Стюарды FIA объяснили 10-секундный штраф Оскара Пиастри, обвинив гонщика McLaren в столкновении трех автомобилей во время Гран-при Бразилии Формулы-1 с Андреа Кими Антонелли и Шарлем Леклерком.
На шестом круге рестарта машины безопасности Пиастри, занявший четвертое место, проехал мимо Антонелли и Леклера и прорвался в первый поворот на три дистанции, стремясь обогнать пару и начать преследовать лидера Ландо Норриса. Когда Пиастри заблокировал свое переднее левое колесо и соскользнул с Антонелли, в результате чего итальянец оказался зажатым между McLaren и Ferrari Леклерка, и контакт с Пиастри отправил Антонелли в сторону Леклера.
Пилот Ferrari оказался худшим, потеряв переднее левое колесо и получив окончательное повреждение подвески, в то время как Пиастри и Антонелли остались без повреждений.
По итогам проверки стюарды FIA сочли, что Пиастри полностью виноват в инциденте, и назначили ему 10-секундный штраф на первом пит-стопе, что в конечном итоге опустило его со второго на пятое место. Пиастри также получил два штрафных очка за лицензию.
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
В своем вердикте стюарды сочли, что Пиастри находился недостаточно далеко от Антонелли, чтобы претендовать на угловой, а также отметили, что австралиец заперт, когда пытался уклониться от движения.
«При рестарте машины безопасности на 6-м круге машина 81 (Оскар Пиастри) попыталась обогнать машину 12 (Кими Антонелли) на внутренней стороне первого поворота», — говорится в сообщении. «При этом PIA не установил необходимое перекрытие перед апексом и на нем, поскольку его передняя ось не находилась рядом с зеркалом автомобиля 12, как это определено в Правилах вождения для обгона на внутренней стороне поворота.
«PIA заблокировал тормоза, когда он пытался избежать контакта, замедлив скорость, но не смог этого сделать и вступил в контакт с ANT. Этот контакт заставил ANT вступить в вторичный контакт с автомобилем 16 (Чарльз Леклерк), который находился снаружи и в результате был вынужден сойти с дистанции.
«Поэтому PIA несет полную ответственность за столкновение. 10-секундное штрафное время и 2 штрафных очка считаются уместными и соответствуют недавним прецедентам».
Опустившись на финише на пятое место, Пиастри увидел, что его отставание от товарища по команде McLaren и соперника за титул Норриса выросло до 24 очков за три оставшихся раунда, а Норрис одержал свою седьмую победу в Гран-при в 2025 году.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





