ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему у претендентов на титул «абсолютно нет шансов» угнаться за титулом


Нечасто Эльфину Эвансу, Себастьену Ожье и Калле Рованпере приходится сражаться за пределы первой десятки, но именно это произошло в четверг в напряженной схватке чемпионата мира по ралли в Саудовской Аравии.

Три гонщика, претендующие на титул, после восьми этапов заняли места с седьмой по девятую. Почему? Во многом это связано с более серьезным, чем ожидалось, эффектом очистки дороги, поскольку совершенно новые, жестокие гравийные этапы Саудовской Аравии встретились с цепкими шинами и ярким характером пилотов высшего уровня WRC.

«Чистка дорог», как ее называют, всегда была важным фактором для трио в Саудовской Аравии, и Эванс первым столкнулся с условиями благодаря своему трехочковому преимуществом в чемпионате над Ожье.

Это что-то новое

Почему у претендентов на титул «абсолютно нет шансов» угнаться за титулом

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Toyota Racing

Однако неожиданностью стала сила эффекта подметания дороги на втором этапе прохождения этапов.

Ожье, стартовавший вторым на трассе, чувствовал, что он максимально использовал все, что было возможно, но не мог скрыть своего разочарования из-за того, что оказался седьмым, отставая на 44,2 секунды от лидера Hyundai Адриана Фурмо. Француз добился своей цели — опередить своих титульных соперников и получить небольшое преимущество в чемпионской борьбе после восьми этапов.

«Это был хороший день, и я сделал все, что мог. Очевидно, вы не можете увидеть это в классификации, но мы ничего не могли с этим поделать. Основная цель — оказаться впереди Эльфин и Калле — здесь, и мы должны продолжать в том же духе», — сказал Ожье.

«На первом проходе по этапам мы знали, что так будет, но на втором проходе мы думали, что так будет лучше. Но на сверхмедленных извилистых участках шансов не было абсолютно. Мы уже были на одну секунду на километр быстрее, чем на первом проходе, но ситуация постоянно улучшалась. [for the others] и это было трудно принять».

Эванс Эванс, Скотт, Скотт, Тойоа Газу Марита Toyota GR Yaris Rally1

Эванс Эванс, Скотт, Скотт, Тойоа Газу Марита Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Лидер титула Эванс принял на себя основную тяжесть условий, но ему также помешал слишком консервативный подход на утреннем круге. Валлиец потерял 50,3 секунды после утренних этапов, а затем пропустил 48,0 секунды во второй половине дня и поднялся на девятую позицию.

«Это было тяжело, и очевидно, что утро прошло не блестяще. Честно говоря, день был чистым, но дорога развивается очень быстро, и можно было видеть, что каждая приближающаяся машина каждый раз была на пять секунд быстрее. Трудно что-то изменить, когда это так», — сказал Эванс.

«Мы иногда видим это [a strong road cleaning effect] но, похоже, здесь это имеет довольно огромный эффект, если только другие ребята не делают свою работу намного лучше, чем мы, но давайте посмотрим.

«Конечно, сегодня утром я начал слишком осторожно, но после этого все было в порядке. Это совсем не похоже на воскресную поездку».

Элфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Элфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Фото: Toyota Racing

Эванс стартует четвертым на выезде в пятницу, проиграв Рованпере со счетом 4,1 секунды во второй половине дня. Смена позиций помогла Ожье занять позицию, в которой, если бы ралли завершилось сейчас, француз завоевал бы титул с преимуществом в одно очко.

Когда его спросили о его подходе к пятничным этапам боя против Ожье, Эванс добавил: «Я не знаю, что мы действительно можем сделать, и, вероятно, завтра будет та же история. Возможно, это будет немного менее болезненно, но все та же история».

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Рованпера занимал лучшую выездную позицию среди претендентов на титул, но прокол на четвертом этапе уже дорого обошёлся финну. Двукратный чемпион мира, отстающий от Эванса на 24 очка, все же восстановил позиции и чувствует, что позиции на трассе снова будут важны, поскольку в пятницу экипажи пройдут еще шесть этапов.

«Конечно, мы пытались, и лучше вернуть хотя бы одну позицию, как мы это сделали сегодня, но каждая машина, проезжающая по этапу, становится намного быстрее, и даже быстрее, чем все думали», — сказал Рованпера.

«Впереди еще долгий путь, так что посмотрим, что мы сможем сделать завтра».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник