Тото Вольф объяснил, почему все самые яркие моменты сезона-новичка Андреа Кими Антонелли в Формуле 1 произошли на незнакомых трассах после того, как он финишировал вторым на Гран-при Бразилии.
Это был второй подиум 19-летнего подростка в 2025 году после третьего места в Канаде, а еще одним положительным моментом кампании Антонелли стало то, что гонщик Mercedes завоевал поул в спринтерской гонке в Майами.
Но это три трассы, на которых он раньше не участвовал, и обычно можно было бы ожидать, что новичок будет сильнее на тех трассах, которые он посетил во время своих дней в юниорских формулах.
Однако в случае с Антонелли этого не произошло, потому что за девять еврокубков в середине сезона он набрал только два очка на фоне очень нестабильного сезона для итальянца, который занимает седьмое место в турнирной таблице.
Его положительные результаты были омрачены несколькими авариями и ненужными ошибками, хотя он даже признался, что не справился с давлением на своей домашней гонке в Имоле, из которой он сошел.
Таким образом, босс Mercedes Вольф считает, что отсутствие такой лести со стороны болельщиков на неевропейских этапах на самом деле помогло Антонелли, который сдержал позднюю атаку Макса Ферстаппена в Интерлагосе, и остался вторым.
Андреа Кими Антонелли, Mercedes, Тото Вольф, руководитель команды и генеральный директор Mercedes-AMG
Фото: Mercedes-Benz
«Весь уик-энд он был силен», — сказал Вольф, поскольку Антонелли также финишировал вторым в спринте в Сан-Паулу. «Может быть, речь шла о трассе, которую он не знал – это немного проще.
«Ожидания, возможно, ниже. Возможно, давление не такое высокое, как у некоторых европейцев, и тогда исполнение в конце было безупречным: возможность дать отпор Максу на более новой и более мягкой шине — что ж, это было действительно сильно и свидетельствовало о том, что будет дальше».
Формула-1, пожалуй, была первым разом, когда Антонелли противостоял более сильному сопернику, учитывая, что у него высший рекорд среди юниоров с четырьмя титулами в 2022 и 2023 годах, что привело к его быстрому переходу в Формулу-2.
У него особенно сильный партнер по команде Джордж Рассел, и Вольф считает, что это может быть еще одним фактором в том, что Антонелли просто нужно время, чтобы приспособиться к премьерному сериалу.
«Я думаю, что это также помогает ему справиться с собственными ожиданиями, он так молод, ему всего 19 лет», — сказал Вольф. «Вы приезжаете на трассу, на которой знаете, что в прошлом очень хорошо выступали, на некоторых европейских трассах, а затем теряете равновесие.
«У вас есть сенсационный партнер по команде, который настолько хорош, насколько это возможно, и я думаю, что выход на незнакомую трассу почти означает меньшее давление, ваши ожидания ниже, ожидания всех остальных ниже, давление фанатов меньше, чем на некоторых европейских трассах, и я думаю, что это играет большую роль».
Андреа Кими Антонелли, Mercedes
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Были даже дебаты по поводу будущего Антонелли на 2026 год, поскольку летом разговоры о переходе Ферстаппена в Mercedes были спорными, пока четырехкратный чемпион мира публично не заявил о своей приверженности Red Bull.
С тех пор Антонелли продлил свой контракт, и Вольф настаивал на том, что продление всегда было частью плана, никогда не сомневаясь в юноше, даже когда он был в плохой форме в середине сезона.
«Я всегда был уверен, что он получит необходимую хватку, поэтому всегда было ясно, что Кими останется с нами в следующем году», — сказал Вольф. «Поэтому не было никаких сомнений в том, что на этих сложных машинах управление шинами — это то, чему вам нужно научиться.
«В этом отношении это отличный результат. Один из хороших дней. Как я уже сказал, было много более трудных дней». [occasions]но не было ни минуты сомнения в том, как он поступит, но я всегда стараюсь умерить ожидания от него.
«Итальянцы говорили о легенде Кими Антонелли после Монреаля, после Майами, и это дополнительное давление. Так что давайте держать обе ноги на земле. Он был вторым, он сегодня отбивался от Макса, это было очень впечатляюще, но мы хотим выигрывать гонки и бороться за чемпионство».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





