ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Подвиг голландского врача Пиастри, который эмулирует Сенну и Хаккинен в McLaren


В воскресном голландском Гран -при Гран -при Оскара Пиастри достиг подвига, которого ранее достигли только 26 водителей Формулы 1.

Водитель McLaren занял полюсную позицию с разрывом в 0,012 с товарища по команде Ландо Норриса, а затем возглавил всю гонку, несмотря на три вмешательства на автомобиль безопасности, ставя под угрозу его лидерство.

Пиастри выдержал давление Норриса и Макса Ферстаппена, чтобы одержать победу; Он даже установил самый быстрый круг, несмотря на завершение своего последнего пребывания на твердых шинах, в отличие от большинства водителей на мягкой резине.

Это был не первый Гранд-Челем водитель McLaren, но было относительно мало для наряда на базе Woking. Это было всего лишь шестое явление; Для сравнения, Ferrari записал 17, Red Bull на девять, в то время как Mercedes и Lotus имеют восемь — исключительно благодаря вкладу рекордного держателя Джима Кларка, что касается наряда Колина Чепмена.

Другие нынешние водители, которые достигли Гранд -Челема, включают Льюиса Гамильтона (шесть), Макса Ферстаппена (пять), Фернандо Алонсо (один) и Чарльз Леклерк (один).

Давайте посмотрим на предыдущие пять Гранд -Челемса Макларена, все они любезно предоставлены Эйртоном Сенной и Микой Хаккинен.

Прочитайте также:

1989 Испанский GP — Senna сохраняет титульную гонку открытой

Подвиг голландского врача Пиастри, который эмулирует Сенну и Хаккинен в McLaren

Эйртон Сенна, McLaren MP4/5

Фото: Саттон изображения

Сенна знала, что ему нужно победить в Хересе, если он должен был сохранить свои шансы на титул; Его дефицит партнера по команде Алена Прост составил 24 очка. Хотя Prost был ограничен правилом, согласно которому только 11 лучших результатов из 16 Grands Prix подсчитали к чемпионату, для Сенны догнать побед в девять очков, было высоким порядком.

Бразилец сделал все, что ему было нужно на южном испанском трассе. Он был самым быстрым в квалификации, с Gerhard Berger от Ferrari 0,274S. Бергер действительно не отставал от Сенны на первых 20 кругах гонки, но должен был управлять утечкой масла и находился на 27 секунд под клетчатым флагом.

Сенна, как известно, была дисквалифицирована после следующей гонки в Сузуке после столкновения с Prost, официально за то, что он вырезал Chicane после столкновения, что означало, что француз выиграл свой третий титул мира.

1990 Monaco GP — Сенна преобладает на своем газоне

Эйртон Сенна, McLaren MP4/5B Honda

Эйртон Сенна, McLaren MP4/5B Honda

Фото: Motorsport Images

Когда F1 отправился в Монако на четвертый раунд сезона 1990 года, чемпионат был широко открыт между McLaren и Ferrari — Prost переключился на Scuderia после того, как его отношения с McLaren и Senna выросли. Сенна руководил чемпионатом на 13 очков, а его новый товарищ по команде Бергер и Прост 12, в то время как Риккардо Патриза из Уильямса имела девять очков на его имя.

Сенна уже была известна как специалист по монако благодаря прошлому мастерству в княжестве и получил свою четвертую поул -позицию на трассе, опередив Prost на 0,482.

На 1 -м круге Джин Алеси Тиррелла обогнала Prost снаружи Мирабо, а Бергер пропустил его тормозной точке и ужигал в Ferrari. Гонка была остановлена ​​из -за блокировки трассы.

После второго старта Сенна быстро отодвинулся от своих соперников-с главным прокатом Prost ушел на 30 кругов из-за сбоя батареи-и создал 26-секундный разрыв, прежде чем резко замедлился в последних 18 кругах, чтобы сохранить свой двигатель Honda. Он привел Алеси на одну секунду на клетчатом флаге, с его самым быстрым временем на полсекунды быстрее, чем у Найджела Манселла.

1990 Итальянский врач — Сенна Триумфы на… Феррари

Эйртон Сенна, McLaren MP4-5B Honda.

Эйртон Сенна, McLaren MP4-5B Honda.

Фото: Райнер В. Шлегельмильч / Motorsport Images

К тому времени, когда F1 отправился в Монзу в 1990 году, битва титула явно была гонкой с двумя лошадьми, а Сенна ведущая проста на 13 очков. У Тифоси не было много домашних побед, чтобы насладиться в предыдущие годы, но на этот раз у него было причина быть бычьим; Однако проста отставал на 0,402 с Сенны в квалификации, сохранив начало в первом ряду на 0,001 с другого McLaren, управляемого Бергером.

В гонке, которая была запомнилась для захватывающей аварии Дерека Уорика с Lotus, Сенна с комфортом с комфортом обознала его основные угрозы — Бергер, Алеси и Прост. Прост обменял самые быстрые круги с Сенной, но последний маркер бразильца стал непобедимым — на десятую секунду.

Brazilian GP 1998 года — идеальное начало сезона Хаккинена

Мика Хаккинен, Макларен, Дэвид Култхард, Макларен, Майкл Шумахер, Феррари

Мика Хаккинен, Макларен, Дэвид Култхард, Макларен, Майкл Шумахер, Феррари

Фото: Motorsport Images

Хаккинен был на рулоне. Финн одержал неуловимую «Девичье победу» в сезоне, охватывающую Европейский Гран-при 1997 года, а затем выиграл австралийский врач из полюса. Мельбурнский раунд был бы грандиозным Челемом, но для лишнего путешествия по питлану, которая уступила лидерство к его товарищу по команде; По крайней мере, Дэвид Култхард любезно позволил ему вернуться.

Coulthard был очень близко к отбору в Альберт-парке, но в следующем раунде в Сан-Паулу Хаккинен решительно взял полюс с кругом 1M17.092, который был на 0,665 с быстрее, чем его товарищи по команде; Все остальные были как минимум на секунду.

Макларен в подавляющем большинстве доминировал в гонке, обыграв на третьем месте Майкла Шумахера на минуту. Преимущество Хаккина над Coulthard составляло 1,1 с клетчатого флага, но не получайте неправильного впечатления-29-летний футболист просто замедлился на последнем круге. До этого он был на четыре секунды вверх по дороге.

1998 Monaco GP — Hakkinen выигрывает итянивающую гонку

Mika Häkkinen, McLaren MP4-13 Mercedes, возглавляет Дэвид Коултхард, McLaren MP4-13 Mercedes, Giancarlo Fisichella, Benetton B198 Playlife и Майкл Шумахер, Ferrari F300, в Мирабо на открывающемся лепье

Mika Häkkinen, McLaren MP4-13 Mercedes, возглавляет Дэвид Коултхард, McLaren MP4-13 Mercedes, Giancarlo Fisichella, Benetton B198 Playlife и Майкл Шумахер, Ferrari F300, в Мирабо на открывающемся лепье

Хаккинен снова сиял в темпе одного круга в княжестве, заняв свою четвертую поул-позицию за шесть раундов, с откидком Coulthard 0,339 с. Макларенс быстро отстранился в гонке, а шотландец поддерживал давление на его товарища по команде, когда они обменяли самые быстрые круги.

1m22.955s за 1 м22,955 с. Когда Coulthard ушел в отставку, на втором месте Джанкарло Физихелла, для Бенеттона, уже 19 секунд.

Разрыв между Хакененом и Физичеллой на клетчатом флаге составил 11,5 с. Эдди Ирвин, на третьем месте, был на 30 секунд дальше по задолженности, а Мика Сало «Арроус» была единственным другим конкурентом на свинцовом круге, и всего 11 автомобилей достигли финиша.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник