Пьер Гасли, Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен, Чарльз Леклерк, победители последних пяти Grands Prix в Монце, имеют что -то общее, кроме очевидного факта быть водителями Формулы 1, которые выиграли итальянский врач.
Ни один из них не начался с полюса.
Действительно, гонки, выигранные от Пола, находятся в меньшинстве в Монце, который проводил Гран -при чемпионата мира каждый год с 1950 года.
Это глупое поручение — применить такой статистический обзор в течение всего пребывания в Монце, однако, поскольку трек прошел несколько конфигураций с 1950 года. До 1972 года не было никакого шикана в Pitstraight, чтобы смягчить скорости в Curva Grande, поэтому эффект скольжения до того, как первый тормозный район был бы более мощным.
Кроме того, первый Chicane быстро установил репутацию аварии Blackspot: в 1978 году Ронни Петерсон погиб после того, как в первом углу в первом углу (но неправильно) обвинял Риккардо Патризе, но на самом деле следствие гонки началась до того, как последние машины остановились на сетке. Он претерпел несколько изменений конфигурации с момента уменьшения эффекта узкого места, поэтому текущая конфигурация трека существует только с 2000 года.
Расстояние между стартовой линией и 1 -го поворота составляет чуть более 470 м, что достаточно, чтобы дать небольшой эффект скольжения. Но в последние годы тщательное изучение конкурентов стало более изощренным, поэтому водители, как правило, менее склонны взять на себя свободу в 1 -й ход.

Чарльз Леклерк, последний полячок, выигравший итальянский терапевт, ведущий стаю в первые углы в 2019 году.
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Поскольку новая конфигурация 1 -го поворота была установлена в 2000 году, 14 раундов в Монце были выиграны с полюса, но с 2020 по 2024 год — самый длинный бесплодный период.
Это тенденция, или они ожидают разочаровывающего результата для Verstappen сегодня, участвуя в ошибке игрока-когнитивное предвзятость, которое заставляет людей чрезмерно определять вероятность события, основанного на частоте аналогичных результатов в непосредственном прошлом? Вероятно, последний.
Даже за пределами периода, который мы рассматриваем, ряд потерь от полюса в Монзе произошел благодаря ненадежности (например, Хуан Пабло Монтойя в 2002 году) или просто плохое начало (Льюис Гамильтон в 2016 году).
В 2020 году возможный победитель Гаслан начал 10 -е место в сетке и не был на картинке в начале гонки, которой Гамильтон возглавлял полюса. Затем два периода безопасности и красный флаг сыграли свою роль: газли в подходящий момент в первый момент, в то время как Гамильтон поднял штраф за остановку, когда вход ямы был закрыт, потому что хаас Кевина Магнуссена там сломался.
Газли занял дорожку, а затем возглавляла после перезапуска, когда Ланс прогуливался, и Гамильтон подарил, чтобы отбыть его штраф.
2021 год был выходным спринтом, поэтому обстоятельства были слегка искажены из -за сетки, решающей результат гонки спринта. Valtteri Bottas должен был начать с полюса, но не имел этого, из -за штрафа за принятые новые компоненты силового блока. С секунды на сетке Риккардо сделал немного лучшего начала, чем заменитель Полянитер Верстаппен, и первым повернул 1.
Затем его причине помогали Ферстаппен и Гамильтон, второе и третье место на первом круге, с спорным столкновением позже в гонке.

Льюис Гамильтон, Мерседес W12 и Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, Crash Out of the Race
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
В 2022 году Leclerc провели первый круг от полюса, но у Верстаппена был явно более быстрый автомобиль в гоночном темпе — он был немного неуместным в сетке (седьмой после штрафа за то, что он взял новые компоненты силового блока) и прорезал поле, чтобы вести заслуги, когда гонка оказалась за автомобилем безопасности.
В следующем году Verstappen также наслаждался преимуществом автомобиля, но он погрузил колесо в гравия в 3 -м квартале и выстроился на втором месте на сетке. Карлос Сайнс изначально возглавлял полюса для Ferrari, но это было ощутимо борьбой за то, чтобы держать Ферстаппена позади; На 15 -м круге он заперлся на 1 -м ходу, и Ферстаппен захватил момент, чтобы получить лучший выход. Оттуда он просто уехал от Ferrari.
В прошлом сезоне, конечно, Ландо Норрис квалифицировался на поул и прошел через 1-й поворот, но затем был ограблен своим собственным товарищем по команде Оскар Пиастри позже вокруг круга, что позволило Леклерку сделать собственный оппортунистический ход и захватить второе место. Затем Леклерк остановился рано для жестких шин и занял дорожку, когда Пиастри пробил.
Таким образом, различные обстоятельства за все последние пять побед в Монзе, поэтому нет уверенности в том, что эта предполагаемая тенденция будет продолжаться…
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts