Toyota ожидает, что возвращение Калле Рованпера к полноценному участию в чемпионате мира по ралли сделает его товарища по команде Элфина Эванса «намного сильнее» в этом году.
Японская команда готовится начать борьбу за титулы пилотов и производителей на следующей неделе в Монте-Карло с расширенным составом, включающим четырех штатных гонщиков и частичную кампанию за восьмикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье. .
В его постоянном составе есть двукратный чемпион мира Рованпера, который надеется на третью корону мира в 2025 году после того, как в прошлом году решил провести частичную кампанию. К финну присоединятся Эванс, занявший второе место в прошлом году, Такамото Кацута и Сами Паджари.
Напротив, в прошлом году Toyota выставила только двух штатных водителей — Эванса и Катсуту, а Рованпера и Ожье поддерживали команду на неполный рабочий день. Это означало, что на Эванса оказывалось большее давление, чтобы он набрал чемпионские очки за 13 раундов.
Размышляя о возвращении Рованперы на полную ставку и решении расширить список пилотов Toyota, руководитель команды Яри-Матти Латвала убежден, что численная мощь пойдет на пользу Эвансу в его стремлении к первому титулу чемпиона мира.
«Когда мы приехали с двумя штатными гонщиками, мы знали, что это будет более сложный сезон, и так оно и было», — сказал Латвала.
Яри-Матти Латвала, Toyota Gazoo Racing WRT, Калле Рованперя, Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Red Bull Content Pool
«В конце концов нам пришлось попросить Себастьяна проводить больше соревнований, и он был готов это сделать. На 2025 год планировалось, что на постоянной основе будут работать три гонщика, но теперь у нас есть четыре штатных гонщика.
«Кроме того, я думаю, что для Элфина, когда за титул борется еще один гонщик, это хорошо, поскольку это означает, что на его плечах нет давления. [from a manufacturers’ championship point of view] так как он не один.
«Ему немного тяжело, но с Калле, я думаю, Эльфин может стать намного сильнее в 2025 году. Я думаю, он может вернуться в борьбу за чемпионство».
Когда его спросили, может ли расширенный состав Toyota помочь его кампании в 2025 году, четырехкратный занявший второе место в WRC сказал Motorsport.com: «Есть сила в цифрах, я думаю, что это довольно сильный состав.
«В конце концов, эти две вещи идут рука об руку. Я хочу очков, команда хочет очков, и, в конечном итоге, чем лучше вы работаете для себя, тем выгоднее для команды, и мы всегда придерживались этого менталитета с самого начала». 2020.
«Мне просто нужно сосредоточиться на том, чтобы делать свою работу как можно лучше. Мне действительно не нужно беспокоиться ни о чем другом».
Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Toyota Racing
Эванс активизировал свою подготовку к Монте-Карло, пройдя предварительные тесты во Франции, впервые управляя GR Yaris без гибридного привода, а также обувшись в новые шины Hankook 2025 года.
«Мы знаем, что с появлением Hankook в 2025 году и, конечно же, с техническим регламентом [no hybrid] Это также означает, что нам, вероятно, придется немного адаптироваться на всех поверхностях и немного поучиться работе с новой шиной, но это одинаково для всех», — сказал Эванс после своих тестов.
«Для Монте-Карло у нас самый большой выбор шин, и, конечно, из-за очень ограниченного количества тестов в настоящее время очень сложно опробовать эти шины в разных условиях.
«У нас была дождливая погода [on the test] так что у нас будет такой опыт, но трудно получить полную картину.
«Монте, как мы знаем, чрезвычайно сложен, и адаптация к условиям — это, по сути, ключ к тому, чтобы правильно выбрать шины в нужное время и, конечно же, избежать неприятностей.
«Мы знаем, как сложно и как легко допустить даже небольшую ошибку, которая может полностью испортить вам выходные. Легче сказать, чем сделать, но нам все равно нужно пойти туда и приложить все усилия».
В этой статье
Том Ховард
ВКР
Элфин Эванс
Тойота Гонки
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts