ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему KTM было бы разумно подготовиться к будущему без Педро Акосты


В любых ухудшившихся отношениях может наступить точка невозврата, когда разрыв – если с ним справиться правильно – станет наименее травматичным решением для обеих сторон. Именно тогда наступает траур: период, в течение которого рана заживает, и, после завершения, обе стороны могут с ясностью смотреть в будущее.

Возможно, мы говорим о романтических парах, но эта концепция применима и к профессиональным связям, как, например, фантастическая история, написанная вместе КТМ и Педро Акостой – история, которой, казалось бы, суждено закончиться после следующего сезона.

Не нужно иметь степень психолога, чтобы понять: если это действительно произойдет, то именно австрийский производитель больше всего упустит краеугольный камень своего проекта за последние несколько лет. Акоста – это продукт, рожденный, воспитанный и сформированный в его академии, и тот, кого, перепробовав все, так и не удалось убедить остаться с семьей, которая помогла ему вырасти – той, которая надеялась предоставить ему инструменты для борьбы за титул MotoGP.

Контракт Акосты с KTM истекает в конце следующего года, когда заканчиваются контракты всех основных игроков MotoGP. В последние недели бренд из Маттигофена не переставал посылать ему сообщения о безусловной привязанности, временно отбросив свой обычный тон самоуверенности и, по существу, склонившись перед ним.

«Я чувствую, что у нас еще есть немного времени, не так много, чтобы показать Педро, что мы для него подходящие партнеры», — заявил Пит Бейрер, директор по автоспорту KTM, как в Португалии, так и в Валенсии – двух последних остановках в календаре. К несчастью для бывшего гонщика мотокросса, характеристики RC16 стали одним из главных источников разочарования для Акосты.

Но ограничения мотоцикла — не единственный фактор, обескураживающий двукратного чемпиона мира (Moto3 в 2021 году и Moto2 в 2023 году). Непоследовательность прототипа идет рука об руку с неопределенностью, окружающей KTM с точки зрения бизнеса. Мы говорим об организации, которая находилась на аппарате жизнеобеспечения после того, как цена ее акций упала более чем в пять раз за четырехлетний период (с 89,6 евро за акцию 1 декабря 2021 года до 16,4 евро в прошлую среду). Компания также накопила долги в несколько миллиардов евро, подверглась интервенции и сменила владельца.

Почему KTM было бы разумно подготовиться к будущему без Педро Акосты

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В этом смысле следует отметить, что Bajaj Auto теперь полностью контролирует компанию после того, как Европейская комиссия недавно одобрила приобретение индийским гигантом 50,1% акций Pierer Industrie AG, ранее принадлежавших Стефану Пиреру, бывшему генеральному директору KTM.

Этот шаг будет сопровождаться реконфигурацией совета директоров, сокращением числа членов и увольнением руководителей, поддерживающих Пирера. Короче говоря, крупная встряска, подразумевающая переопределение приоритетов – и не совсем понятно, какую роль в этом новом направлении будет играть подразделение MotoGP.

Учитывая все это, дискурс Акосты значительно изменился на протяжении сезона – настолько, что это отражает его постоянно меняющееся душевное состояние. Его мятежный дух в начале года уступил место настолько глубокому разочарованию, что, по его мнению, единственным лекарством был выход, уже запланированный на 2026 год – шаг, который KTM, как и ожидалось, не позволил.

Смирившись с выполнением своего контракта, гонщик из Мурсии сосредоточился на максимальном использовании имеющегося у него материала, стремясь показать миру – и любому бренду, интересующемуся им – что в 21 год он не потерял ни капли волшебства, которое когда-то заставляло многих называть его «следующим большим достижением», как они когда-то сделали с Марком Маркесом и Валентино Росси.

После этого изменения в мышлении цифры № 37 стабилизировались вверх. Пять подиумов, которые он завоевал во второй половине сезона, а также три четвертых места и пятое, в сочетании только с двумя DNF, позволили ему вернуться, что позволило ему занять четвертое место в турнирной таблице чемпионата. Акоста закончил год с 307 очками – почти вдвое больше, чем у Брэда Биндера (155), его товарища по команде в официальном гараже KTM.

Естественно, такие высокие результаты стали главным преимуществом Акосты. Эти же цифры, особенно в сравнении с цифрами его товарищей по команде, не остались незамеченными поклонниками, которые все еще есть у молодого гонщика.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Несмотря на то, что Акоста воздержался от явного заявления о своих намерениях в отношении теперь открытого рынка гонщиков, Motorsport.com понимает, что его приоритетом является катание на Ducati, желательно на заводском. Однако произойдет ли это, зависит от цепочки событий, которые должны развернуться в ближайшие месяцы. Неудивительно, что первым из них является продление контракта Маркеса.

Подавляющее доминирование каталонского гонщика заставило Ducati полностью посвятить себя ему, обозначив продолжение партнерства как главный приоритет бренда. По данным Motorsport.com, первые встречи между представителями Маркеса и руководством Ducati, на которых обсуждалась новая сделка, состоялись несколько месяцев назад – еще до того, как #93 разбился в Индонезии. Травма правой руки остановила не только его деятельность на трассе, но и те дискуссии, которые, как ожидается, возобновятся, как только он выздоровеет.

Если предположить, что Ducati сделает все возможное, чтобы сохранить мультичемпиона – и наоборот – самый большой вопрос будет вращаться вокруг суммы зарплаты, на которую они согласятся. Это число будет определять, что можно предложить второму гонщику, кем бы он ни был.

Здесь стоит отметить, что у Франческо Багная все еще есть шанс изменить свою форму в 2026 году. В любом случае, учитывая его роль в истории Ducati, его резюме и, конечно же, его национальность, лучшего кандидата, чем он, нет – в зависимости от его результатов.

Если Багная не придет в норму, Motorsport.com понимает, что Акоста стоит впереди остальных претендентов, хотя его выбор будет означать игнорирование иерархической структуры, которой следует Ducati с тех пор, как создал лучший мотоцикл на стартовой решетке.

Доказательством статуса Акосты стала проявленная готовность ждать столько времени, сколько необходимо, чтобы он присоединился к VR46 в 2026 году, чтобы заменить Франко Морбиделли – шаг, которого в конечном итоге не произошло, потому что KTM потребовала многомиллионную компенсацию за его освобождение.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник