ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему крупнейшая гоночная серия Японии не была бы такой же без итальянской звезды


Один из истинных икон японского автоспорта собирается завершить свою блестящую гоночную карьеру. Уроженец Италии Ронни Квинтарелли, изменивший определение гайдзин гонщик с Дальнего Востока примет участие в своем последнем этапе Super GT в отложенном финале сезона в следующем месяце в Сузуке.

На протяжении почти двух десятилетий он был важным участником крупнейшей гоночной серии страны, наладив длительные отношения с Nissan, которые принесли ему место среди величайших гонщиков всех времен. Он не только был быстр на гоночной трассе, но и невероятно популярен среди фанатов и руководства Nissan — до такой степени, что можно было бы простить то, что вы думали, что он сам японец. Его уход из Super GT – это больше, чем просто объявление ветерана о завершении карьеры – это конец эпохи.

Когда Квинтарелли впервые ступил на японскую землю, чтобы принять участие в единственном соревновании по картингу в Сузуке в 1996 году, он не мог предположить, что эта страна станет его домом в будущем. Но совет соотечественника Паоло Монтина о автоспорте в Японии в начале 2000-х подтолкнул его в этом направлении, в конечном итоге заложив основу его карьеры.

Первым одноместным автомобилем, на котором он ездил в Японии, был Dallara F302 с двигателем Toyota, на котором Ингинг участвовал в японском сезоне Формулы-3 2003 года. Хотя у него уже был опыт работы в Формуле-3 (неполный сезон в 2001 году он выступал за команду Opel Team KMS, которая в прошлом году выиграла титул чемпиона Германии с Джорджио Пантано), Квинтарелли нашел время, чтобы освоиться в машинах Формулы-3. В течение года он финишировал не выше второго места, но в 2004 году он стал полноценным игроком, победив бразильца Жоау Паулу де Оливейру и завоевав свой первый титул.

Это проложило путь к участию в так называемой Формуле Ниппон (теперь Супер Формула) с Kondo Racing, а также к участию в разовой кампании Super GT с Toyota SARD в 2005 году. В том же году он выиграл свою первую крупную гонку GT. Suzuka 1000 км и в течение следующих сезонов продолжал участвовать в гонках Формулы Nippon, где Квинтарелли воссоединился с Ингингом, а также время от времени появлялся в Super GT с дочерней компанией Toyota. команды.

В конце 2007 года, когда он сломал свою утку Nippon, одержав победу на Аиде, компания Nissan позвонила ему и предложила ему место на весь сезон в классе GT500 на следующий год. Квинтарелли без особых колебаний взялся за перо, и это оказалось лучшим решением в его карьере.

Почему крупнейшая гоночная серия Японии не была бы такой же без итальянской звезды

Квинтарелли построил свою карьеру в Японии после победы в Формуле-3 в 2004 году.

Фото: Ясуси Исихара

Уже выиграв гонку в свой первый сезон с брендом, Квинтарелли продолжал подниматься вверх по порядку в последующие годы. Его решение прекратить участие в Формуле Nippon, где Ингинг использовал двигатели Toyota, и сосредоточиться на Super GT после 2008 года было бы щедро вознаграждено.

С седьмого места в Hasemi Motorsport в 2009 году он поднялся до пятого в составе Team Impul в 2010 году, а затем выиграл первый из своих рекордных четырех титулов в 2011 году. расширением стал бегун GT300 MOLA. Квинтарелли ранее имел опыт работы с шинами Michelin, которые MOLA использовала в том году, и был помещен в команду вместе с Масатакой Янагидой, чемпионом GT500 2003 года.

Имея пять подиумов в восьми гонках, в серии, где балласт успеха невероятно затрудняет достижение стабильности, Квинтарелли и Янагида рвались к титулу, в то время как MOLA нарушила установленный порядок. Второй чемпионат последовал в 2012 году, на этот раз Кинтарелли и Янагида одержали две победы на пути к короне.

Ничто так не говорит о его преданности Японии, как отказ от участия в гонках Формулы-1 в 2007 году.

Эти титулы подряд принесли ему повышение в NISMO, где он сформировал «команду мечты» вместе с двукратным чемпионом Formula Nippon Цугио Мацуда. Впервые объединив усилия в Impul в 2010 году, они воссоединились, когда NISMO заменила Янагида в 2014 году.

Начало их нового партнерства совпало с введением новых правил первого класса, которые превратили автомобили GT500 в ракетные корабли, и Nissan получил в свои руки победителя после того, как пожертвовал предыдущим сезоном ради создания нового автомобиля. Благодаря дополнительному преимуществу шин Michelin, Квинтарелли и Мацуда были просто непобедимы на Nissan GT-R под номером 23, завоевав два титула в 2014 и 2015 годах.

Квинтарелли и Мацуда оставались мощной комбинацией в течение следующих восьми лет, приближаясь к тому, чтобы добавить еще одну корону к своим показателям в 2017 и 2019 годах, но в конечном итоге проиграли более сильному сопернику со стороны Lexus. Переход на новый Nissan Z в 2022 году должен был стать лучшим шансом Квинтарелли на рекордный пятый титул, но Кадзуки Хирамин и Бертран Багет затмили всех на своем автомобиле Impul, обутом в Bridgestone.

Но хотя титулы стало трудно завоевывать, Квинтарелли по-прежнему не показывал никаких признаков замедления в 2020-х годах, даже несмотря на то, что возраст его товарища по команде Мацуды начал подкрадываться. Выполняя тяжелую работу на флагманском Nissan Z под номером 23, Квинтарелли помог команде одержать победу на открытии сезона 2023 года в Окаяме и продемонстрировать, что у него все еще есть все необходимое, чтобы выступать на высшем уровне.

Вместе с Янагидой Квинтарелли выигрывал подряд титулы в сезоне 2011–2012 годов, а затем повторил свой подвиг с Мацудой в сезоне 2014–15 годов.

Вместе с Янагидой Квинтарелли выигрывал подряд титулы в сезоне 2011–2012 годов, а затем повторил свой подвиг с Мацудой в сезоне 2014–15 годов.

Фото: Ясуси Исихара

К сожалению, команда мечты, важной частью которой он был, распалась в конце прошлого года, когда Michelin объявила о своем выходе из Super GT, поскольку Мацуда был переведен в Kondo Racing. Квинтарелли продолжил работу в 2024 году, заключив неэксклюзивный контракт с Bridgestone и Кацумаса Чиё в качестве его нового товарища по команде, завоевав на данный момент два подиума в сложной кампании.

После очередной гонки в Сузуке, где он провел свою первую автогонку в Японии, его карьера завершилась, и он покинул Super GT. С рекордными четырьмя титулами и 18 победами в GT500, уступая только Мацуде и Юки Тачикаве, он покинет серию как один из самых успешных и симпатичных гонщиков.

Он, безусловно, стоит в одном ряду с другими гонщиками международного уровня, сделавшими себе имя в Японии в этом столетии. Прямое сравнение с такими игроками, как Андре Лоттерер, Лоик Дюваль, Бенуа Трелюйер и Ник Кэссиди, затруднено, поскольку все они выиграли как Super GT, так и Formula Nippon/Super Formula, в то время как участие Квинтарелли в чемпионате в одноместном автомобиле принесло только одну победу из четырех. времена года. Но его долголетие в автомобилях GT (в этом году ему исполнилось 45 лет) приносит ему дополнительные очки.

Что, возможно, отличает Квинтарелли от некоторых других водителей иностранного происхождения, так это то, как он внедрился в японскую культуру. Сейчас, проживая в Иокогаме со своей японской женой и двумя детьми, итальянец настолько свободно говорит по-японски, что работает комментатором Super Formula на местном телевидении.

Еще одна общая японская черта, которую он демонстрировал на протяжении всей своей карьеры, — это лояльность к своему работодателю, поскольку он оставался с Nissan с тех пор, как компания впервые предложила ему контракт в 2008 году. пик, поскольку любая сделка с командами Honda и Toyota потребовала бы от него перехода в Super GT.

Помимо Nissan, Квинтарелли также остался верен Michelin, что сыграло решающую роль в его успехе в ожесточенной шинной войне Super GT. Когда французский автопроизводитель присоединился к серии в 2009 году, он стремился добиться успеха после ухода из Формулы-1 двумя годами ранее. Quintarelli был движущей силой разработки, и эти многочасовые частные испытания помогли Michelin стать единственным производителем, который регулярно конкурировал с Bridgestone за последние 15 лет.

Но ничто так не говорит о преданности Квинтарелли Японии, как отказ от участия в гонках в Формуле-1 в 2007 году. Ранее он завершил короткий заезд в Сильверстоуне за «Мидленд», а переименованная команда Spyker позвонила ему, когда ей понадобился новый гонщик из 11-го этапа в Венгрии. . Но из-за нескольких столкновений между Формулой-1 и Супер Формулой Кинтарелли решил не расстраивать свою тогдашнюю команду Ining и остался в Японии.

Квинтарелли тестировался за «Мидленд» в Сильверстоуне в 2006 году, что могло привести к тому, что он получил место в гонке, когда команда была переименована в «Spyker» в 2007 году, но верность своей команде Nippon удержала его в Японии.

Квинтарелли тестировался за «Мидленд» в Сильверстоуне в 2006 году, что могло привести к тому, что он получил место в гонке, когда команда была переименована в «Spyker» в 2007 году, но верность своей команде Nippon удержала его в Японии.

Фото: Эллиот Патчинг / Motorsport Images

То, чего Кинтарелли добился за свою карьеру, является исключительным, но именно его работа за пределами гоночной трассы действительно принесла ему звание великого спортсмена. После смертоносного землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году он остался в Японии, чтобы внести свой вклад в оказание помощи в регионе. Его благотворительная деятельность была отмечена его родной страной, которая в 2016 году наградила его кавалером Ордена Итальянской Звезды в Токио.

В том же году, когда Италия пострадала от серии землетрясений, он снова вмешался, чтобы помочь людям, пострадавшим от стихийного бедствия.

Поэтому, когда Квинтарелли выпрыгнет из знаменитой «красной машины» после своего 137-го старта Super GT на Suzuka 300 в следующем месяце, Super GT попрощается с замечательным гонщиком – и, прежде всего, с великим человеком. Возможно, его карьера подходит к концу, но его наследие будет ощущаться еще долгие годы.

Кто из пилотов Super GT займет место Квинтарелли?

Кто из пилотов Super GT займет место Квинтарелли?

Фото: Масахидэ Камио

В этой статье

Рахит Тукрал

Супер ГТ

Ронни Кинтарелли

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник