После прошлогоднего «Процессии» Монако — как назвал директор команды Red Bull Кристиан Хорнер — Формула 1 и FIA почувствовали необходимость попробовать «что -то» для Гран -при этого года.
«Что -то» оказалось изменением правила, направленным на добавление стратегической интриги в гонку. FIA поручила, чтобы каждый драйвер должен использовать три набора шин, которые — за исключением красного флага — будет означать два пит -стопа. Это волнуло нервозность среди команд заранее и получило смешанные реакции после гонки.
Консенсус в загоне состоял в том, что, по крайней мере, он предотвратил катастрофу прошлого года, когда ничего не произошло после раннего красного флага, но большинство водителей чувствовали, что правило 2025 года было слишком искусственным.
С точки зрения добавления ожидания и стратегического напряжения, настройка была эффективной. Это дало как командам, так и поклонникам несколько сценариев на разных этапах. В игре было по крайней мере еще несколько переменных, которые могли бы изменить результат гонки. Обгнать оставалось практически невозможным, но с расходящимися стратегиями, автомобиль безопасности или красный флаг имел потенциал для встряхивания.
Это также побудило команды думать умно. Red Bull был одной командой, которая попробовала раннюю остановку с Юки Цунодой, которая не сработала, но, по крайней мере, стоит попробовать. Позже Racing Bulls и Williams более успешно выполнили командную тактику. Поскольку они оба забивают двойные очки, это показывает, что некоторое умное мышление может окупиться в этом формате.
Тем временем Мерседес ничего не пытался — кроме незаконного обогора Джорджа Рассела в Nouvelle Chicane — несмотря на то, что он был за пределами очков. Как следствие, они пошли домой с пустыми руками.
Другими словами, стратегическое мышление было вознаграждено новым форматом, хотя наличие двух автомобилей, бегущих близко друг к другу, было ключом к его выполнению.
Сочиненная тактика не (в основном) до нового правила

Карлос Сайнс, Уильямс
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images через Getty Images
Можно утверждать, что они не были самой спортсменной тактикой в F1. Алекс Альбон поделился этим мнением после гонки: «Я не хочу такого гонка. Карлос, я уверен, соглашается — и я уверен, что Лиам тоже».
Его товарищ по команде Карлос Сайнс удвоился: «Для меня нам нужно найти решение, потому что в конечном итоге вы манипулируете гонками.
«К сожалению, мы были в ситуации, когда гоночные быки сделали это с нами. Поскольку они сделали это с нами, и мы не сделали пит -стоп, мы были смоделированы, чтобы закончить P19 и P20. Поэтому мы должны были сделать это сами. Я не очень рад, что мы сделали это для себя, и я также не очень рад сделать это для других — но это Монако, и это был единственный способ закончить обоими автомобилями.
«В то же время я, очевидно, не счастлив, что F1 гонок вокруг Монако стал тем, чем он был сегодня».
Эта точка зрения была широко распространена среди водителей. Даже победитель гонки Ландо Норрис спросил, должен ли F1 стремиться к «промышленным гонкам». Макс Ферстаппен сделал это еще дальше, сравнивая гонку в Монако в этом году с Марио Картом и задаваясь вопросом, может ли бросить бананы следующим шагом.
Однако эта тактика не обязательно отражает недостаток в формате. Они результат обгона практически невозможна в Монако, независимо от количества пит -стопов. Водители могут идти настолько медленным, как хотят, и удерживать упаковку.
Фернандо Алонсо сделал что-то подобное в 2022 году с альпийским, сознательно поддержав половину поля-не для того, чтобы помочь своему товарищу по команде, а для сохранения собственных шин. Результат был таким же: значительно более медленное время круга и огромный разрыв перед ним.

Фернандо Алонсо, альпийский F1 A522
Фото: Эрик Юньюс
Это подчеркивает фундаментальную проблему текущих автомобилей F1 просто негабаритных для узких улиц Монте -Карло. Эта тактика просто больше выделялась в этом году — отчасти потому, что правило Pitstop было разговором о городе в течение нескольких дней в паддоке, а частично из -за опытного пути гоночных быков и Уильямса играли в нем.
Впереди правило не изменило конечный результат или изображение гонки, поэтому основной вывод заключается в том, что эксперимент Pitstop не решил основную проблему.
Есть ли другие решения?
Если настоящая проблема проходит глубже, какие решения могут быть помимо обязательных пит -стопов? Наличие еще большего из них — это не ответ, водители категорически считались. «Может быть, в следующем году у нас будет четыре пит -стопа!» Макс Ферстаппен саркастически предложил. «В любом случае, вы не можете гонка здесь, так что это не имеет значения, что вы делаете. Одна остановка, 10 остановок — все равно.
«В конце я руководил полностью изношенными шинами, и все еще никто не мог обогнать. В наши дни вы, вероятно, даже не можете пройти машину Формулы 2 с автомобилем Формулы 1 здесь».
У босса команды Mercedes Toto Wolff была другая идея: внедрение минимального времени круга, чтобы не допустить, чтобы водители не замедлились и играли в тактические игры. «Я думаю, что мы можем взглянуть на создание некоторых специфических для Монако правил, что есть только максимальный отступление, которое вы можете иметь. Вы не можете удержать поезд. Вы можете сказать, что вы не можете пойти медленнее, чем x секунд от лидеров-это, вероятно, создаст немного более близкого поля».
Но 2025 уже показал, что добавление большего количества правил — что делает вещи еще более сложными для зрителей — не обязательно является решением. Что произойдет, если водитель намеренно пойдет медленнее, чем обязательное время? Пенальти на пять секунд? Что, если команда готова взять этот штраф, чтобы помочь сестринской машине?
Кристиан Хорнер высказал другую идею во время своей сессии в области медиа после гонки-та, которую он также пропустил в прошлом году: изучение того, можно ли изменить макет Monaco. «Основная проблема в том, что вы не можете обогнать. Я думаю, что изменение макета — это единственный способ по -настоящему поощрять любую форму обгона.
«Таким образом, пытаясь создать немного больше тормозной области, либо на выходе туннеля, либо поверните 1. Если был какой -либо способ создать более длинную зону торможения, мы должны действительно исследовать его. Автомобили сейчас такие большие».

Чарльз Леклерк, Феррари, Льюис Гамильтон, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен, Макс Ферстаппен, Ред Булл Рейсинг, Лиам Лоусон, команда гоночных быков, Фернандо Алонсо, Астон Мартин Райнг, Эстебан Окон, команда Айс -Форм, Исак Хаджар, Эстон Буллс, Алекс -Алексинг, Алексин Алексинг, Алекс -Айльс, Алексин -Алекс, Алекс -Алексинг, Алексин -Алекс, Алексин Алекс, Алекс -Алекс, Алексин Алекс.
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
Но изменять макет легче сказать, чем сделать. Удаление Nouvelle Chicane не поможет, так как Tabac Corner слишком быстрый, чтобы быть большой тормозной зоной. Модификация Portier для удлинения прямой может немного помочь, но будет трудно реализовать и иметь последствия далеко за пределами F1. То же самое касается продления стартового финиша.
Все эти аспекты привязаны к инфраструктуре гавани и города, и, следовательно, чрезвычайно сложные — хотя Хорнер призвал Монако «двигаться со временем» и добавил: «Если вы посмотрите на то, как изменился Монако, сколько земли они вернули в моря в 72 выступлениях здесь, я не думаю, что вам нужно сделать слишком много».
Реальная проблема, как признал босс команды Red Bull, заключается в том, что автомобили F1 слишком велики — и для этого нет никакого быстрого решения. По словам FIA, механизм 2026 года должен быть ловким, но все относительно. Колесная база уменьшится на 20 см, а автомобили будут на 10 см более уже, но даже это не обгоняет в Монако. Просто посмотрите на Формулу 2 — даже там, они не могут пройти друг с другом. «Может быть, мы должны поставить водителей в картинг»,-пошутил Хорнер.
Принять Монако в качестве уникальной схемы?
В обозримом будущем осталось только два варианта: отбросить Монако из календаря или принять его как есть. С новым курсом до 2031 года последний — это реальность — и в некотором смысле, это нормально. В воскресенье может быть мало зрелища, но квалификация уникальна. Водители говорят, что ничего не сравнится с квалифицированным кругом на очень пределе вокруг Монако — и это само по себе заслуживает места в календаре F1.
Телевизионные зрители могут не полностью испытать это, но свидетельство этой треки уникальна — особенно для тех, кто посчастливится сразу стоять за барьерами. Это показывает, насколько безумно F1 в Монако — как далеко водители раздвигают границы этих узких улиц, и насколько квалификацией является основное испытание их навыков. В некотором смысле, это автоспорт во всей красе.
Воскресенье не так, но коммерческой ценности Монако, наследия и квалификационного волнения все еще достаточно, чтобы оправдать свое место в современном календаре F1. Итак, давайте просто наслаждаемся этими незабываемыми квалификационными сессиями.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts