Pirelli не уверена в том, какая стратегия будет лучшей на Гран-при Лас-Вегаса после дождливой квалификационной сессии Формулы 1, которая не дала ценных данных.
Холодной ночью в Вегасе гонщики столкнулись с плохим сцеплением с дорогой, используя комбинацию промежуточных или полностью мокрых шин, и многие утверждали, что это было худшее, с чем им приходилось сталкиваться с тех пор, как они присоединились к Формуле-1.
Проблема в том, что прогноз предсказывает сухую гонку, а это означает, что из нерепрезентативной квалификации было мало что извлечено, и команды даже не могут использовать большую часть собранных данных на практике.
Это связано с тем, что FP1 и FP3 начались за три с половиной часа до запланированного Гран-при, а вторая тренировка была прервана двумя красными флажками, которые помешали командам выполнить многие долгосрочные программы.
Поэтому поставщик шин Формулы-1 Pirelli считает, что команды должны быть открыты в своих стратегических вариантах, и что во многом это зависит от того, насколько шины – C3, C4 и C5 – страдают от зернистости.
«Одна остановка и две остановки очень близки, поэтому я не имею четкого представления, планируют ли они одну или две остановки», — сказал босс Pirelli по автоспорту Марио Изола.
Красный флаг, Лиам Лоусон, Racing Bulls
Фото: Джеймс Саттон / LAT Images через Getty Images
«Конечно, с учетом того, что доступных данных очень мало, им нужно проявлять гибкость, потому что мы знаем, что дорожка зеленая. Мы знаем, что вчерашняя зеленая дорожка имела зернистость.
«Если на старте гонки им приходится давить, потому что они борются за позицию и инициируют грейнинг, то убрать это сложно.
«В этом случае два стопа могут быть преимуществом, потому что, если вы начнете проигрывать, если у вас начнется деградация из-за зернистости, это будет невозможно.
«У вас просто деградация и, вероятно, сильная недостаточная поворачиваемость, потому что зернистость больше на передней части, тогда у вас есть преимущество, чтобы остановиться дважды и установить новые шины, а затем использовать преимущество новых шин и, возможно, подорвать их».
Даже неизвестно, какая сторона стартовой решетки обеспечивает наибольшее сцепление, однако Изола знает, что поддержание хорошего уровня зернистости на первых кругах является ключевым моментом, и это может позволить сделать один стопор.
«Самая быстрая стратегия для нас — начать со средней скорости, а затем перейти к жесткой, одну остановку, с окном между 20 и 26 кругами», — добавил он.
Марио Изола, гоночный менеджер Pirelli Motorsport, на пресс-конференции руководства команды
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
«Мы знаем, что большинство команд решили оставить на завтра оба набора жесткого режима, и это хороший показатель, потому что вчера у нас была некоторая зернистость на среднем уровне, а затем и на мягком.
«Вчера мы увидели больше зернистости на среде, главным образом потому, что они использовали среду на высоких расходах топлива, и поэтому она была более репрезентативной. Но и на средней, и на мягкой основе развивается некоторая зернистость, поэтому вам придется управлять обоими составами».
Сложность обгона на трассе Вегаса заставляет Изолу думать, что команды могут предпочесть вариант с одной остановкой, но это не означает, что повторный пит-стоп имеет огромный недостаток.
«Если по какой-либо причине они стартуют на среднем уровне, им придется предвидеть первую остановку между 12 и 18 кругами, затем они могут перейти на хард, а затем им предстоит еще один набор хардов, чтобы закончить гонку», — сказал Исола.
«Этот второй вариант, средне-жесткий-жесткий, на бумаге очень близок по общему времени гонки к варианту с одной остановкой. Мы знаем, что одна остановка является фаворитом из-за положения трассы, они не хотят рисковать ради дополнительной остановки и так далее, но средне-жесткая-жесткая, у вас нет недостатка.
«То же самое касается среднего-жесткого-среднего, но мы знаем, что очень немногие водители имеют два набора средних.
«Если кто-то хочет использовать софт, есть возможность использовать мягкую-среднюю-мягкую или другую комбинацию двухступенчатых стратегий, но я считаю, что в случае с софтом вам нужно рассмотреть двухступенчатую стратегию. Это то, чему мы научились».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





