поверхностью дорожки стало ключевым отличием.
Прошлым летом Ferrari закрыла свою ветряную туннель F1, чтобы установить новую «пробужденную» прокатную дорогу, которая, хотя и менее долговечна, чем обычный стальный ремень, более точно отражает текстуру поверхности дорожки. Haas теперь пользуется преимуществами работы Ferrari, в то время как Toyota придется провести ту же программу исследований и инвестиций, чтобы предложить тот же конкурентный стандарт.
Это не ускользнуло от внимания никого в F1, что команды, лидирующие на чемпионате конструкторов 2024 года, и, по -видимому, столкнулись с наименьшими значительными аэродинамическими проблемами в течение сезона — McLaren и Ferrari — оба недавно обновлены в атмосферные туннели.
«Для меня это беспроигрышная ситуация,-сказал Комацу.-Потому что мы и Феррари, конечно, сражаются в том же чемпионате, поэтому какая бы конкретная проблема у вас была на вашем оборудовании для ветряной туннели, которая связана с спецификой [ground effect] Правила в этом поколении, Ferrari проводит исследование, они решают его, поэтому мы получаем пользу, не проведя исследования.
«Я не вижу никакого смысла в том, что мы выходим из симулятора Маранелло, чтобы пойти в ветряную туннель Toyota, у которой в настоящее время нет [a ‘rubberised’ floor]Полем Хорошо, Андретти использует его, но они еще не соревнуются в F1.
Кевин Магнуссен, команда HAAS F1, с Аяо Комацу, директором команды, команда HAAS F1
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Итак, в обозримом будущем я не вижу никакого смысла в выходе из ветряной туннеля Маранелло».
Помимо потенциальных преимуществ производительности — хотя автомобиль Haas 2025 года будет иметь меньше элементов, купленных в пакете Ferrari 2025, в частности, передняя подвеска — поддержание присутствия в Маранелло предлагает элемент логистической непрерывности, поскольку Хаас стремится проводить больше исследований производительности »под одной крышей ‘ Полем Понятно, что в конце января было представлено ряд вариантов нового британского штаба, владельца команды Джину Хаасу.
В этом объекте будет размещен новый симулятор водителя в петле, который будет частью инвестиций Toyota. В настоящее время, если Хаас хочет использовать симулятор Ferrari, персонал должен поехать из Великобритании.
«Если вы посмотрите на симулятор, в прошлом году мы определенно сделали не более 15 дней», — сказал Комацу. «Какие еще команды работают только 15 дней симулятора?
«Во время гоночных выходных мы вообще не работаем. Опять же, я думаю, что все остальные делают.
«Итак, все эти возможности, у нас нет. И если у нас есть симулятор в Маранелло, это единственный симулятор, к которому у нас есть доступ. Мы просто не можем этого сделать.
«Мы должны отправлять людей отсюда, потому что офис Маранелло в значительной степени предназначен для не для людей, не работающих на непосредственной степени. Вот почему наличие симулятора здесь с точки зрения эффективности будет днем и ночью ».
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
HAAS F1 Команда
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts