«Исак отличается»,-сказал Хельмут Марко журналистам после того, как Исак Хаджар финишировал сенсационным третьим в Зандвоорте, отвечая на вопрос о том, считает ли он, что француз может противостоять давлению потенциально быть товарищем по команде Макса Ферстаппена.
Из всех подиумов команды Faenza победа в Монзе Себастьяна Феттеля Монца исключена, это было, вероятно, одним из самых прочных. Да, Zandvoort имел три автомобиля безопасности и его долю инцидентов, но была небольшая лотерея Freak: поздняя отставка для Ландо Норриса подняла новичка в тройку лучших, а остальные были о темпе, последовательности и чистой защите. Хэджар квалифицировался четвертым, держал Мерседес Джорджа Рассела позади и оставался рядом с Ферстаппеном на протяжении большей части гонки. Это было очень впечатляющее представление.
В то время как сообщения о продвижении Red Bull 2026 года могут быть преждевременными-боссы Red Bull явно не спешат завершить их состав, в конце концов-было бы справедливо сказать, что Хаджар сделал убедительный случай с сезоном новичка, чтобы стать главным кандидатом. Особенно учитывая выступления Юки Цуноды и Лиама Лоусона. Как кажется сейчас, выбор Red Bull находится между этими тремя; Продвижение Арвида Линдблада прямо в самое горячее сиденье в F1, казалось бы сумасшедшим даже по стандартам Red Bull.
Хаджар сделал более чем достаточно, чтобы заслужить серьезное рассмотрение, и трудно увидеть, что Цунода может сделать сейчас, чтобы пополнить это. Победив пару гонок до Гран -при Мексики — вероятная точка решения — поможет, но насколько это вероятно? Вероятно, не более вероятным, чем Хаджар, забивший другой подиум. Есть мало доказательств, которые у Цуноды есть все, что ему нужно для прорыва.
Однако все еще нет очевидного выбора. Даже после таких привлекательных выступлений в своем новичном году, является ли годовой водитель топ-команды, готовый к изготовлению? Скорее всего, нет. Чтобы прибыть в Red Bull по -настоящему подготовленный, он выиграл бы от еще одного года или двух в команде сестры; Его бывший босс Франц Тост, вероятно, скажет вам то же самое. Будет ли держать цуноду на этом месте правильным? Не совсем, учитывая отсутствие производительности — и, что более важно, отсутствие явного прогресса.
Там также Лоусон. Но достаточно ли он сделал с гоночными быками, чтобы заставить Red Bull хотеть дать ему еще одну попытку в старшей команде? Пьер Газли не получил такого шанса даже после победы в гонке и забив еще два подиума с родственной командой. Так что, вероятно, нет.

Юки Цунода, Red Bull Racing Team
Фото: Kym Illman / Getty Images
По мере того, как все стоит, выбор Red Bull, кажется, находится между тем, чтобы сохранить цуноду или замену его Хаджаром.
«Чистые образцы», — сказал Лоурент Мекис в Монце, когда его спросили, что нужно команде, чтобы правильно оценить цуноду в следующих гонках.
Таких образцов было мало. В течение 14 гонок Цунода до сих пор сделал с Red Bull, ни один из них на самом деле не претендует — он все еще изо всех сил пытается собрать полные выходные. И поэтому — несмотря на спокойные ответы Mekies — у него явно заканчивается время и проверяет терпение своих боссов.
Задача Цуноды в этом году тоже не была легкой, так как его поставили рядом с Ферстаппеном после двух гонок. И его дело является ярким примером того, что было не так с недавними решениями Red Bull Driver: отсутствие четких ссылок.
Насколько его ранняя борьба зависит от адаптации к RB21, настроенным для Verstappen? Сколько разрыва для голландца может быть объяснена различиями в спецификации? Сам Цунода утверждал, что даже Марко недооценил размер этого фактора. Пол Монаган, тем временем, казалось, преуменьшал его, когда он столкнулся со СМИ в Зандвоорте.
«Приятно, что мы наконец -то сможем убедиться в этой разнице, — сказал он, но добавил:« И это было не так много, как могли думать люди ».

Исак Хаджар, команда Racing Bulls, Лоран Мекис, Alpine
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
Квалификация спа, когда Цунода, наконец, получил тот же пол, что и Макс, казалось, поддерживал его сторону истории, когда он заработал седьмой в сетке-как и Венгрия, где, несмотря на выход в первом квартале, он был менее чем на 0,2 с своего товарища по команде. В Монзе японский водитель снова был близок к Ферстаппене в первом и квартале, но разрыв увеличился в 3 -м квартале — отчасти потому, что Цунода была первой на дороге и не имел буксировки.
Вы не можете получить чистые образцы, если драйверы всегда играют в игру в догоняние, измеряясь против лучшего водителя в сетке.
Неужели Лоусон был готов к этому вызову после 11 Grands Prix? Очевидно, нет — и, кроме того, ему не дали достаточно времени, чтобы что -либо доказать. Две гонки на треках, которые он не знал, с давлением знания работы мечты могут исчезнуть в любую секунду, вряд ли является справедливым шансом. Без сомнения, он не доставил то, что ожидалось, но эти ожидания были, вероятно, необоснованными.
Есть также коэффициент давления. У Цуноды было четыре года с юношеской командой, но ясно показал, что он был последним средством, когда Ред Булл продвигал Лоусона над ним. Затем ему по сути сказали: «Вы так хотели этого, теперь докажите это».
В последние пару лет Red Bull просто бросил своих юниоров в глубокое море, чтобы увидеть, смогут ли они плавать — даже если у них не было достаточно времени в бассейне. Неизбежно, большинство тонет.
Теперь 2026 год выглядит как немного другое предложение. Это то, что сам Хаджар попал в четверг в Монце.

Исак Хаджар, гоночные быки
Фото: Piotr Zajac / Nurphoto через Getty Images
«Честно говоря, в начале года они [the media] Спрашивали меня, готов ли я прыгнуть в Red Bull в этом году, — сказал он. — И ответ все еще нет, потому что я не вижу смысла делать это прямо сейчас.
«Но 26 — это другой вопрос, потому что это совершенно новый старт для команды. Там не будет такого разговора о второй машине. Это не будет чем -то, потому что это совершенно новый автомобиль для всех. Вы будете на этапе, где вам нужно направить машину в правильном направлении. Я думаю, что это на самом деле интересно».
У него есть хороший момент. Новые правила должны сбросить проблему «настроить для Макса»-позволить Исаке изучить новый автомобиль вместе с четырехкратным чемпионом мира. Если он окажется на этом месте, он повлияет на развитие больше, чем с нынешним поколением автомобилей. RB21 — это то, что есть, потому что Verstappen был основным эталонным пунктом для команды; это не будет иметь такой же вес в следующем году …
Несмотря на это, делиться гаражом с Verstappen и измерением против него является огромной задачей. Край голландца — это не просто сырая скорость; Это его способность помочь создать машину, усиленную почти идеальной подходящей для окружающих его людей. У него был тот же инженер гонки почти десять лет, и его команда точно знает, что нужно Максу и как он подает назад. Это имеет значение. Чтобы приблизиться к нему, водитель должен быть как можно более готов. Если Хаджар присоединится к Red Bull на 2026 год, у него будет всего лишь один сезон F1 — чуть меньше, чем у Пьера Газли, чуть больше, чем Алекс Альбон и Лиам Лоусон, и примерно так же, как Даниил Квят.
Замечание Гельмута Марко о том, что Хаджар «отличается», не отличается от причин, по которым он перечислен для предыдущих рекламных акций. Лоусон должен был быть достаточно умственно сильным; Цунода должен был достаточно повзрослеть.
Ни одно из этих понятий не было доказано на правильном пути.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Helmut Marko, Red Bull Racing, Laurent Mekies, директор команды Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Спросите об этом в изоляции: выиграет ли сам Хаджар от еще одного года — или даже двух — изучать F1 с гоночными быками? Ответ ясно да. Бросить его сейчас все равно потребовало бы, чтобы он наверстал упущенное, только под большим давлением — константа в среде Red Bull. Некоторые утверждают, что Gasly и Albon по -прежнему строили хорошую карьеру после их Red Bull. Это правда, но это не помогает самому Red Bull.
Там также нет чистых данных для сравнения Лоусона, Хаджара и Цуноды. У нас нет выборки яблок в яблоки друг против друга. Даже когда они разделили гараж Racing Bulls в разные моменты, всегда были смешанные факторы. Вы не можете сравнить Лоусона и Цуноды в конце прошлого года, когда новозеландский был заменен Даниэлем Риккардо осенью. Вы не можете сделать выводы из двух рас, когда Цунода была в паре с Хаджаром. Вы не можете потребовать мгновенных результатов от Лоусона после того, как понизили его обратно в юношескую команду и заставив его выучить новую машину. Чтобы получить «чистый образец», вам действительно понадобится полный сезон.
Как бы странно это ни звучало, может быть только один выход из леса: остановитесь постоянно менять драйверы и дать им больше времени — не только для того, чтобы доказать себя без утопления под давлением, но и для развития. Даже если это означает поддержание борьбы цуноды в течение еще одного года.
Подиум Хаджара был фантастической демонстрацией его потенциала. Также верно, что ему не хватало последовательности прямо перед этим, будучи опередившим Лоусоном в большинстве раундов до голландского врача во время европейского пребывания F1. У него явно все еще есть вещи, чтобы улучшить и учиться. И Red Bull Racing — не подходящее место для этого.