Матье Жамине рассказал о своем эмоциональном решении покинуть Porsche и перейти к сопернику Genesis на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2026 года.
Жамине был связан с Porsche на протяжении всей своей профессиональной гоночной карьеры: впервые он присоединился к немецкому автопроизводителю в качестве младшего пилота в 2016 году. Он поднялся по служебной лестнице и стал заводским гонщиком, сначала выступая в гонках GT, а затем получил место в прототипе с появлением проекта Porsche LMDh в 2023 году.
Но в конце прошлого месяца стало известно, что финал WEC в Бахрейне станет его последней гонкой с Porsche, поскольку в 2026 году он начнет новую главу. Впоследствии было подтверждено, что он присоединится к новой программе Genesis LMDh в рамках Hypercar в следующем году.
Француз даже участвовал в гонках в специальном шлеме на международной трассе Бахрейна 8 ноября, чтобы отметить окончание своего десятилетнего сотрудничества с Porsche.
Выступая в Сахире, Жамине объяснил причину своего перехода и то, как трудно ему было расстаться с Porsche.
«Очевидно, у меня тяжело на сердце», — сказал Жамине Motorsport.com. «Трудно думать и трудно поверить, что это последний уик-энд с Porsche. Это определенно эмоциональный уик-энд.
«С моей стороны это было тяжелое решение — заняться чем-то другим. Но решение, в конце концов, пришло из моего сердца. Оно пришло из моего разговора с самим собой и обсуждения с самим собой того, что я хочу делать дальше, каковы были мои пожелания и как мне стать лучшим водителем, какой я хочу, чтобы жизнь была.»
«Я просто почувствовал, что пришло время двигаться дальше, и вот как это произошло».
#5 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Матье Жамине
Фото: Александр Триениц
За последнее десятилетие Жамине добился значительного успеха в Porsche. Его первая важная веха произошла в 2018 году, когда он вместе с Робертом Ренауэром выиграл титул GT Masters за Precote Herberth Motorsport.
Еще одна веха последовала в 2022 году, когда он выиграл IMSA GTD Pro, объединившись с Мэттом Кэмпбеллом из Pfaff Motorsport.
В следующем году Жамине и Кэмпбелл вместе перешли в обновленный класс GTP, одержав первую победу на Porsche 963 в Лонг-Бич.
Дуэт также завоевал титул IMSA GTP в этом году, всего за несколько недель до того, как Жамине объявил о своем решении покинуть Porsche.
Другие успехи 31-летнего спортсмена включают в себя абсолютные победы в гонках «24 часа Дубая» и «9 часов Кьялами», а также победу в классе в гонках «24 часа Дайтоны».
Вспоминая о времени, проведенном в Porsche, Жамине подчеркнул успех, которого они достигли вместе, и то, как их отношения продолжались так долго.
«По-прежнему трудно оценивать ситуацию в перспективе, но я определенно могу гордиться путешествием, которое мы проделали вместе», — сказал он.
«Очевидно, они дали мне много хороших возможностей. Я выполнил их, иначе в какой-то момент они бы прекратили эти возможности. Но перейти от французского Кубка Каррераса к гиперкару и выиграть чемпионат в этом году, а также выиграть несколько крутых гонок и покататься на крутых машинах — это мечта и желание каждого гонщика.
«Быть [with a team for] так долго, в течение 10 лет, в наши дни немногие водители делают это. Я думаю, мы можем гордиться тем, как все прошло.
«Я чувствую то же самое, и я думаю, что они тоже чувствуют то же самое. У нас нет разногласий или чего-то в этом роде. Мы все еще друзья. Они поняли мое решение».
«Никогда не знаешь, что принесет будущее в автоспорт. Оно движется быстро и может пойти в одну сторону. Может быть, в другой жизни, может быть, я вернусь».
«Посмотрим, как сложится жизнь. Я просто почувствовал, что пришло время для нового вызова».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





