ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему подписание контракта с Alpine Colapinto имеет смысл, несмотря на наличие резервных запасов


Решение Alpine подписать Франко Колапинто своим третьим резервным гонщиком может, по крайней мере на бумаге, выглядеть странной сделкой. Но на самом деле это имеет большой смысл.

Переход Колапинто из Williams был подтвержден в четверг, когда 21-летний футболист подписал многолетний контракт, согласно которому первоначально он присоединится к команде в качестве тест-пилота и резервного гонщика на сезон 2025 года. Он также примет участие в программе «Тестирование предыдущих автомобилей». [TPC] а также работа на симуляторе команды в Энстоне.

Аргентинец впечатляюще начал свою карьеру в Формуле-1 в прошлом сезоне, заменив Логана Сарджанта в Williams, начиная с Гран-при Италии. Хорошие первые результаты, в том числе очки во второй гонке в Азербайджане и в Остине на Гран-при США, привлекли внимание Red Bull и Alpine.

Колапинто оказался не только быстрым, но и прибыльным вариантом, поскольку его интерес к Аргентине привлек внимание многочисленных спонсоров. Но Уильямс уже взял на себя обязательство стать партнером Алекса Албона и Карлоса Сайнса. А неприятный конец кампании привел к тому, что потенциальный переход в Red Bull или ее дочернюю команду Racing Bulls иссяк.

Тем не менее, это не отговорило Alpine от заключения финансового соглашения с Williams.

Подписание Колапинто имеет смысл по ряду причин, первая из которых — это прибыльное пополнение казны. Alpine, несомненно, постарается извлечь выгоду из своих богатых южноамериканских спонсоров. Руководитель команды Williams Джеймс Воулз заявил, что телефон «звонил без звонка», когда он заменил Сарджанта из-за запросов из Аргентины, «плативших по рыночным ценам за наклейки на машине».

Почему подписание контракта с Alpine Colapinto имеет смысл, несмотря на наличие резервных запасов

Колапинто был освобожден Уильямсом и теперь будет оказывать давление на Духана, чтобы тот выступил

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Другой аспект заключается в том, что в рядах Alpine не хватает глубины, несмотря на то, что у нее есть еще два резерва. Существует дефицит талантов с тех пор, как Alpine уступила Оскара Пиастри McLaren из-за спора по контракту в 2022 году.

Ре Хиракава, которого Alpine подтвердила всего за несколько часов до объявления Колапинто, входил в команду разработчиков McLaren в 2024 году и примет участие в первой тренировке Гран-при Японии. Однако трудно понять, какое место 30-летний спортсмен, выигравший «24 часа Ле-Мана» в 2022 году и входящий в состав Toyota на чемпионат мира по гонкам на выносливость, впишется в планы Alpine на будущее.

Другой резерв команды, Пол Арон, в прошлом году провел хороший сезон в Формуле 2 в качестве новичка и достаточно хорошо показал себя на послесезонных тестах в Абу-Даби на своем альпийском луке. Эстонец выглядит настоящим проигравшим в ситуации после прихода Колапинто. Арон, которого исключили из программы молодых гонщиков Mercedes в 2023 году, является гонщиком, хорошо известным руководителю команды Alpine Оливеру Оуксу, который ранее выступал за Hitech.

ПЛЮС: Рейтинг 10 лучших мероприятий по поддержке Формулы-1 в 2024 году.

Последний и, возможно, решающий момент – это то, что означает приезд Колапинто для Джека Духана. Австралиец, который, согласно сообщениям, по крайней мере, уверен в том, что выступит в первых шести гонках Формулы-1 в сезоне 2025 года, окажется под сильным давлением, чтобы добиться результатов.

21-летний гонщик участвовал только в одной гонке Формулы-1 — финале сезона 2024 года в Абу-Даби, где он финишировал 15-м, и его количество остается неизвестным. Сын пятикратного чемпиона Гран-при по мотогонкам Мика Духана был третьим в чемпионате Формулы-2 2023 года, но в остальном его юношеская карьера была посредственной.

Если ему будет трудно в первых нескольких гонках, Alpine знает, что теперь у него есть готовая замена в лице Колапинто, у которого за плечами девять гонок Формулы-1. Духану может показаться, что это тяжело, но Alpine просто не могла упустить возможность упустить доступность Колапинто.

Предполагается, что Духан будет оглядываться через плечо – и именно так и должно быть в Формуле-1. Ситуация в Alpine слишком долго была слишком уютной, и теперь это создает некоторую внутреннюю конкуренцию, что может быть только хорошо.

В резервном составе Alpine уже есть Арон, а теперь и Хиракава, что обеспечивает отсутствие недостатка во внутренней конкуренции.

В резервном составе Alpine уже есть Арон, а теперь и Хиракава, что обеспечивает отсутствие недостатка во внутренней конкуренции.

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Это характер зверя в Ф1. В последние годы мы видели, как команды больше не желают давать гонщикам возможность прокатиться на своих машинах, когда они не выступают. Эта безжалостность привела к раннему уходу таких игроков, как Ник де Врис, Мик Шумахер и Сарджант.

Тем временем будущее Духана остается в его руках. Если он уверенно начнет сезон, то Колапинто останется в стороне.

ПЛЮС: Оценка медленного дебюта Духана в финале Формулы-1 в Абу-Даби.

Поэтому, хотя наличие в команде такого количества резервных гонщиков может показаться странным, это подписание имеет первостепенное значение. Несмотря на то, что Alpine в настоящее время не может конкурировать с этими командами, находящимися на передовой позиции, она все равно останется конкурентоспособной внутри компании. И это будет только продвигать команду вперед – или даже к разрушению.

Исполнительный советник команды Флавио Бриаторе не хотел бы, чтобы все было по-другому.

Духан знает, что ему нужно взяться за дело в этом сезоне после своего дебюта на Гран-при в Абу-Даби.

Духан знает, что ему нужно взяться за дело в этом сезоне после своего дебюта на Гран-при в Абу-Даби.

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

В этой статье

Бен Хант

Формула 1

Франко Колапинто

Альпийский

Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник