На прошлой неделе FIA была одобрена круговой трассы Kyalami в Южной Африке, объявили, что ее планы по перейти до 1 -го класса FIA, необходимых для размещения Гран -при Формулы 1. Это было провозглашено как «определяющий момент» и большой шаг к F1, возвращающемуся в страну — и вместе с ним — африканский континент — впервые с 1993 года.
Утверждение дает месту трехлетнее время для проведения необходимых работ, необходимых для получения желанного статуса 1-го класса, включая настройки зон стока, барьерные и огражденные работы и новые бордюры, некоторые из которых будут завершены только в том случае, если Кьялами снова получит гонку F1. Важно отметить, что изменения не включают никаких изменений в саму макет 4,5 км.
Но при ближайшем рассмотрении кажется, что импульс Южной Африки еще не собирает Steam, и любая потенциальная раса находится как минимум через несколько лет — если планы когда -либо действительно могут по -настоящему выйти с земли. В течение многих лет южноафриканские политики выражали желание увидеть возвращение F1, но нет надлежащего процесса, чтобы сделать это, не желая, чтобы это существовало. Теперь этот процесс, наконец, действует, в форме комитета по предложению, заказанному правительством, он был грязным.
Срок правительства зарегистрировал выражение интереса, впервые было отложено на два месяца до 18 марта. Поступили три предложения — Kyalami и две заявки на Кейптауне — с решением, обещанным к концу апреля, на котором предложения будут входить на второй этап, который еще не обнародован.
В социальных сетях министр спорта Гейтон Маккензи приветствовал обновления Кьялами, финансируемых в частном порядке, «массовым шагом к тому, чтобы привлечь F1 в Южную Африку», хотя представитель комитета по ставке сообщил местным СМИ, «вышеуказанное объявление и развитие полностью независимы от работы комитета».
Теперь выяснилось, что один из трех участников торгов, Гран -при Кейптаун, Гран -при SA, который имел планы по уличному округу вокруг района Грин -Пойнт Кейптауна и стадиона DHL, уже был дисквалифицирован после того, как он поставил под сомнение чувство непрозрачного плата за 10 миллионов долларов (560 000 долларов США), чтобы представить интерес интерес.

Кейптаун
Фото: Tilke Gmbh
«Нерушенный процесс может быть вредным», — сказал глава GP Cape GP Igshaan Amlay Ежедневные новости Южной АфрикиПолем «Мы по-прежнему по-прежнему привержены процессу торгов, и мы открыты для участия в справедливой и прозрачной модели торгов, которая поощряет справедливое участие и способствует долгосрочному развитию в нашем регионе».
AutoSport понимает, что вожди F1 не были особенно впечатлены процессом торгов. Но более широкий вопрос заключается в том, как именно южноафриканский врач будет финансироваться в стране, которая сталкивается с резкими экономическими проблемами — и растущим официальным уровнем безработицы в 32,9 процента — вопрос о финансировании, который также может быть направлен на другую заинтересованную сторону континента, Руанда.
Третья африканская перспектива, предложенный проект за пределами Марокканского портового города Тангер, возглавляемый бывшим McLaren и директором команды Lotus Эриком Буллером, все еще находится на чрезвычайно ранней стадии.
Таиланд все еще на шесте для новой гонки F1
Вопрос о финансировании — это вопрос, на который ответил Таиланд, после того, как кабинет страны одобрил заявку на 1,2 миллиарда долларов на проведение уличной гонки в Бангкоке с 2028 года. Ставка — конечный результат генерального директора F1 Стефано Доменили в столицу Таиланда в начале этого года, чтобы обсудить грань -призвук с премьер -министром Патенгтарном.
Из всех предполагаемых мест F1, Таиланд до сих пор казался самым заслуживающим доверия и прилежным кандидатом при поддержке на высшем уровне правительства.
Предложение, одобренное правительством, представляет собой 5,7-километровую трассу, проходящую вокруг парка Чатучак и прилегающую железнодорожную станцию, которая поможет сделать мероприятие более устойчивым. Это будет полагаться на смесь частного и государственного финансирования, когда правительство Таиланда стремится повысить туризм. Red Bull Thailand также понимается, что стремится сделать проект.

Стефано Доменикали, генеральный директор F1, Фратонгтарн Шинаватра, первый министр Таиланда
Фото: Формула 1
Одним из ранних препятствий является политический кризис, который охватил премьер-министра Шинаватру в последние недели, после просочившегося телефонного звонка с камбоджийским лидером Хуном Сеном о долгосрочном пограничном споре, который недавно снова вспыхнул. Но в то время как Шинаватра сражается с тем, чтобы оставаться у власти, полагается, что проект F1 имеет широкую межпартийную поддержку и может выжить, даже если лидерство страны изменится.
Обучение у Индии и Вьетнама
Положение Шинаватры актуально в контексте того, что именно управление Формулой 1 (FOM) хочет достичь путем расширения своих кругов. Не хватает того, чтобы заработать место в ограниченном календаре 24 раунда, поэтому одной из самых больших целей любого нового дополнения к календарю является долгосрочная стабильность и устойчивость.
«Мы не можем пойти на новое место, не оставаясь в течение долгого времени», — сказал Доменикали в СМИ в Монако. Эта стратегия стоит за долгосрочными сделками для Майами (2041), Австралии (2037), Бахрейна (2034) и Сильверстоуна (2034). Большинство других рас также подписали долгосрочные расширения, причем 16 из 24 гонок были связаны как минимум до 2030 года.
Мало того, что он предоставляет FOM более надежную бизнес -платформу, но также вручает промоутерам и правительствам более длительный период, чтобы списать инвестиции, улучшить свое событие и равенство даты настройки.
Последнее, что нужно F1,-это пойти на новое место и увидеть, как обрушивается событие в течение нескольких лет, как и в случае с недолговечным индийским и корейским Grands Prix. Индийское мероприятие на международной трассе Будда было погрязком в бюрократической красной ленте и проблемах финансирования, в то время как корейский раунд недалеко от Мокпо также оказался в финансовых трудностях в начале своей работы в четыре гонка.
Совсем недавно предложенная раса в столице Вьетнама Ханой была удалена из календаря после того, как трек в размере 600 миллионов долларов уже был в значительной степени построен из -за последствий глобальной пандемии и коррупции против политического лидера, поддерживающего это событие. Неиспользованный трек все еще существует и начинает восстанавливаться природой.

Аэрофотоснимка заброшенной трека F1 в Ханои
Фото: NHAC NGUYEN — AFP — Getty Images
Эти болезненные уроки дополнительно иллюстрируют необходимость широко распространенной финансовой и политической поддержки и показывают, почему FOM не будет рисковать на Южной Африке или других обнадеживающих без надлежащей правовой процедуры и устойчивых долгосрочных гарантий.
В начале этого года, выступая перед AutoSport о перспективе гран-при Африки, Доменикали сказал: «Прежде чем сделать этот шаг, нам нужны гарантии на три фронта: инвестиции, которые приносят пользу сообществу за пределами присутствия F1, инфраструктура (не просто круга, но отели, дороги, аэропорты) и экономическая база, которая может поддержать событие. Но мы еще не там ».
А как насчет 2027 года?
Что сейчас стало совершенно ясно, что до 2028 года не будет никаких новых экзотических дополнений в календарь до 2028 года, и что Фом не спешит принять решение.
Это оставляет его с краткосрочной дырой в 2027 году, когда Гран-при Голландии Зандвоорта исчез из календаря. Другие гонки с истекающими контрактами включают Барселону, Остин и Баку, хотя ожидается, что последние два будут продлены.
Доступные слоты могут еще обеспечить спасательный круг для Барселоны или даже Имолы, чтобы остаться в календаре, скорее всего, в рамках ротации с Бельгией. Понятно, что в Турции также продолжаются переговоры, чтобы вернуть F1 в Стамбул -парк, который в последний раз принимал Гран -при в 2021 году.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts