Когда 19-летний Педро Акоста дебютировал в прошлом сезоне, многие видели в нем оттенки Марка Маркеса. В конце концов, новичок KTM показал, что многие качества, которые Маркес демонстрировал более десяти лет назад, когда он вступил в премьер -класс в 2013 году, свежо в названии Moto2.
Как и человек, который станет шестикратным чемпионом мира MotoGP, Акоста привлек внимание к своей решимости, его уверенности, несмотря на неопытность и бесстрашный стиль на треке в сочетании с увлекательной личностью вне трассы. Теперь во втором сезоне в MotoGP Acosta приглашает дальнейшие параллели с Маркесом — но на этот раз это с точки зрения стратегии карьеры. Более конкретно, что делать, когда есть большие вопросы о вашей машине в обозримом будущем.
Два года назад Маркес разработал двухфазный план, чтобы проверить, был ли он по-прежнему конкурентоспособным после длительной травмы и тяжелой потери формы Honda. Первым шагом было переговоры о раннем выходе из его контракта с Honda, что позволило ему присоединиться к Ducati в прошлом году. Второй, который сейчас разыгрывается, увидел, как он стал официальным заводским гонщиком с красной командой Болонья.
Тем не менее, этот процесс продвинулся только вперед, потому что Honda согласилась выпустить шестикратного чемпиона без условий. В течение нескольких месяцев спекуляций Маркес жестко придерживался своего сценария: «У меня есть контракт с Honda на 2024 год»,-повторил он, восхваляя бренд из Токио все время.
Акоста, который теперь оказывается в своей собственной версии Honda Pickle Marquez, похоже, вынимает страницу из той же пьесы. До сих пор он сказал, что руководство KTM хочет услышать. «У меня есть двухлетний контракт и фабрика, которая поддерживала меня с тех пор, как я был молодым»,-сказал он в последней гонке в Катаре, где его снова спросили о его будущем и интересах со стороны соперников.
Все еще 20, Acosta является одним из самых востребованных гонщиков в загоне. Он широко рассматривается как естественный наследник Маркеса, готовый взять мантию, когда ветеран в конечном итоге уходит. Но финансовая суматоха KTM и техническая путаница, связанная с его нынешним проектом, показывают, что гараж австрийского производителя может быть не лучшей средой для гонщика таланта и траектории Acosta.

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Дорна
До сих пор в этом сезоне его лучшим результатом стало восьмое место в Катаре. В настоящее время он занимает 11 -е место в турнирной таблице. Это делает его лучшим гонщиком KTM — как и ожидал любой наблюдатель — но его общая позиция вряд ли удовлетворит амбиции гонщика, который забил несколько подиумов в своем сезоне новичков.
В Катаре он даже перешел на RC16 2024 года в бесплодной заявке на устранение постоянных проблем вибрации KTM.
В то время как контракт Acosta с KTM проходит до конца 2026 года, факт в том, что в 2027 году он все еще будет кататься на оранжевом велосипеде, особенно с новой технической книгой правил, вступивших в игру в этом году.
Что еще более важно, существует растущая неопределенность в отношении того, будет ли KTM даже частью чемпионата через два года. Во вторник вечером Pierer Mobility, материнская компания KTM, объявила, что все еще искал инвестора, желающего ввести 600 млн. Евро к 23 мая, чтобы выполнить свою 30% долю в плане реструктуризации, соответствующей кредитору.
Тем временем, Акоста увлекает свое время, рассматривая критический день испытаний, запланированный на понедельник в Хересе — возможность для KTM обратиться к несогласованности, из которых изводит его прототип. «Это, наверное, самый важный день в году», — сказал он две гонки назад в Остине.
Альберт Валера, представитель Акосты, ничего не говорит — но он явно выполняет свою работу и исследует потенциальные направления для своего обвинения. Среди них заводская команда Honda, где срок действия контракта Лука Марини истекает в декабре, а год спустя Джоан Мир. В Losail Valera встретился с менеджером команды Honda Альберто Пуигом, который недавно вернулся к своей роли после операции на ноге, которая отскочила за первые три раунда года. Совещание вызвало предположение, что Acosta может быть разрушительной силой HRC, чтобы вызвать его возрождение.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Тем не менее, ни один производитель — меньше всего Honda — не мешает гонщику другой команды, если только этот гонщик и его команда не разделились. Самый простой путь побега для Acosta — это нарушение контракта. Но этот сценарий не материализовался — и вряд ли будет, так как KTM будет очень внимательно.
В то время как Acosta привязана к KTM в течение 2026 года, производитель на основе Mattighofen знает, что Acosta может подписаться с любой командой на сезон 2027 года. Более того, он мог бы даже объявить о шаге заранее, что поставит KTM в еще более сложную позицию.
Если это произойдет, проект, построенный вокруг испанца, поскольку его краеугольный камень останется еще более открытым, в то время как KTM все еще будет обязан поддержать гонщика, которого он знает, собирается прыгнуть в конце следующего года.
В этой статье
Ориол Пуигдемонт
Motogp
Педро Акоста
Red Bull KTM Factory Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts