McLaren считает, что споры, вызванные ее задними крыльями в сезоне Формулы 1 2024 года, являются «предметом гордости», показывающим, насколько далеко продвинулась команда.
Конструкция задних крыльев McLaren с низкой прижимной силой вызвала удивление в Азербайджане, где на более высоких скоростях верхний элемент, казалось, вращался назад больше, чем было удобно конкурирующим командам, открывая щель между двумя элементами, получившую название мини-DRS.
После того, как конкуренты усомнились в законности конструкции, FIA посчитала, что задние крылья McLaren соответствуют правилам.
Тем не менее, руководящий орган по-прежнему просил команду внести изменения, чтобы не вынуждать другие команды разрабатывать аналогичные конструкции и не начинать новую гонку вооружений для дальнейшего использования правил, касающихся аэроупругости.
Впоследствии McLaren внесла изменения во весь спектр задних крыльев, а некоторым командам-соперникам также пришлось внести изменения в целостность верхних закрылков.
Вспоминая одну из главных технических интриг Формулы-1 2024, инженерно-технический директор McLaren Нил Холди говорит, что споры вокруг мини-DRS рассматриваются командой как комплимент, показывающий, насколько она стала новатором, а не полузащитником, отстающим от своих конкурентов. Red Bull, Ferrari и Mercedes.
«Если вернуться на 12 месяцев назад, никто не интересовался тем, что мы делали», — сказал Холди Autosport в эксклюзивном интервью. «Итак, как команда на самом деле есть чувство гордости, что есть другие команды, обеспокоенные своим положением в чемпионате, обеспокоенные тем, что мы делаем.
Технические детали McLaren MCL38
Фото: Джорджио Пиола
«Мы можем вернуться назад и сказать: «На самом деле, молодцы, ребята. На пит-лейне есть люди, которые смотрят на то, что мы делаем, почему мы это делаем, и пытаются подражать нам». Это хорошая ситуация, и она демонстрирует, как много всего произошло за последние 18 месяцев, и демонстрирует производительность, которую мы продемонстрировали на машине.
«Мы сделали это, зная, что решение было законным. Были отзывы от других команд, которые были недовольны этим решением. И на самом деле FIA, обсудив это с нами, не хотела, чтобы это распространялось, и не хотела заставлять другие команды должны найти эти решения.
«Итак, они попросили нас снизить эффект до уровня, который был аналогичен некоторым другим командам; на самом деле немного ниже, потому что среди других команд есть еще несколько команд, которым пришлось внести аналогичные изменения.
«Мы были рады сделать это. Мы постараемся использовать возможности там, где сможем, как и все остальные. Но мы всегда стараемся работать с FIA ради лучшего в спорте».
Оспариваемое крыло McLaren с низкой прижимной силой было одной из нескольких новых конструкций заднего крыла, которые команда из Уокинга вывела на трассу в 2024 году. большой дефицит по сравнению с ведущими разработками Red Bull в 2023 году.
Наряду с огромным скачком, который McLaren совершил с комплексным пакетом обновлений в Майами, который превратил MCL38 в победителя гонок, агрессивное развитие заднего антикрыла для различных уровней прижимной силы считается внесшим значительный вклад в победу McLaren над Ferrari и Red Bull для своих первых конструкторов. звание с 1998 года.
«Было совершенно ясно, что наши задние крылья не были оптимальными в прошлом сезоне, как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения эффекта DRS, поэтому в 2023 году и в этом году мы сосредоточили свое внимание на том, чтобы стать классными. ведущий», — объяснил Холди.
«И чтобы стать лидерами в классе, нам неизбежно пришлось разработать множество крыльев, которые еще больше улучшили бы наши характеристики. Я думаю, это показало себя, что усилия по обеспечению того, чтобы там, где мы видели слабость, на самом деле было настоящей силой. машины, и это одна из причин, почему она была такой быстрой.
«Это приближается, и я бы сказал, что мы сейчас очень, очень близки. [to Red Bull’s strong DRS effect]. Это не та область, в которой мы собираемся прекращать разработку, так как со всей этой машиной мы еще многое можем сделать, и мы знаем, что мы еще можем добиться от нее многих характеристик».
В этой статье
Филип Клирен
Формула 1
Макларен
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts