ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему интригующее моделирование прижимной силы Pirelli не может раскрыть иерархию Формулы-1 2026


Поскольку в соответствии с действующими правилами осталось три гоночных уик-энда, фокус команд Формулы-1 уже давно сместился на 2026 год. Производительность всех силовых агрегатов остается под большим вопросом, и то же самое относится и к шасси.

Хотя первоначальная реакция технических директоров, как и в 2022 году, заключалась в том, что правила были довольно строгими, Эдриан Ньюи сказал, что при ближайшем рассмотрении это может оказаться не так. Это отражено в некоторых ранних прогнозах относительно автомобилей следующего года. Цифры, представленные командами, различаются как минимум в двух областях. Brembo сообщила, что ожидаемые размеры задних тормозных дисков на следующий год существенно различаются, а Pirelli сообщила, что прогнозируемые командами уровни прижимной силы существенно различаются.

Что на самом деле означают эти различия между командами?

Поставщик шин получает прогнозируемые уровни прижимной силы всех команд на конец следующего сезона. Это дает представление о том, какая нагрузка будет приходиться на новые шины, и дает Pirelli ориентир при разработке как конструкции, так и резиновых смесей.

«Да, это наша просьба. Все команды должны предоставить нам прогноз своих ожидаемых нагрузок на конец следующего сезона», — объясняет Марио Изола в эксклюзивном интервью Autosport.

Интересно то, что первоначальные прогнозы на 2026 год сильно различались, но, по словам Изолы, это не означает, что поле будет широко распространено. Это главным образом подчеркивает, насколько сложно делать точные прогнозы на раннем этапе.

«Я не верю, что эти симуляции говорят нам, каким будет конкурентный порядок на следующий год. Честно говоря, цифры далеки от таких. Это всего лишь симуляции, показывающие ожидания команд, а не реальные результаты, которые мы видим на ходу», — говорит он.

Почему интригующее моделирование прижимной силы Pirelli не может раскрыть иерархию Формулы-1 2026

Марио Изола, директор Pirelli F1, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Изола хочет смягчить некоторые недавние сообщения об этих симуляциях. «Я уже читал статьи, в которых говорилось: «имея это в виду, мы уже знаем, кто будет быстрее». Нет, реальность совершенно иная. Даже если у вас более высокая нагрузка спереди или сзади, это еще не означает, что вы будете быстрее. Это также зависит от уровня сопротивления и многих других факторов, так что это не значит, что эти симуляции определяют порядок соревнований».

Изола прочитала некоторые истории с большим удовольствием: «В общем, я уже могу сказать вам, кто станет победителем в следующем году! Но, к сожалению, это не так, или, может быть, я должен сказать: к счастью, это не так!»

Может ли Pirelli полагаться на моделирование при разработке резиновых смесей 2026 года?

Хотя эта непредсказуемость интересна болельщикам, она усложняет задачу Pirelli. Если первоначальные расчеты команд так сильно различаются, на какие цифры следует полагаться итальянскому поставщику шин?

«На первом этапе разработки это не было большой проблемой, поскольку мы ориентировались на целостность шины на основе самого высокого моделирования», — объясняет Изола. «Самая сложная часть работы — это когда вы находитесь в процессе определения соединений, потому что это также зависит от энергии и нагрузки».

Когда дело доходит до целостности шины, это тот случай, когда «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть». «Командам сложно провести надежное моделирование, но нам нужны эти цифры. Мы не можем начать с шины, которая подходит для нагрузок в начале сезона, но не для его конца. В этом случае нам придется значительно увеличить давление в шинах, потому что нам нужно поддержать конструкцию. Мы предпочитаем разрабатывать шины, соответствующие ожиданиям к концу сезона».

Pirelli ожидает, что в следующем раунде моделирования показатели команд будут гораздо ближе друг к другу. «Такое случалось и раньше, например, когда мы представили 18-дюймовые шины. На тот момент мы уже омологировали шины на 2026 год, но мы все еще можем использовать эту информацию для выбора состава для всех гонок».

Концепция Формулы-1

Концепция Формулы-1

Фото: ФИА

Именно поэтому Pirelli хочет охватить более широкий диапазон шин, чем раньше, с помощью шин 2026 года, чтобы иметь больше свободы в выборе шин для каждого Гран-при. «Мы начали разработку с C3 в качестве базового, поскольку он находится в середине диапазона. Мы начали проектировать C3 с той же твердостью, что и нынешний C3, а затем перешли к другим. Мы попытались увеличить разрыв с другими составами».

Этими более масштабными шагами Pirelli надеется учесть все возможные сценарии. «Если по какой-либо причине машины не будут такими быстрыми в начале сезона, как прогнозировалось, то диапазон резиновых смесей, вероятно, будет немного жестковат. Но в этом случае мы все равно можем выбрать более мягкие резиновые смеси для конкретных гонок».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник