Франческо Багная говорит, что он все еще хочет «верить», что он и Ducati смогут изменить ситуацию после года, который он назвал «возможно, худшим» в своей карьере в MotoGP.
Багная сделал этот комментарий после завершившегося сезона Гран-при Валенсии, после того как необдуманный ход Йохана Зарко из LCR Honda отправил его на гравий всего за четыре поворота до начала гонки.
Это стало пятым подряд сходом с дистанции для двукратного чемпиона MotoGP, который в последний раз финишировал в воскресной гонке в Японии еще в сентябре, где он сенсационно выиграл с поула.
В этом году Багная пережил неудачный сезон на GP25, поскольку он боролся с байком, который, по его мнению, не соответствовал его стилю езды и не вел себя так, как он хотел на трассе.
Хотя в первой половине сезона ему все еще удавалось регулярно подниматься на подиум, его форма резко упала после летнего перерыва, из-за чего ему часто не удавалось перейти во второй квартал по субботам, а по воскресеньям он бежал в конце турнирной таблицы.
Из-за позднего спада он опустился с третьего на пятое место в чемпионате, уступив места не только игроку Aprilia в хорошей форме Марко Безсекки, но и второкурснику KTM Педро Акосте.
Баньяйя, который не винит Зарко в катастрофе в Валенсии, выразил надежду, что тесты в Валенсии во вторник дадут ему проблеск надежды перед зимними каникулами.
«Один из самых сложных [seasons] И, возможно, худший сезон, который у меня был – в основном последняя часть», – сказал он, подводя итог своей убогой кампании.
«Больше нечего об этом сказать. Я сказал достаточно за сезон.
«Теперь я просто с нетерпением жду возможности участвовать в тестах на мотоцикле, надеясь, что мы найдем решение. Я мечтатель, поэтому я все еще думаю и верю, что это будет возможно, и посмотрим, сможем ли мы начать с хорошим темпом для тестов в феврале».
Франческо Баньяйя, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Стюарды признали Зарко виновным в столкновении с Банайей и назначили ему штраф на длинный круг, в результате чего француз на финише остался 12-м.
Тем временем Багная наблюдал за началом гонки с четвертого поворота, а затем самостоятельно пошел обратно в паддок, пропустив поездку на скутере, предложенную маршалом.
«Конечно, после этого сезона мне просто хотелось получать удовольствие, получать удовольствие во время гонки», — сказал он.
«Я получил удовольствие от трех поворотов. И я думаю, что возможность хорошей гонки была. Финишировать в семерке, шестерке было возможно, учитывая ощущения и тот факт, что я был на среднем уровне. [tyre] и большой топливный бак».
Баньяя начал уик-энд в Валенсии неудачно, так как в пятницу он пропустил прямой выход во второй квартал. Просчет топлива в квалификации усугубил ситуацию, оставив его на 16-м месте в таблице. В спринте он смог финишировать не выше 14-го места, и хотя в Гран-при он совершил блестящий старт, инцидент с гравием завершил его гонку уже после четырех поворотов.
Философствующий Банайя чувствовал, что он «притягивает негатив», поскольку одна неудача, казалось, провоцировала другую во время изнурительного финального отрезка гонок в 2025 году.
«Сегодня произошел сбой, вчера возникла проблема» [Saturday]«У меня возникла проблема в пятницу утром», — подытожил он. «Негатив никогда не является ключевым моментом, и когда вы начинаете иметь негативное мышление, вы притягиваете его. Я привлекаю негативные чувства, и, думаю, именно это и произошло с нами.
«Все устали, и сезон был довольно тяжелым для всех — он был длинным. И если вы наслаждаетесь сезоном, даже если он длинный, то к последней части вы доберетесь довольно легко.
«В нашей ситуации мы то попадали в тройку лидеров чемпионата, то не добирались. [this target]. Я нацелился на двоих, одного или двух лучших в чемпионате, а потом случилось то, что произошло.
«Кроме того, команда, как и я, начала уставать, и работать в такой ситуации сложно. Я допустил много ошибок, как вчера в квалификации из-за того, что не смог уже быть быстрым в первой попытке, и команда тоже допустила одну ошибку. [fuel miscalculation]. Но это часть работы».
Франческо Баньяйя, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Контракт Багная с Ducati истекает в конце 2026 года, как раз перед началом новой эры 850cc в MotoGP.
Хотя сезон MotoGP 2025 года был успешным для Ducati, поскольку он завоевал все три титула после прибытия Марка Маркеса в заводской гараж, плохая форма Баньяи вызвала беспокойство по поводу Борго Панигале и подогрела слухи об их долгосрочном будущем.
Но 28-летний футболист подтвердил, что хочет остаться в команде, с которой он выигрывал титулы в 2022 и 2023 годах, а в прошлом году занял второе место.
«Я хочу продолжить сотрудничество с Ducati», — подчеркнул он. «Я начал с Ducati. Они дали мне возможность. Они дали мне шанс выиграть титул. Я дал им титул.
«Мы улучшили велосипед [over the years]. Теперь это велосипед, которым может пользоваться каждый.
«Моя цель – завершить с ними карьеру».
Фотографии с Гран-при Валенсии — Гонка
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





