Америка любовного романа с Le Mans 24 часа все еще горит ярко. Он проживает более 60 лет и является главной причиной, по которой производитель, который так много связал с возобновлением французского эндуро в сознание континента, возвращается в погоню за прямой победой после долгого отсутствия.
Ford вернется в Le Mans в прототипе ранга с 2027 года с претендентом LMDH, предъявляя заявку на то, чтобы повторить свои успехи 1960 -х годов, когда он выиграл французский эндуро четыре раза на рысью в последние годы десятилетия. Гонка, говорит глава компании Honcho Bill Ford, значит для Ford больше, чем любой другой.
Это большое заявление от производителя, который добился столько успеха во многих аренах автоспорта — Формула 1 включена, хотя и только в качестве поставщика двигателя. Но это указывает на то, как внедряет Ле -Ман в психике высшего руководства Форда в нынешнюю эпоху.
Если вы сомневаетесь в этом, вспомните его победу GTE Pro Class в 2016 году в первом сезоне Ford GT. Синий овал отчаянно пытался выиграть категорию в том, что было 50-летием года своей первой прямой победы в 66 году, а Шелби-управляемый MKII-Брюс Макларен и Крис Амон. Рассказы о высокопоставленных фигурах от компании, топающих до контроля за гонкой, чтобы жаловаться на то, что Ferrari, с которыми он боролся, имели неработающие огни лидера расы — освещение, которые показывают, если автомобиль находится в тройке лучших — почти наверняка правда.
Форд больше не выиграл GTE Pro, но он праздновал свою богатую историю в Le Mans в последнем году программы в 2019 году. Три из четырех его записей поступили в ретро -ливреи, отдавая дань уважения своим претендентам 1960 -х годов, четвертый в Цвета его победителя класса 2016 года.
По совпадению, 2019 год был годом выпуска Ford v Ferrariизвестный как Le Mans ’66 На некоторых рынках. Если кто -то на вершине иерархии Ford или рядом с ним не знал историю, стоящую за успехами в Ле -Мане, 40 лет назад, они сделали после просмотра фильма. Или, по крайней мере, голливудская версия этого.
Это не всегда было так. Форд предлагает в объявлении о том, что будет запоздалым вступлением в ряды LMDH, которые никогда не оспаривали откровенные награды Le Mans в годы с 69 года. Он настаивает на том, что его внимание уделяется победам в классе, ссылаясь на Ford GT и его текущее участие в категории LMGT3 с его Mustang. Это не правильно.
Осведомленность Ford о своей родословной Le Mans была подчеркнута запуска ретро -ливрей на трех из четырех автомобилей GT в 2019 году
Фото: JEP / Motorsport Images
Он удобно упускает из виду Ford C100 начала 80 -х годов, автомобиль, который вывел флаг для бренда в качестве заводской записи в Ле -Мане только один раз в 1982 году. Это, возможно, забываемая машина; Недэкфейвер, который начал жизнь в качестве автомобиля группы 6 и стал группой C, был разрушен внутренней политикой компании.
Как раз когда выглядело так, как будто это может прийти хорошо с автомобилем третьего поколения, разработанного Тони Саутгейтом в 1983 году, проект был консервирован. То, что могло быть возможно, ясно, чтобы увидеть: линия Southgate-Pnened V12 Twr Jaguars приняла большинство больших призов, предлагаемых в Sportscar Racing, включая Le Mans.
Также нельзя забывать, что Ford выиграл Le Mans прямо в годы с 69 года. Дважды на самом деле, но только как поставщик двигателя. Вездесущий Ford Cosworth DFV приводил в действие Ротсер Группа GR8 GR8 GR8, который одержал победу в 1975 году и выигрышное купе Rondeau M379B в 1980 году.
Что может быть лучше для Ford закрепить свои позиции в книгах истории Ле -Мана, вернувшись, чтобы возобновить битву с Ferrari, а также Porsche, BMW, Toyota et al.?
Они не были заводскими проектами Ford. Фактически, босс Косворта Кит Дакворт был открыто враждебен к использованию DFV командой Джона Вайера. Он полагал, что неотъемлемые вибрации двигателя сделали его непригодным для гонок на выносливость.
«Я бы не пошел, парень», — говорится, что слова Дакворта, когда Вайер рассказал ему о своих планах поставить его в заднюю часть своей новой машины для Ле -Мана. Уайер первоначально прислушался к своим словам: новый M6 был поцарапан с 24 часов в 1972 году, потому что он все еще трястился на куски.
Спортивные гонки сейчас намного сильнее, чем в середине до конца 1970-х годов, время слабых сетей и плохих посетителей зрителей в Ле-Мане. Сейчас он также находится в гораздо более грубых здоровья, чем когда программа гонки Ford GT закончилась после четырех сезонов в 2019 году. Отделение спорта, за которым я следовал более 30 лет, в UP, а затем и некоторые. Форд станет 10 -м производителем, гоночным в классе гиперкарного чемпионата World Endurance Championship, предполагая, конечно, что все те, кто в настоящее время зарегистрировался, висят до 2027 года.
Что может быть лучше для Ford закрепить свои позиции в книгах истории Ле -Мана, вернувшись к обновлению битвы с Ferrari, а также Porsche, BMW, Toyota и др? Более того, при разработке прототипа LMDH Ford может проникнуть прямо на чемпионат IMSA SportScar на своей родине.
Ford вернулся в Le Mans в прошлом году в рядах LMGT3, заработав подиум с Partner Squad Proton, и теперь возьмет на себя ведущих производителей гиперкара
Фото: Александр Триениц
Не было упоминания об IMSA об объявлении о предложении Ford на победу в Ле -Мане № пять. Похоже, он не хотел разбавить сообщение о его возвращении в цепь de la sarthe. Его заявление было легким на деталях, но включали слова всех трех мудрых людей WEC, Пьера Филлона, президента организатора Le Mans The Automobile Club de L’Ouest, главы комиссии FIA Endurance Richard Mille и начальника сериала Фредерика Лекиена. Это важно.
Но можно воспринимать как чтение, что Ford будет участвовать в своем новом прототипе на своем заднем дворе, возможно, не в первом году в 27 году, но, конечно же, с сезона после. В конце концов, Ford имеет более недавнюю историю в верхнем таблице североамериканских спортивных гонок, чем в Европе: включает в себя гонщиков IMSA IMSA Mustang и Desz GTP 1980 -х годов и, в последнее время, программа Ecoboost Daytona Prototype, которая дала двигатель Daytona 24 часа. Победа с Чип Ганасси Racing в 2015 году.
Эта способность участвовать в гонках на одном автомобиле как в WEC, так и в IMSA — это то, что делает Sportscar Racing таким привлекательным для производителей прямо сейчас. Они могут конкурировать за победу на всех больших гонках, Ле -Мане, Дейтоне и 12 часах Себринга, а также на двух крупных чемпионатах, по разумной цене с одним дизайном. Эта двойственность является основой того, что мне придется назвать золотой эрой. Клише, я знаю, но для этого нет лучшего термина.
Бюджеты, растягивающиеся до севера от отметки в 100 миллионов — в фунтах, евро, долларах или чем -то еще — эпохи LMP1, которая предшествовала нынешней, остаются в прошлом. Мне даже сказал кто-то, кто должен знать, что Peugeot тратит меньше сегодня, чем 30 лет назад, когда он дважды выиграл Le Mans с 905 3,5-литровой автомобилем группы C. Sportscar Racing сегодня представляет собой хорошее соотношение цены и качества.
Все складывается, чтобы выступить с убедительным обоснованием, чтобы Форд вернулся на вечеринку в Ле -Мане и за его пределами. Он может оправдать добавление программы на вершине спортивных гонок в и без того широкий глобальный площадку для автоспорта. Это даже в то время, когда оно прекращает свое отсутствие в F1 через его партнерство с Red Bull с 2026 года. Почему его решение было так долго, не ясно: было известно, что он некоторое время оценивал проект Hypercar/GTP в течение некоторого времени. Полем
Но есть нечто большее в решении Форда, чем цифры в электронной таблице. Есть эмоциональный притяжение в том, чтобы вернуть его в Ле -Ман в попытке разжечь свою славу 1960 -х годов. Вы определенно могли бы назвать это любовью.
Файт и Герни выиграли Le Mans в 1967 году на борту GT40 — Can Ford подражает этому, когда он возвращается 60 лет в 2027 году?
Фото: Motorsport Images
В этой статье
Гэри Уоткинс
Le Mans
Ford Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts