Последняя битва между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри в Венгрии показывает, что McLaren не собирается играть в нее в титульной гонке Формулы 1.
После потери позиции в начале, Норрису была предоставлена свобода выйти на амбициозную универсальную стратегию, которая оказалась выигрышным ходом. За неделю до этого роли были отменены в спа -салоне, когда решение Норриса пойти на более жесткое соединение шин не окупилось.
Но основное сообщение обеим сторонам гаража McLaren ясно: примите любую стратегию, по вашему мнению, является лучшей. Не гарантировать легкую победу со счетом 1-2, а для победы в гонке.
Это подход, который по своей природе рискован, и который вполне может стоить его результатов в будущем. В предыдущей итерации Макларен узнал об этом трудном пути, когда Фернандо Алонсо и Льюис Гамильтон отправились в ногу в 2007 году, и их острый бой пролился и оставил дверь открытой для Кими Райкконена Феррари, чтобы взбить мировой чемпионат.
Некоторые будут утверждать, что McLaren будет легко, и что его автомобиль намного лучше и более последователен, чем соревнование-со статусом второго лучшего команды, меняющейся неделю на неделю-что команда Papaya может позволить себе роскошь своих водителей, гонящих друг с другом.
«Мы знаем, что риск не выбрасывать свой вес позади одного водителя, но мы предоставим Оскару и Ландо равную возможность сразиться с ним на пути, чтобы выиграть чемпионат мира водителей», — сказал Зак Браун. «Это интересно для нас, и для спорта».
Но позволить своим водителям гонку не только в качестве уловки, чтобы собрать позитивный пиар или на благо серии. Существуют также внутренние причины, по которым он принесет пользу McLaren в долгосрочной перспективе, поскольку наличие двух равных чисел не позволит Норрису или Пиастро растереть свои возможности в команде.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Гвидо де Бортоли
Они знают, что в декабре лучший мужчина возьмет домой первой титул чемпиона мира, и что счет снова сбрасывается на ноль в марте следующего года.
«Мы считаем, что преимущества гонок таким образом далеко перевешивают последствия — несмотря на то, что мы знаем, что инциденты могут произойти», — добавил Браун.
Директор команды Андреа Стелла Эхо издала чувства Брауна, предупреждая, что подход Макларена не «упростила мою жизнь или жизнь Зак более проще».
«Мы также участвуем в гонках определенным образом, что открыто и дает нашим водителям возможность выразить свои таланты, их стремления, качество, их постоянное развитие», — сказала Стелла.
«Это то, для чего мы здесь, и нам очень привилегия быть на этой должности. Не только с командой, которую мы имеем, но и с Оскаром и Ландо, которые являются двумя великими водителями, но, прежде всего, двумя великими людьми».
McLaren «не наивный» в отношении дальнейших инцидентов
Этот подход работает только тогда, когда у вас есть два драйвера, которые соответствуют форме. В Норрисе и Пиастро у McLaren есть два гонщика, которые до сих пор играли в командную игру. Этого не произошло с первого дня, так как оба водителя превратились в роль обычного победителя гонки и главного героя титула.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: изображения Джеймса Саттона / Motorsport через Getty Images
Была какая -то раздражительность, когда Норриса попросили позволить Пиастри вернуть лидерство в Венгрии в прошлом году, когда был поставлен только на такую позицию более ранним питстопом о понимании, что он позволит австралийцу. И правила взаимодействия Макларена-так называемые «Правила папайи»-были прояснены, когда Пиастри нанес рискованный выпад на Норрисе на 3-м ходу в Монце, когда его товарищ по команде потерял позицию для Чарльза Леклерка.
Однако, кроме неуклюжей аварии в Канаде, в которой должен был обвинить Норрис, оба водителя доказали, что им можно доверять, и именно поэтому команда не чувствовала необходимости стать жесткой. Вот почему Браун чувствует, что у него есть правильные два драйвера, чтобы избежать любого повторения 2007 года.
«Когда дело доходит до борьбы за титул чемпиона мира между товарищами по команде, у каждого другая перспектива-и некоторые люди могут быть критическими-поэтому для меня важно прояснить несколько вещей. Во-первых, я говорил это раньше, но я искренне верю, что у нас есть лучший состав драйвера в Формуле 1, и я не буду обменять его на любой другой.
«Во -вторых, когда у вас есть два гонщика, идущие на чемпионат мира, естественно, много волнений — и мы разделяем это волнение. Нам нет ничего, что нам больше всего нравится, когда эти парни сражаются. Так что может победить лучший человек».
Тот факт, что неправильное суждение Норриса в Монреале является единственным инцидентом внутри команды до сих пор, является похвальным. Но с оставшимися 10 Grands Prix, и только девять очков, разделяющих их, самая сложная часть для McLaren еще даже не началась. Настоящее испытание культуры команды Woking еще не последовало, так как битва титула переходит к проволоке.
Браун готов к более дружелюбному огню, но говорит, что то, как Норрис принадлежит своей ошибке в Канаде, оставляет его оптимистичным, что дальнейшие инциденты не принесут дома, который он и Стелла построили рушащимся вниз.
«Я не наивный», сказал Браун. «Адреналин и давление будут расти, но команда будет продолжать работать в гармонии и управлять ситуациями по мере их появления.
«Конечно, мы признаем, что инциденты произошли и снова произойдут. Это все о том, насколько хорошо вы готовы к этим моментам и как вы с ними справляетесь. Я думаю, что Монреаль был ярким примером того, насколько хорошо все справились с ситуацией».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts