В эпоху «граунд-эффекта» в Формуле 1 у Mercedes было немало проблем с разработкой, но после принятия на вооружение гибких крыльев, помогающих справиться с проблемной машиной, команда говорит, что ей нужно «немного времени, чтобы адаптироваться», после того как FIA ужесточила меры.
Завоевав восемь подряд титулов конструкторов Формулы-1, в 2022 году компания Mercedes начала эру граунд-эффекта с опозданием. Ее концепция нулевой подвески была более восприимчива к феномену морской свиньи, и в последующие сезоны компания старалась наверстать упущенное.
Одним из решений, которое команда использовала для улучшения характеристик своего гонщика Формулы-1, были гибкие крылья, которые, по словам технического директора трассы Эндрю Шовлина, «работали довольно хорошо».
«Последние пару лет мы изо всех сил пытались заставить машину эффективно поворачивать в медленных поворотах», — объяснил Шовлин. «Некоторые из наших проблем с температурой задних шин на самом деле возникли из-за того, что гонщикам приходилось использовать дроссельную заслонку, чтобы облегчить вращение. Это привело нас к полезному пути разработки, позволяющему переднему крылу сгибаться.
«Это помогло на низкой скорости и обеспечило устойчивость задней части автомобиля на высокой скорости, что сработало хорошо. Однако в этом году FIA ввела правила, которые весьма существенно ограничили это».
Руководящий орган Формулы-1, FIA, ввел ограничения на гибкие крылья в течение сезона 2025 года. Этот шаг ограничил допустимую эластичность передних и задних крыльев, поскольку самые тяжелые испытания пришлось на выходные Гран-при Испании.
Технические детали Мерседес W16
Фото: Антония Вандерс / Circuitpics.de
Тесты по-разному повлияли на каждую команду: некоторые предсказывали, что McLaren подрежет крылья и положит конец ее доминированию, но этот прогноз не оправдался. Однако новые тесты помешали Mercedes.
«Нам потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться после того, как эти правила вступили в силу в «Барселоне», — добавил Шовлин.
«Когда ты не самая быстрая машина, ты смотришь на то, кто это и что они делают. Мы посмотрели на заднюю подвеску McLaren и увидели, что они пытались сделать с помощью антиподъемной системы, чтобы максимально низко удерживать заднюю часть автомобиля в повороте».
Проблема, которая побудила Mercedes рассмотреть идею гибкого крыла, была лишь одной из множества проблем, с которыми столкнулась немецкая команда, когда правила Формулы-1 изменились в 2022 году. И хотя Шовлин не заходит так далеко, чтобы сказать, что Mercedes «недооценил» изменения, он признает, что они «не приложили достаточных усилий» к некоторым аспектам правил.
«Приступая к этим правилам, мы бы не сказали, что недооценили задачу достижения хорошего баланса при прохождении поворотов – устойчивости на входе, вращения на вершине и хорошего сцепления на выходе – но мы явно не приложили достаточных усилий для сохранения сильных сторон машин 2020–2021 годов», – сказал Шовлин.
«Теперь все проходят повороты с одинаковой скоростью. Разница в том, насколько хорошо ваш баланс соответствует данной трассе, и это то, что сейчас разделяет команды».
В настоящее время Mercedes готовится к следующему изменению правил Формулы-1 в 2026 году, когда новые правила радикально изменят автомобили и их силовые агрегаты. Хотя Шовлин признал, что команде еще предстоит «много работы», он признал, что предстоящие изменения теперь «менее устрашающие, чем месяц назад».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





