ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Mercedes расправил крылья в 2025 году и как отреагировал на ограничения FIA


В эпоху «граунд-эффекта» в Формуле 1 у Mercedes было немало проблем с разработкой, но после принятия на вооружение гибких крыльев, помогающих справиться с проблемной машиной, команда говорит, что ей нужно «немного времени, чтобы адаптироваться», после того как FIA ужесточила меры.

Завоевав восемь подряд титулов конструкторов Формулы-1, в 2022 году компания Mercedes начала эру граунд-эффекта с опозданием. Ее концепция нулевой подвески была более восприимчива к феномену морской свиньи, и в последующие сезоны компания старалась наверстать упущенное.

Одним из решений, которое команда использовала для улучшения характеристик своего гонщика Формулы-1, были гибкие крылья, которые, по словам технического директора трассы Эндрю Шовлина, «работали довольно хорошо».

«Последние пару лет мы изо всех сил пытались заставить машину эффективно поворачивать в медленных поворотах», — объяснил Шовлин. «Некоторые из наших проблем с температурой задних шин на самом деле возникли из-за того, что гонщикам приходилось использовать дроссельную заслонку, чтобы облегчить вращение. Это привело нас к полезному пути разработки, позволяющему переднему крылу сгибаться.

«Это помогло на низкой скорости и обеспечило устойчивость задней части автомобиля на высокой скорости, что сработало хорошо. Однако в этом году FIA ввела правила, которые весьма существенно ограничили это».

Руководящий орган Формулы-1, FIA, ввел ограничения на гибкие крылья в течение сезона 2025 года. Этот шаг ограничил допустимую эластичность передних и задних крыльев, поскольку самые тяжелые испытания пришлось на выходные Гран-при Испании.

Почему Mercedes расправил крылья в 2025 году и как отреагировал на ограничения FIA

Технические детали Мерседес W16

Фото: Антония Вандерс / Circuitpics.de

Тесты по-разному повлияли на каждую команду: некоторые предсказывали, что McLaren подрежет крылья и положит конец ее доминированию, но этот прогноз не оправдался. Однако новые тесты помешали Mercedes.

«Нам потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться после того, как эти правила вступили в силу в «Барселоне», — добавил Шовлин.

«Когда ты не самая быстрая машина, ты смотришь на то, кто это и что они делают. Мы посмотрели на заднюю подвеску McLaren и увидели, что они пытались сделать с помощью антиподъемной системы, чтобы максимально низко удерживать заднюю часть автомобиля в повороте».

Проблема, которая побудила Mercedes рассмотреть идею гибкого крыла, была лишь одной из множества проблем, с которыми столкнулась немецкая команда, когда правила Формулы-1 изменились в 2022 году. И хотя Шовлин не заходит так далеко, чтобы сказать, что Mercedes «недооценил» изменения, он признает, что они «не приложили достаточных усилий» к некоторым аспектам правил.

«Приступая к этим правилам, мы бы не сказали, что недооценили задачу достижения хорошего баланса при прохождении поворотов – устойчивости на входе, вращения на вершине и хорошего сцепления на выходе – но мы явно не приложили достаточных усилий для сохранения сильных сторон машин 2020–2021 годов», – сказал Шовлин.

«Теперь все проходят повороты с одинаковой скоростью. Разница в том, насколько хорошо ваш баланс соответствует данной трассе, и это то, что сейчас разделяет команды».

В настоящее время Mercedes готовится к следующему изменению правил Формулы-1 в 2026 году, когда новые правила радикально изменят автомобили и их силовые агрегаты. Хотя Шовлин признал, что команде еще предстоит «много работы», он признал, что предстоящие изменения теперь «менее устрашающие, чем месяц назад».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник