ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Peugeot заменил Жан-Эрика Верня на Стоффеля Вандорна на WEC 2026


Peugeot раскрыла причину, по которой Жан-Эрик Вернь перешел на роль разработчика в команду чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2026 году, положив конец его непрерывному участию в качестве гонщика с момента запуска программы.

В преддверии финала в Бахрейне в эти выходные компания Peugeot сообщила, что Вернь уйдет со своего гоночного места в следующем году, а Стоффель Вандорн вернется во французскую команду и займет его место после неудачного перехода в Genesis.

Соглашение рассчитано на один год, а Вернь вернется к своей первоначальной роли в 2027 году.

Хотя первоначально ожидалось, что новая роль Верня будет заключаться в помощи Peugeot в разработке потенциального нового гиперкара при условии одобрения FIA и Автомобильного клуба de l’Ouest, французский производитель пояснил, что это решение во многом было обусловлено возросшими обязательствами 35-летнего гонщика в Формуле E после того, как Вернь присоединился к Citroen в преддверии нового сезона.

В Peugeot решили, что для Верня будет лучше сконцентрироваться на Формуле E, продолжая при этом играть активную роль в разработке нынешнего 9X8.

«Это часть гораздо более широкой картины, которую мы имеем, и внутреннего обсуждения между всеми нашими программами», — заявил технический специалист Peugeot Sport Оливье Янсонни журналистам, включая Motorsport.com.

«Мы знаем, что Формулу E в следующем году ждет сложный год, поскольку разработка Gen4 начинается сейчас.

«Мы хотим, чтобы JEV был полностью вовлечен в это, что будет держать его очень занятым, по крайней мере, до конца предсезонной подготовки в июле 2026 года.

«Мы обсудили это с руководством и с ним, и мы договорились, что мы хотели бы, чтобы он сосредоточился на этом и продолжил разработку 9X8 в качестве тест-пилота, но не участвовал в гонках с командой в следующем сезоне».

Почему Peugeot заменил Жан-Эрика Верня на Стоффеля Вандорна на WEC 2026

#93 Peugeot Totalenergies Peugeot 9X8: Пол Ди Реста, Миккель Йенсен, Жан-Эрик Вернь

Фото: FIAWEC — DPPI

Двукратный чемпион Формулы E Вернь рассказал, что идея взять на себя другую роль исходила непосредственно от него и была взаимно согласована с Peugeot.

«Это было согласовано с Peugeot, Citroen, со всеми в Stellantis. На самом деле это исходило от меня», — сказал он.

«Конечно, это очень требовательно. [to combine Formula E and WEC]. И я чувствую, что в первый год работы Citroen, когда нам предстоит много работы внутри команды, чтобы очень быстро войти в курс дела, плюс разработка автомобиля Gen4, плюс WEC, плюс все испытания, плюс все разработки для будущего Peugeot, плюс личные причины, я почувствовал, что не смогу сделать все это в следующем году.

«И вот почему это было мое решение. Я предпочитаю уйти в отставку на год, но, по крайней мере, делать все остальное хорошо. А потом, когда все уладится, личные дела уладятся, я смогу вернуться в 2027 году в полную боевую готовность с обеих сторон».

Первоначально Вандурн покинул Peugeot после сентябрьского мероприятия Fuji в ожидании своего перехода в новую программу LMDh Genesis в 2026 году.

Однако широко распространено мнение, что сделка бельгийца с брендом, принадлежащим Hyundai, сорвалась в последнюю минуту, что привело к тому, что он вернулся в Peugeot вместо Верни.

Обмен состоится в следующем году: Вандурн пропустит «8 часов Бахрейна» в эти выходные, поскольку Тео Пуршер дебютирует в WEC перед полноценной кампанией с Peugeot в 2026 году.

«Очевидно, у нас было свободное место водителя. [after JEV’s move] и для Стоффеля, учитывая его ситуацию на данный момент и после Фудзи, для нас это имело полный смысл. [to bring him back to the team]», — объяснил Янсонни.

«Нам нужен был кто-то, кто уже демонстрировал бы свое выступление вместе с нами».

Недавно коронованный чемпион IMSA GTP Матье Жамине теперь рассматривается для участия в гонке Genesis, ранее предназначенной для Вандорна, после новостей о том, что француз покинет Porsche после 2025 года.

Porsche Penske Motorsport в следующем году будет вынуждена сократить штат пилотов LMDh после объявления о выходе из класса гиперкаров WEC. Он продолжит программу завода по производству двух автомобилей с командой Penske в IMSA.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник