Когда Андреа Стелла поговорила с прессой Формулы 1 во время технической медиа -сессии в Монако Питлан, директор команды не просто поговорил о MCL39.
Стелла также говорила о фруктах … о яблоках и грушах, если быть точным. По словам босса McLaren, не все треки в календаре F1 сопоставимы — они попадают в разные категории, как яблоки и груши.
Когда было высказано предположение, что Imola Weekend были небольшим разочарованием для McLaren, Стелла ответила: «Я не согласен с этим утверждением. Я думаю, что есть тенденция сравнивать яблоки и груши. Когда я учитель всегда говорил, не сравнивайте яблоки и груши. Убедитесь, что вы конкретные, аналитические, точные в том, как вы используете информацию».
«Имола принадлежит к категории таких треков, как Саудовская Аравия и Япония; высокоскоростные углы, узкие дорожки»,-пояснил он. «Но если мы сравним гонку в Имоле с гонкой в Майами, мы сравниваем яблоко с грушей, и мой школьный учитель хватит меня и скажет:« Не сравнивайте яблоки и груши ».
«Майами-это низкоскоростная схема, где доминируют, и со всеми аэродинамическими инвестициями, которые мы сделали, наш автомобиль значительно улучшился в этих низкоскоростных уголках. Если мы хотим сравнить Майами, давайте посмотрим на то, что произошло в Китае и Бахрейне».
Стелла не помещал Circuit Gilles Villeneuve в одну категорию — и не зря. Трек Монреаля не яблоко или груша, что означает, что для его описания может потребоваться третий фрукт.

Андреа Стелла, Макларен
Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images
В то время как Бахрейн-это деградация шин, а Сузука и Джедда определяются высокоскоростными поворотами, Канада отличается. На Иле Нотр -Даме это в основном о длинных прямых, тяжелых тормозных зонах и жестких медленных углах — чаще всего в форме шикарных. Это затрудняет сравнение с другими треками и требует разных вещей от автомобиля F1.
Две причины для более сложных выходных?
Circuit Gilles Villeneuve расположен в парке — Parc Jean -Drapeau — что означает, что он имеет тенденцию иметь низкие сцепления, особенно в начале выходных. Добавьте к этому необходимость приблизиться к стенам — включая печально известную стену чемпионов — чтобы получить время круга, и ясно, что уверенность водителя играет большую роль. Предсказуемый и относительно «легкий» автомобиль на одном круге помогает укрепить эту уверенность, но это одна из немногих вещей, которые у McLaren нет в этом году.
Хотя MCL39, несомненно, самый быстрый автомобиль в сетке, он может быть сложно на одном круге, как объясняла Стелла несколько раз.
Во многих квалификационных сессиях в этом сезоне водители — особенно Ландо Норрис — изо всех сил пытались извлечь из нее максимальную производительность. Хотя часть этого относится к драйверам, другая часть заключается в том, что MCL39 может быть непредсказуемым, когда все находится на пределе во время летательного круга. Это особенно важно на такой трассе, как Монреаль, и на прошлой неделе это повредило команде.
Это было заметно с самой первой практики. Оба водителя McLaren часто выходили из пути, часто сокращая финальный Chicane. В FP3 Оскар Пиастри ударил по стене чемпионов, хотя он превосходно выздоровел в квалификации. На решающих этапах 3 -го квартала Норрис совершил дорогостоящую ошибку и не смог оправиться от нее. Он должен был согласиться на P7. Хотя это может сказать кое -что о разнице между Норрисом и Пиастри, это также отражается на характеристиках автомобиля McLaren.
С другой стороны, McLaren, как правило, может похвастаться превосходным гоночным темпом и управлением шинами, особенно задними шинами. Но в Монреале Макларен не мог полностью использовать эту силу.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: изображения Джеймса Саттона / Motorsport через Getty Images
«Я думаю, что одна из причин, по которой эта схема была немного борьбой, заключается в том, что даже если это низкоскоростные углы, на самом деле много торможения и тяги»,-сказала Стелла. «Сам по себе не так много фазы.
В Канаде зерновое (особенно переднее левое) стало главной проблемой, тогда как McLaren обычно сияет, продлевая срок службы задних шин.
«Я думаю, где мы вошли в наши собственные, когда все остальные унизили, мы были хорошими. И, к сожалению, нам, вероятно, нужно было, чтобы гонка была около 100 кругов, а не 70, чтобы воспользоваться этим», — в шутках Пиастри.
Слова Пиастри совпадают с пятничными пробегами и последним сроком гонки. McLaren был немного быстрее, чем у остальных, но не до той степени, в которой мы видели в большинстве гонок до сих пор. Гоночный темп трех лучших команд (McLaren, Mercedes и Red Bull — по крайней мере Verstappen) был намного ближе, чем в предыдущие выходные.
Добавьте к этому тот факт, что обгон в Монреале не является легкой задачей — и столкновение, которое вызвал Норрис — и становится ясным, почему McLaren не смог добиться большого прогресса в гонке после ее квалификационных проблем.
Что это значит для предстоящих гоночных выходных?
Большинство упомянутых факторов специфичны для Канады, то есть McLaren по -прежнему остается эталоном и фаворитом Grands Prix. MCL39 по-прежнему является самым всесторонним автомобилем в сетке, и преимущество шин не исчезло в одночасье; Это просто не было так сильно в Канаде.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: изображения Джеймса Саттона / Motorsport через Getty Images
Тем не менее, есть три элемента, за которые следует обратить внимание. Первые два связаны: квалификационные трудности McLaren все еще существуют, а новая передняя подвеска их не полностью решила.
Стелла объяснила, что обновление предназначено для того, чтобы дать водителям большее ощущение переднего класса — область, с которой Норрис боролся, в частности. Неудивительно, что британец застрял с новой спецификацией в течение выходных, но, судя по 3 кварталу, это еще не серебряная пуля. Стелла указала на темп Норриса на практике и назвала его успешным экспериментом, но Пиастри решил не использовать новую спецификацию после тестирования ее на практике. Становится ли это настоящим изменением игры, еще неизвестно, но сейчас квалификация остается одной из немногих областей, где соперники могут навредить McLaren.
Третий фактор — эти конкуренты. McLaren явно остается лидером в F1, но другие команды начинают видеть проблески надежды. Mercedes исторически был быстрым в Монреале, и хотя трек подходит им, удивительно высокие температуры в воскресенье не помешали серебряным стрелкам хорошо выступать.
Тото Вольф выделил новую заднюю подвеску как потенциальное объяснение. С 2022 года Мерседес часто думал, что он повернул за угол, только чтобы столкнуться с новым разочарованием на следующей гонке. Осторожно осторожно, но если новая задняя подвеска действительно является шагом вперед, то Mercedes может стать фактором — по крайней мере, на определенных треках.
Red Bull также видит некоторые позитивы из недавних гонок. Ферстаппен победил в Имоле и сумел сохранить свои средние шины дольше, чем Пиастри. Кристиан Хорнер отметил, что темп в Барселоне — вплоть до хаотического окончания гонки — тоже не был плохим, и Ферстаппену удалось остаться впереди обоих Макларена в Монреале.
Это еще не изменяет игру, и Ферстаппен признал, что Red Bull еще предстоит сделать много работы, если он серьезно захочет бороться за название, но есть, по крайней мере, некоторые проблески надежды для отряда из Милтон-Кейнса.
McLaren, несмотря на их незначительное падение в Канаде (все еще включающее самые быстрые длинные пробежки), остается сильным фаворитом для предстоящих гонок, но если последние шаги соперников окажутся реальными — и если McLaren не полностью сглаживает свои оставшиеся слабости — тогда это может сделать вещи немного интереснее, чем, скажем, Майами или Китай.
Да, это могут быть яблоки — или, может быть, даже груши — но для нейтрального поклонника F1 это, по крайней мере, будет хорошей новостью.
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Ландо Норрис
Оскар Пластри
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам