Ferrari уступила больше позиций Mercedes и Red Bull в Кубке конструкторов Формулы-1 на Гран-при Лас-Вегаса.
Чарльз Леклерк и Льюис Хэмилтон финишировали шестым и 10-м на выезде, Хэмилтону пришлось пробиться с последнего места на стартовой решетке после того, как он был самым медленным в квалификации.
Хотя может показаться, что удар был немного смягчен тем, что оба гонщика получили места благодаря двойной дисквалификации McLaren, на самом деле Mercedes выиграла больше с точки зрения очков, поскольку оба ее гонщика опередили Леклера.
После двойного DNF Ferrari в Бразилии, председатель правления Джон Элканн публично раскритиковал обоих гонщиков, крик Хэмилтона в квалификации, а Леклер указал на давние недостатки в характеристиках его автомобилей во влажную погоду, это привело к ощущению, что в организации наступил хаос.
Но руководитель команды Фредерик Вассер утверждает, что эти драмы исказили восприятие сезона в целом – несмотря на комментарий Леклера после квалификации в Лас-Вегасе о том, что SF-25 — это машина, которую он «не пропустит», когда в последний раз выйдет из кабины в Абу-Даби.
«Конечно, мы не находимся в такой ситуации, когда не набрали очков в прошлые выходные, — сказал Вассер, — но две недели назад мы были вторыми в чемпионате.
«Не то чтобы это была полная катастрофа – для меня катастрофа – неподходящее слово – но трудность в том, что в последние два уик-энда мы набрали шесть или семь очков за два уик-энда».
Шарль Леклерк, Феррари
Фото: Джефф Спир / Icon Sportswire через Getty Images
Вассер выступал перед дисквалификацией Макларена; Феррари набрала шесть очков в Бразилии, все в спринте, и набрала бы девять в Лас-Вегасе, если бы первоначальный результат остался в силе.
Тем не менее, после бразильского спринта Ferrari опустилась на третье место в зачете конструкторов, а после гонки ее обогнала Red Bull. Сейчас она занимает четвертое место, и ее обгоняет Red Bull – фактически команда с одной машиной – должно быть особенно обидно.
«До этого в чемпионате мы были впереди Mercedes и Red Bull – значит, все не так драматично», – продолжил Вассёр.
«Теперь я прекрасно понимаю водителей, они хотят получать больше. И поверьте мне, что на разборе полетов в понедельник утром на заводе я тоже немного резок.
«Но в любом случае мы хотим получить больше нашей ДНК. И я думаю, Макс [Verstappen]он также постарается получить больше от своей команды, от всех, чтобы лучше выполнять свою работу. Это ДНК каждого игрока в паддоке, это не драма».
Дело не только в том, что SF-25 оказался капризным, сложным в настройке и особенно медленным во влажных условиях; командные операции оказались не такими гладкими, как могли бы быть.
Выход Хэмилтона из первого квартала отчасти был вызван тем, что он неправильно оценил 14-й поворот на своем последнем круге и забрал апекс-боллард, но также и результатом сбоев в общении между ним и инженером Риккардо Адами. Оглядываясь назад – всегда сквозь призму кристальной ясности – Адами должен был более решительно подчеркнуть, что время для того, чтобы проехать еще один круг, было очень ограничено. Если бы он это сделал, Хэмилтон, возможно, не сбросил бы газ после пересечения финишной черты.
Фредерик Вассер, Феррари
Фото: Джеймс Саттон / Formula 1 / Formula Motorsport Ltd через Getty Images
Леклер, тем временем, пострадал из-за того, что его подрезал Оскар Пиастри после остановки тремя кругами позже, и питуолл Ferrari должен был предвидеть такой исход. Это отправило его в поезд DRS, направлявшийся к флагу.
Справедливости ради стоит сказать, что этот сценарий было сложнее читать, поскольку Кими Антонелли из Mercedes – лидер этого поезда DRS – был единственным гонщиком, стартовавшим на Pirellis с мягким составом, и отогнал их всего через два круга, поэтому ни в коем случае не было данностью, что ему не придется снова останавливаться. Но если бы Леклер пересек финишную черту на две десятых секунды раньше, он был бы классифицирован впереди Антонелли, которому предстоял пятисекундный штраф.
«Проблема в том, что мы не были уверены в выборе шин, — сказал Вассер, — поскольку мы не задерживались на трассе. [hard-compound] шины в пятницу или четверг [owing to changeable weather and other disruptions].
«Мы не были уверены в сроке службы шин и предвидении пит-стопа, я не уверен. И я не хочу говорить за Mercedes, Тото. [Wolff] или Кими – я не знаю, рассчитывали ли они провести один отрезок времени или снова выйти на пит-стоп.
«Но это правда, что во время гонки мы поняли, что можем ехать дольше, и да, вероятно, если бы вам пришлось пересмотреть стратегию сейчас, вы могли бы сказать: ОК, возможно, если бы мы остановили круг раньше Пиастри, было бы лучше.
«Но это всегда очень легко сделать после гонки».
«Катастрофа», возможно, неподходящее слово, но слово «неоптимальный» удачно подводит итог разочаровывающему сезону, характеризующемуся упущенными возможностями, отсутствием побед в Гран-при и управлением топ-менеджерами с заднего сиденья.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





