По словам руководителя команды Сирила Абитебуля, Hyundai будет «лучше подготовлена» и «сильнее» на чемпионате мира по ралли в следующем году после трудного 2025 года.
В этом сезоне корейская марка потерпела сокрушительное поражение, одержав две победы на ралли Акрополь в Греции и в Саудовской Аравии, в то время как соперники Toyota записали на свой счет ошеломляющие 12 побед среди гонщиков Себастьяна Ожье, Элфина Эванса, Калле Рованпера и Оливера Сольберга, обеспечив себе пятую подряд корону производителей.
Hyundai решила представить свой новый автомобиль Evo i20 N Rally1 в этом сезоне на Ралли Швеции в феврале. Модернизированная машина добилась успехов, особенно на быстрых ралли по гравию, но ей было трудно вести себя на асфальте и в условиях плохого сцепления. У автомобиля также был ряд проблем с надежностью.
Размышляя о решении обновить машину к 2025 году, которое было принято в 2023 году, Абитебуль сказал: «Это был трудный и трудный год. Мы пришли к нему после такого успешного сезона 2024 года и всегда знали, что защищать наши титулы будет сложно, особенно учитывая такую реакцию Toyota. Они приехали с пятью машинами и очень солидной комплектацией».
«Со своей стороны, в начале 2023 года мы взяли на себя обязательство создать радикально новую машину к 2025 году по сравнению с прошлым годом. Это решение принесло долгосрочную пользу, но оно также означало крутой период обучения в этом сезоне. Так что да, «сложно» — правильное слово, но это был вызов, который мы приняли, когда выбрали это направление.
«Путь разработки Hyundai i20 N Rally1 был очень масштабным проектом, и, оглядываясь назад, всегда задаешься вопросом, было ли выбрано правильное время.
Адриен Фурмо, Александр Кориа, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Массимо Беттиол – Getty Images
«Когда я присоединился, в команде доминировала Toyota, поэтому мы решили пойти на смелые действия. Первоначальный план заключался в совершенно новой машине; по разным причинам вместо этого мы провели большую эволюцию. Прошлогодний успех стал почти неожиданным, который показал, что в ралли даже небольшая эволюция может принести так много. Но наш автомобиль Evo уже был в стадии реализации, и мы по-прежнему привержены этому.
«Машина 2025 года принесла улучшения производительности в некоторых областях, но также и неопределенность, и сезон стал кривой обучения — понимания поведения, ограничений и того, как добиться стабильности. Это было непросто, но преимущество теперь очевидно: у нас есть точное представление о слабых сторонах и целенаправленный план на предстоящий год».
Ожидается, что Hyundai будет использовать бонусные джокеры омологации, предоставленные всем командам в последний год нынешнего Rally1 в 2026 году, чтобы внести дальнейшие улучшения в свой i20 N в попытке сократить отставание от Toyota.
Это, в сочетании с новой структурой управления, возглавляемой спортивным директором Эндрю Уитли, а также знаниями, полученными в течение 2025 года, дает Абитбулу уверенность в том, что Hyundai выступит намного лучше, когда сезон начнется в Монте-Карло в следующем месяце.
«Есть плюсы, очевидные и менее очевидные. Две победы были полностью заслужены; в обоих ралли мы контролировали темп», — добавил Абитебул.
«Настроение команды было сильным в течение всего года, и мы никогда не сдавались, несмотря на трудности. Мы также прогрессировали в том, как мы действуем и реагируем. Скорость машины часто была очень хорошей, даже если окончательные результаты не всегда это показывали. И Адриен был большим позитивом.
«Привлечение молодого гонщика всегда под вопросом, но он показал зрелость, профессионализм и реальный потенциал. Он также помог нам лучше понять машину, что будет иметь значение в 2026 году».
Сирил Абитебул, руководитель команды Hyundai World Rally Team
Фото: Austral/Hyundai Motorsport
«Я верю, что в Монте-Карло мы приедем сильнее. По сравнению с прошлым годом, мы будем лучше подготовлены.
«Организация более стабильна, структура руководства существует, а полноценная работоспособность нашей базы в Фехенхайме устраняет основные отвлекающие факторы.
«Мы можем сосредоточиться на том, чтобы добиться максимальной производительности от машин и экипажей. Конечно, это всегда зависит от того, что делают наши конкуренты. Toyota будет, и ее пилоты будут сильны, особенно в Монте-Карло.
«Что вселяет во меня уверенность, так это то, что мы гораздо лучше знаем и понимаем пакет, план сфокусирован, и в нем меньше движущихся частей, чем год назад. Этот год стал напоминанием о том, что абсолютная производительность не обязательно является определяющим фактором; важнее иметь контролируемый и хорошо понятный продукт, а также целенаправленную организацию. Если мы продолжим работать таким образом, мы будем в более сильной позиции в начале следующего сезона».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





