«Нас не всегда слушали. И именно поэтому некоторые проблемы все еще остаются после пяти лет в этой команде».
Именно так Эстебан Окон оценил свое время в альпийском составе прямо перед летним каникул Формулы 1 2024 года, который произошел еще до того, как он покинул наряд из Энстоуна.
В то время Окон только что подписал контракт с Хаасом на 2025 год; Он уже обещал создать «кружок» общения, чтобы создать эффективную рабочую среду — в отличие от альпийского, где проблемы, которые, как он сообщил, ухудшались, а не были исправлены, он посетовал.
Год спустя и 14 Grands Prix в его первом сезоне с Haas, оценка Окона ясна: он нашел именно ту команду, которую он искал.
«По сравнению с моим предыдущим опытом, это здоровая среда», — сказал бывший альпийский водитель AutoSport, бывший альпийский водитель. «Как я уже сказал, никто не прячется за чем -то. Если мы что -то не делаем правильно, мы говорим об этом и надеемся, что не делать это снова. И мы сразу говорим об этом в конце гонки.
«И это хорошо, потому что, если вы не говорите об этом — что я испытывал раньше — тогда вы [are] собираюсь сделать это снова. Это главное.

Esteban Ocon, Haas F1 Team, со своим инженером по гонке Лорой Мюллер
Фото: Питер Фокс / Getty Images
«Эта команда невероятно мотивирована. Это может звучать безумно, но я видел, как некоторые люди не мотивированы в прошлом, даже работая в загоне Формулы 1. Наверное, худшее.
«Как водитель, такой как я-который вкладывает свое сердце и пот в работу, чтобы сделать все идеально, прежде чем я доберусь до трассы-когда вы появляетесь, и вы видите, как кто-то смотрит на его регистрацию в понедельник, это довольно сложно. И я видел это в прошлом.
«Теперь я не собираюсь говорить, что все идеально. Есть вещи, которые нам нужно улучшить, очевидно. Но у нас есть очень прочная база для работы с тех пор, как я присоединился, и мы движемся вперед. И я рад тем, как это происходит».
Окон был впечатлен Хаасом с самого начала, поскольку команда быстро переработала свое руль в соответствии с его личными предпочтениями.
«Проектирование рулевого колеса с двойным сцеплением, им потребовалось месяц, что было нелепо», — энюзиал француз. «Я был невероятно удивлен этим, и я никогда не видел, чтобы ни одна другая команда делала это, даже большие, с которыми я работал. Обычно для этого занимает много времени.
«Мы утверждали, что мы самая маленькая команда. Мы. Но, вы знаете, некоторые из этих реакций являются лучшим классом».
Хаас также отскочил назад после плохого выступления Гран -при Австралии, причем обе машины нестабильны на высокой скорости; Окон и товарищ по команде Оливер Берман квалифицировался и финишировал в нижней части расписаний в Мельбурне, которые босс команды Аяо Комацу назвал «бомбой» после того, как наряд финишировал седьмым в чемпионате конструкторов 2024 года.

Esteban Ocon, Haas F1 Team
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images
Пять месяцев спустя HAAS может быть всего лишь девятым в турнирной таблице, но он собрал колоссальные 35 очков-2,50 очка за Гран-при, что является вторым лучшим средним показателем за 10 сезонов F1.
«Я говорил с Аяо о многих вещах в команде, и я был честно впечатлен реакцией, которую они получили после этой гонки», — сказал Окон. «Никто не прятался. Все пришли как один, все вместе, как настоящая команда, чтобы попытаться решить некоторые проблемы, которые у нас были на первую неделю в Австралии.
«А потом мы приехали в Китай, и нам удалось полностью изменить ситуацию. Это не повезло. Это атмосфера, которую в этой команде есть. Там не скрываться или указывать на одного человека».
Тем не менее, остается много возможностей для улучшения, если Хаас станет лидером, когда Окон возлагает свои надежды на новые технические правила, вступившие в силу для кампании 2026 года.
«Нам просто нужна более высокая платформа», — настаивал он. «Очевидно, что мы увидим, что принесет в следующем году. И нам также нужно закончить в этом году на высоком уровне. Но если у нас будет платформа для борьбы с более высоким уровнем, мы будем готовы бороться с более крупными парнями, 100%. Нам просто нужно иметь что -то приличное, чтобы работать на гоночной трассе, и тогда мы позаботимся об этом».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts