ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему выбор Red Bull Лоусона делает эксперимент с Риккардо пустой тратой времени


Давайте подведем итоги саги о втором месте в Red Bull вместе с Максом Ферстаппеном, не так ли? Это сага, которая, судя по всему, неоправданно длинна и заканчивается решением, которое было бы вполне предсказуемым для команды с «нормальным» подходом к рынку драйверов.

Карлос Сайнс неожиданно стал доступен в 2025 году, когда его место в Ferrari досталось Льюису Хэмилтону. Ферстаппены не хотели, чтобы Сайнс был в команде Red Bull, чтобы не всплыли на поверхность неприятности того времени, когда они были товарищами по команде Toro Rosso. В начале сезона Перес выполнял свою работу в качестве второго номера, и поэтому Кристиан Хорнер решил досрочно продлить свой контракт, чтобы предотвратить любые потенциальные потери в форме, которые он испытал в 2023 году.

МНЕНИЕ: 10 моментов Формулы-1 2024 года, которые стоили Пересу поездки в Red Bull

Это не сработало, и вместо этого регресс Переса стал еще более катастрофическим. Red Bull вернула Даниэля Риккардо обратно в Формулу-1, чтобы он стал потенциальной заменой в случае, если Перес снова вылетит, но форма Риккардо была плохой, и Юки Цунода в свое время, когда он был товарищем по команде, полностью побил его.

Форма Переса продолжала ухудшаться до такой степени, что Red Bull задумалась о замене перед летними каникулами. Лиама Лоусона пригласили протестировать Red Bull, и ходили слухи, что он не совсем нашел тот темп, который искал. Таким образом, Перес был сохранен до конца 2024 года, но продолжал вести себя ужасно везде, кроме Баку. Риккардо был исключен после Сингапура, и его место занял Лоусон. Цунода обыграл полуновичка Киви по набранным очкам и в квалификации, но Хорнеру он не очень нравится. Таким образом, выбор был таков: сохранить Переса и бог знает сколько миллионов, которые он приносит в виде мексиканского спонсорства, фактически сделав его платным водителем, или показать Пересу выходную дверь и привести Лоусона. Последний вариант был выбран. .

Согласны вы или нет с выбором Лоусона присоединиться к Red Bull, есть очень четкие качества, которые он предлагает своим новым работодателям: последовательность, стойкость на трассе и сильный гоночный темп. Если машина хорошая, он выиграет гонки, если условия будут подходящими, но он здесь, чтобы в конечном итоге поддержать Ферстаппена в защите титула в 2025 году. Мерилом успеха будет просто сокращение разрыва, который был у Ферстаппена и Переса к концу их карьеры. вместе.

Но решение Red Bull нанять Лоусона поднимает важный вопрос: если он сейчас достаточно хорош, чтобы перейти в старшую команду, почему год назад его не считали достаточно хорошим для места в RB?

Когда AlphaTauri прогнозировала свое решение о ребрендинге на RB и назвала своих гонщиков на 2024 год, она сделала это в то время, когда Риккардо выбыл из строя из-за перелома руки, полученного во время аварии в Зандворте FP2. Это также произошло в то время, когда Лоусон сел за руль AlphaTauri и выглядел с хорошим соотношением цены и качества, особенно после впечатляющего девятого места на Гран-при Сингапура. Лоусон, выступая за сборную Италии в пяти гонках, с самого начала смотрел на это больше, чем Риккардо. Неудивительно, что Риккардо и Цунода были названы составом RB на 2024 год, но многие считали, что Лоусон заслуживает полного сезона.

Почему выбор Red Bull Лоусона делает эксперимент с Риккардо пустой тратой времени

Многие считали, что Лоусону не повезло, что он не появился в первоначальном составе пилотов RB на 2024 год.

Фото: Red Bull Content Pool

Таким образом, выбор Лоусона рисует «эксперимент Риккардо» в еще более любопытном свете: а именно, в чем был смысл? Команда фактически потратила год, пытаясь разжечь старое пламя, основываясь исключительно на идее, что он был единственным гонщиком, который действительно регулярно соответствовал Ферстаппену в то время, когда был товарищем по команде. Теория заключалась в том, что, если Red Bull сможет вернуть Риккардо на его пик до McLaren, они смогут вытеснить Переса и им больше не придется сталкиваться с его резкими колебаниями в течение сезона.

В высокотехнологичном спорте Red Bull, похоже, основывала свое решение нанять Риккардо исключительно на добрую волю, поскольку ее видение зеркала заднего вида окрашено в яркий розовый оттенок. По правде говоря, Риккардо, вероятно, закончил с Формулой 1 – или, по крайней мере, ему понадобился весь 2023 год для перекалибровки, а не шесть месяцев, которые он фактически отнял. То, что его бросили в AlphaTauri на Гран-при Венгрии в 2023 году без тестов за счет Ника де Фриза, по сути, вернуло его в ситуацию, из которой он сбежал с McLaren: дискомфорт, незнакомость и отсутствие адекватной подготовки.

Он, конечно, сделал все, что мог. Риккардо — парень, который улыбается и терпит, когда дело доходит до трудных обстоятельств, но это была не идеальная подготовка. Возможно, привлекательность возвращения Red Bull F1 была слишком велика, но дразнящий пряник на конце кнута всегда выглядел слишком недосягаемым.

Тех, кого считают недостаточно хорошими, с готовностью выгоняют на обочину, если только у водителя нет заднего каталога хороших дисков. Это принесло должное и Риккардо, и Пересу.

Под эгидой Red Bull Риккардо управлял RB19 на тестах в Сильверстоуне 2023 года в рамках своей третьей роли пилота в команде. Утверждалось, что восьмикратный победитель Гран-при проехал круг достаточно хорошо для того, чтобы попасть в первый ряд Гран-при того года, и эта мысль разыгрывалась в эпизоде Поездка, чтобы выжить сделать сенсацию возникающей истории. Действительно ли Red Bull, команда Формулы-1, выигравшая чемпионат, полностью привержена суевериям — настолько, что намеренно игнорирует различия в состоянии трасс и шин? Может быть, оно действительно хотело избавиться от де Фриза; возможно, оно действительно верило, что сможет «реабилитировать» Риккардо.

Именно здесь собственное видение прошлого Red Bull создало эффект камеры-обскуры. Совершенно верно, что в 2016 и 2017 годах Риккардо был лучшим гонщиком; Ферстаппен был еще очень молод и склонен совершать странные ошибки в резком давлении между совершенными поездками и смелыми обгонами. К 2018 году Ферстаппен стал лидером. В то время считалось, что Риккардо страдал от проблем с надежностью больше, чем ему полагалось, но, по правде говоря, Ферстаппен лидировал в квалификации со счетом 15-6 и по ходу сезона начал находить все большее преимущество. над своим более опытным товарищем по команде.

Риккардо был просто великолепен в Китае, и его победа в Монако стала хорошей историей искупления после того, как ошибки Red Bull на пит-лейне стоили ему годом ранее. Но это были его последние две по-настоящему великие поездки. Его решение перейти в Renault на сезон 2019 года не было встречено Red Bull положительно, но в холодном свете слабо светящегося ЖК-экрана секундомера он продолжал отдаляться от Ферстаппена.

Это демонстрирует большую двойственность структуры управления гонщиками Red Bull. Тех, кого считают недостаточно хорошими, с готовностью выгоняют на обочину, если только у водителя нет заднего каталога хороших дисков. Это принесло должное и Риккардо, и Пересу, и поэтому команда слишком долго задерживалась на обоих гонщиках, пытаясь заново открыть для себя дух производительности, который давно угас.

Слепая вера в результаты прошлых лет вместо взглядов в будущее выявила проблемы в структуре управления гонщиками Red Bull.

Слепая вера в результаты прошлых лет вместо взглядов в будущее выявила проблемы в структуре управления гонщиками Red Bull.

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Дважды колодец пересыхал, но Кристиан Хорнер и Хельмут Марко смотрели на него в слепой надежде, что вода появится снова. Для команды, которая известна своей несентиментальностью, настроения взяли верх – и ее не заметили на рынке пилотов, потому что она просто не может смотреть дальше себя.

Лоусон может быть подходящим гонщиком для команды, а может и нет – это будет диктоваться только его игрой. Возможно, команде было бы лучше отбросить свои предрассудки и продвигать Цунода, но, поскольку она слишком долго зацикливалась на Риккардо и Пересе, она в равной мере уделила японскому гонщику слишком мало внимания.

В любом случае, предыдущий эксперимент с Риккардо теперь выглядит напрасно потраченным временем: пытаясь спасти карьеру австралийца в Формуле-1, он полностью ее уничтожил. И это также имело отрицательный эффект: стало меньше внимания при сравнении Цуноды и Лоусона. Таким образом, перед Лоусоном стоит большая задача – договориться с Ферстаппеном – и он будет надеяться, что отсутствие сравнительного времени в 2024 году не слишком повредит его подготовке.

Red Bull не будет возражать, потому что, что бы ни случилось, у них есть Макс Ферстаппен. Но наступит день, когда этого не произойдет, и если конвейер драйверов и дальше будет омрачен нерешительностью и инерцией, команда сама решит свои собственные проблемы при формулировании плана преемственности.

Что будет делать Red Bull, когда Ферстаппен приостановит свою карьеру?

Что будет делать Red Bull, когда Ферстаппен приостановит свою карьеру?

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

В этой статье

Джейк Боксалл-Легг

Формула 1

Даниэль Риккардо

Серхио Перес

Юки Цунода

Лиам Лоусон

Ред Булл Рейсинг

РБ

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник