ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Hyundai считает Фурмо недостающим звеном в своей мозаике WRC


После того, как Toyota едва не упустила титул чемпиона мира по ралли среди производителей, Hyundai изменила свою стратегию на 2025 год, наняв на полный рабочий день третьего водителя автомобиля, который, как она надеется, сможет доставить приз.

Адриану Фурмо – пилоту, которому выпала честь пилотировать третий заводской Hyundai i20 N Rally1 в расширенном календаре следующего сезона, состоящем из 14 этапов. Руководитель команды Сирил Абитебуль надеется, что этот шаг станет последней частью мозаики WRC корейской марки.

Переход Фурмо в Hyundai в 2025 году не является сюрпризом: акции француза растут после выдающегося сезона для M-Sport, в котором он пять раз занимал третьи места (Швеция, Кения, Финляндия, Польша, Япония) на пути к пятому месту в чемпионате. турнирная таблица. Его успех привел к тому, что 29-летний игрок оставался в команде на протяжении второй половины сезона.

Также уместно отметить, что это не первый раз, когда Hyundai пытается отобрать пилота у M-Sport-Ford, который был связан с командой в конце 2023 года. Но теперь Hyundai достигла своей цели и миссии Фурмо. Это понятно: им удалось набрать на 45 очков больше, чем набрали третьи автомобильные экипажи Hyundai в этом году.

«Глядя на то, что мы сделали в этом году – и, честно говоря, это был хороший год, но сезон, в котором мы немного пропустили Кубок конструкторов. [three points] – Принимая во внимание различные задачи на следующий год и, в частности, то, что Toyota собирается сделать большой рывок с четырьмя машинами на постоянной основе, мы подумали о несколько ином подходе с постоянной третьей машиной», – рассказал Абитебул Motorsport.com.

«Мы хотим, чтобы все три команды работали целенаправленно, и в этом контексте в команде должен быть Адриен Фурмо».

Это подписание знаменует собой существенное изменение в стратегии Hyundai, которая традиционно распределяла свою третью машину между несколькими экипажами. В этом сезоне это вышло на новый уровень: Эсапекка Лаппи (Швеция, Кения, Латвия, Финляндия, Чили), Дани Сордо (Португалия, Сардиния, Греция) и Андреас Миккельсен (Монте-Карло, Хорватия, Польша, Центральная Европа и Япония) разделили третья машина.

На бумаге стратегия казалась хорошей, и победа Лаппи в Швеции и три попадания Сордо в пятерку лучших, безусловно, доказали, что она может сработать. Но даже Абитебул признает, что, оглядываясь назад, большие временные перерывы между гонками затрудняли работу его гонщиков.

«Было ли это [our third car plan] лучший выбор? Может быть, а может и нет. Я не думаю, что мы можем быть слишком негативными в своих оценках этого года. Мы пропустили, но это можно объяснить множеством факторов, и это не обязательно третья машина», — говорит Абитебул.

Почему Hyundai считает Фурмо недостающим звеном в своей мозаике WRC

Андреас Миккельсен, Торстейн Эриксен, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: McKlein / Motorsport Images

Перейдя на постоянную третью машину, Абитебуль надеется обеспечить большую стабильность. Однако не только скорость Фурмо принесла ему это место, но и его психологическая сила, позволяющая «перекалиброваться» после трудных моментов в его карьере, в первую очередь после неудачной кампании Rally1 2022 года с M-Sport.

Абитебул также похвалил M-Sport за то, что он предоставил гонщику возможность восстановить и вырасти в сезоне 2023 года, в котором он выиграл титул чемпиона Великобритании по ралли и вернулся в WRC2.

Читайте также:

«Когда вы принимаете решение, вы надеетесь, что это правильное решение, но я так думаю», — добавил Абитбул, когда его спросили, может ли Фурмо быть недостающей частью планов Hyundai.

«Опять же, поскольку наш подход немного отличается, мы хотим больше сосредоточиться на стабильности команд, и это то, что мы делаем с Адрианом. Он начал свою карьеру очень уверенно, добившись успехов в юниорских программах FFSA, а затем и в своем первом сезоне. [with M-Sport] в WRC2 [in 2020] был очень сильным.

«Конечно, в его карьере временами были некоторые трудности, но тот факт, что он смог смириться с этим и сделать шаг назад, и что кто-то дал ему шанс сделать шаг назад – я говорю о M-Sport и [M-Sport founder] Малкольму Уилсону за то, что он увидел в нем нечто большее: то, как он подошел к этому периоду и переходному периоду, и то, как он перекалибровался, явно отражает его образ мышления, его сосредоточенность и решимость.

«Очевидно, что в этом году он провел отличный сезон. Что касается контекста следующего года, мы считаем, что он — правильный выбор для нас».

Хотя Фурмо был подписан, чтобы помочь Hyundai завоевать свой первый титул среди производителей с 2020 года, все гонщики стремятся стать чемпионами мира, как Тьерри Невиль успешно добился этого с Hyundai в этом году. Так сможет ли Фурмо бороться за победы в лагере, где живут большие пушки WRC Невиль и чемпион мира 2019 года Отт Танак?

«Я думаю, что кампания следующего года будет состоять из двух частей. Прежде всего, нашей первой главной целью будет дать отпор и надеяться отомстить за чемпионство производителей, так что это, несомненно, будет его миссией», — сказал Абитебул.

«Тьерри и Отт явно захотят добиться успеха в чемпионате пилотов. Единственное, чего мы не хотим, — это замедлить темп Адриана. Совершенно очевидно, что, имея несколько подиумов, он будет стремиться к победам, но я вижу это во второй половине сезона, если все пойдет по плану».

Адриен Фурмо, Александр Кориа, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Адриен Фурмо, Александр Кориа, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Фото: М-Спорт

Мечта о четвертом автомобиле может стать спасательным кругом для Лаппи, Сордо и Миккельсена

Решение Hyundai подписать контракт с Фурмо означает, что будущее двукратного победителя ралли WRC Лаппи, ветерана WRC Сордо и трехкратного победителя Миккельсена находится под большим вопросом.

Но они остаются в мыслях Абитебуля на следующий сезон, поскольку он по-прежнему желает выставить четвертую машину на отдельных соревнованиях – вопрос, который обсуждался с руководством Hyundai на Ралли Японии.

«Я хочу продолжать мечтать о четвертой машине, но предпочитаю планировать три, и если в какой-то момент мы сможем ввести четвертую, то счастливые дни, но, возможно, мы не можем подтвердить это сейчас. — сказал Абитбул.

«Честно говоря, когда я говорю, что мечтаю о четвертой машине, это тоже с ними [Lappi, Sordo and Mikkelsen] в глубине моего сознания. Я наслаждался каждой минутой, проведенной вместе с этими водителями. Были очень хорошие моменты, и у меня есть очень положительные слова о том, что они сделали и принесли команде и группе.

«Я думаю, что сейчас нам нужно строить планы на следующий год, но, очевидно, если у нас будет возможность приобрести четвертую машину, мы бы хотели иметь возможность поработать с ними».

В этой статье

Том Ховард

ВКР

Адриан Фурмо

Хендэ Моторспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник