С прошлого воскресенья, когда Хорхе Мартин пересек финишную черту на третьем месте в финальной гонке сезона, многие участники паддока MotoGP, а также болельщики поднимали руки в знак извинения перед Ducati.
Бренд Borgo Panigale потратил больше года на то, чтобы все четыре гонщика, соревнующиеся на последней спецификации Desmosedici, имели одинаковое техническое обеспечение для своих завоеваний титула. Это означало Франческо Багная, чемпиона, и Энеа Бастианини, его товарища по заводской команде, а также Мартина и Франко Морбиделли — пару, выступающую под эгидой Pramac, единственной команды, имеющей прямую поддержку со стороны производителя.
Несмотря на настойчивые требования всех руководителей итальянской компании, как генерального директора Клаудио Доменикали, так и генерального директора Джиджи Далл’Игна, подавляющее большинство путешествующих караванов, следовавших за событием, были в недоумении. Как Ducati могла позволить команде-сателлиту стать чемпионом на своем мотоцикле? Хотя многие видели в этом угрозу бренду, который больше всего заботится о своем имидже, его менеджеры увидели возможность перевернуть устоявшийся дискурс с ног на голову и произвести еще один фурор.
Всего через неделю после того, как Мартин вышел из «Барселоны» чемпионом, после восхитительной взаимных уступок с Багная, который принял поражение как джентльмен, общее мнение таково, что план Ducati сработал хорошо для производителя из Болоньи, который превратился в Поражение превратилось в исторический триумф — не только потому, что чемпион подражал Валентино Росси, последнему гонщику, завоевавшему корону в составе независимой команды, в 2001 году с Honda в эпоху двухтактных двигателей объемом 500 куб.см.
Хотя это правда, что Мартин уже является частью команды Aprilia, с которой он дебютировал в прошлый вторник на коллективных тестах в Барселоне, никто не должен обманываться возможностью того, что испанец может использовать номер 1, что, вероятно, еще не решено. еще. «Если Хорхе захочет, Априлия займет первое место, но чего он не получит, так это титула», — объяснил Motorsport.com спортивный директор Ducati Мауро Грассили.
Чувство принадлежности у клиентов Ducati, вероятно, самое сильное среди участников MotoGP. Этот случай, с некоторыми нюансами, похож на Феррари в Формуле 1. Именно этот коллектив был в центре внимания кампании, возглавляющей веб-сайт бренда, под названием «Фантастическая четверка», намекая на квартет, сформированный Мартином. , Баньяйя, Марк Маркес и Энеа Бастианини возглавляют таблицу очков.
Доминирование Ducati в MotoGP обусловлено тем, как она управляет своими заводскими и сателлитными командами.
Фото: Gresini Racing
Это явное проявление беспристрастного отношения Ducati к своим гонщикам. Учитывая это, важно было сохранять последовательность в послании даже в деликатные моменты, например, когда был подтвержден уход Мартина.
«Было важно, чтобы мы сообщили, что даже несмотря на то, что он уезжает в Априлию, мы сдержим свое обещание, и он сможет соревноваться на равных», — добавляет Грассили. В качестве маркетолога работа новичка — он дебютировал в этом сезоне, заменив Паоло Чиабатти — заключалась и в том, чтобы объяснить спонсорам официальной команды, что существует вероятность победы Ducati: не своего, а сателлита.
В преддверии тестов в Барселоне Motorsport.com поговорил с Далл’Игной и спросил его о стратегии, лежащей в основе решения не причинять вред Прамаку.
Далл’Игна решил заморозить разработку GP24, мотоцикла Мартина и Банайи, после Гран-при Великобритании, чтобы гарантировать, что у обоих будет одинаковое оружие для борьбы за чемпионский титул.
«В конце концов, наш мотоцикл и наш имидж побеждают. Мы не могли позволить себе не выполнить поставленную задачу, и мы думаем, что то, что произошло, показывает, что наши ценности сильны и что мы им соответствуем», — сказал самый влиятельный инженер современного MotoGP. эпохи, чье влияние на Ducati выходит далеко за рамки простого дизайна велосипедов.
Фактически, его поддержка Мартина продолжалась до самого последнего момента, о чем свидетельствует совет, который он дал ему в воскресенье в Барселоне. «Джиджи порекомендовал мне выехать на средней задней шине, тогда как Пекко отказался от мягкой. Но она подошла мне лучше всего. Я всегда чувствовал максимальную поддержку», — сказал Мартин в разгар празднования.
Артур Вилальта — менеджер по связям с общественностью чемпионата Ducati. Вместе с Грассилли он отвечал за установление линии согласованности в планируемом дискурсе, причем линия Далл’Игны стояла выше остальных. «Нужно было быть готовым ответить на определенные вопросы в определенное время. Были те, кто, похоже, был убежден, что Ducati не позволит Мартину победить, но это оказалось ложью», — сказал испанец в телефонном разговоре.
Лидерство Далл’Игны в обеспечении паритета и справедливости между Мартином и Банайей в титульном бою превратило «поражение» в успех.
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Еще более важным, чем принятый дискурс, было управление Ducati компанией Pramac, которой она предоставила семь собственных инженеров и техников. Аккуратность Далл’Игна и забота о том, чтобы у кого-либо не возникло ни малейшего намека на сомнение по поводу обращения с командой Паоло Кампиноти, можно объяснить одной очень важной деталью: Далл’Игна решил заморозить разработку GP24, мотоцикла Мартина. и Баньяйя после Гран-при Великобритании, чтобы гарантировать, что у обоих будет одинаковое оружие для борьбы за чемпионский титул.
Даже это не помешало многим не доверять Ducati, сдержавшем свое слово, чего, несомненно, добился титул Мартина. Никогда еще «поражение» не вызывало такого большого удовлетворения.
Гармония в рядах Ducati оказалась краеугольным камнем ее успеха.
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts