FIA объяснила, почему водитель Mercedes Джордж Рассел избежал наказания за неправильное активирование своего механизма DRS во время Гран -при Бахрейна.
Рассел занимался вторым, намного позади лидера Оскара Пиастри, когда он начал испытывать электронные проблемы со своим Mercedes, теряя тормозной проводки и сталкиваясь с множеством других отвлекающих гремлинов.
Британский драйвер также столкнулся с проблемой со стороны стороннего поставленного транспондера, которая кратко увидела, как он перешел на дно таблицы лидеров, что также запутало его автоматическую систему активации DRS, на которой он работает.
Согласно обычной процедуре, FIA уполномочил Mercedes использовать режим ручного переопределения, и команда рекомендовал Рассел, чтобы использовать резервную радиопроизводительную кнопку, которая также служит ручной кнопкой активации DRS. Рассел использовал кнопку, чтобы вызвать своего инженера по гонкам, но случайно открыл механизм DRS, несмотря на то, что он не находился в одной секунде от Piastri McLaren, который не допускается.
Но когда он сразу же отступил от дросселя, чтобы закрыть его, потеряв время в этом процессе, FIA решила, что штраф не гарантировано, а Рассел занимал свое второе место на подиуме.
«В то время водитель столкнулся с проблемой тормозной проводки и другими электронными проблемами. В то время он рекомендовал использовать вспомогательную кнопку в кабине, которая служит резервной радиостанцией, но также служит ручной кнопкой активации DRS»,-гласит вердикт от управляющих FIA.

Ландо Норрис, Макларен, Джордж Рассел, Мерседес
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
«На прямой между 10 и 11 годами он попытался пообедать команду, использующую эту кнопку, но вместо этого случайно активировал DRS. DRS активировали на расстояние 37 метров на прямоугольнике примерно 700 метров. Хотя он набрал 0,02 секунды, он бросил 0,28 секунды в следующем углу, чтобы компенсировать. Это было подтверждено телеметрией.
«Соответственно, хотя технически произошло нарушение, стюарды решают, что, поскольку не было получено спортивного преимущества, штраф не наложена».
У FIA был прецедент очистить Рассел после аналогичных проблем на Гран -при Азербайджана 2018 года.
В Sergio Perez из Baku Racing Point, водитель Уильямса Ланс Стролл и Кевин Магнуссен из Хааса, все неправильно активировали DRS после проблем с зонами обнаружения, заставляя драйверов управлять системой вручную. В то время все три водителя были очищены, а Перес в результате сохранил место на подиуме.
В этой статье
Филип Кейлен
Формула 1
Джордж Рассел
Мерседес
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts