ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Пол Эспаргаро Supersub заслуживает того, чтобы стать постоянным гонщиком MotoGP, говорит Педро Акоста


Педро Акоста выразил восхищение тест-гонщиком KTM Полом Эспаргаро после его впечатляющих эпизодических выступлений в сезоне MotoGP 2025 года.

Эспаргаро, который ушел из MotoGP в конце 2023 года, в этом году принял участие в пяти гонках за Tech3, заменив травмированного Виналеса.

34-летний футболист финишировал в топ-10 в четырех стартах из пяти, а также получил прямой выход во второй квартал на острове Филлип, Сепанге и Портимао.

Во время своих выступлений он часто выгодно отличался от постоянных гонщиков KTM, показывая, что он остается конкурентоспособным в высшем классе более чем через два года после жестокой травмы Портимао, которая в конечном итоге привела к его завершению карьеры.

Скорость Эспаргаро привлекла внимание звездного гонщика KTM Акосты, который считает, что его старший дал веские основания для возвращения на полную ставку.

«Есть люди, которым следует пересмотреть вопрос о том, чтобы снова сделать Пола постоянным гонщиком чемпионата», — сказал он в Портимао.

«Я бы порекомендовал его всем, кто участвует в чемпионате. В этом году он участвовал в нескольких гонках, у него есть [almost] всегда был во втором квартале, и [if he hadn’t] нагрелся и разбился [in Malaysia]он бы всегда был в топ-10 [in races].

«Поль приезжает сюда без давления, он отлично проводит время. В Австралии мне очень помогло то, что я ехал позади него.

«Он очень открыт для работы и помощи заводу. Всегда приятно иметь такого гонщика. Он ездит на мотоцикле так же, как и я, агрессивно, используя переднюю шину, и для меня хорошо иметь варианты от человека с опытом и данными человека, который быстр».

У Пола Эспаргаро «внутри все еще горит огонь»

Пол Эспаргаро Supersub заслуживает того, чтобы стать постоянным гонщиком MotoGP, говорит Педро Акоста

Пол Эспаргаро, Red Bull KTM Tech3

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Эспаргаро получил травмы челюсти, спины и легких во время серьезной аварии на тренировке перед открытием сезона MotoGP 2023 года в Португалии. Лишь в девятом раунде года он вернулся в строй, и после некоторых плохих результатов по возвращении, KTM исключил его, чтобы освободить место для Акосты в Tech3.

Перейдя в роль гонщика-испытателя в прошлом году, Эспаргаро сыграл решающую роль в разработке RC16, а его недавние выступления в гонках увеличили его запасы на заводе.

Его старший брат Алейш Эспаргаро, который повесил свой шлем в конце 2024 года после того, как помог Aprilia стать лидером, сказал, что Пол все еще жаждет участвовать в гонках MotoGP.

«То, что делает Пол, удивительно», — сказал 36-летний игрок.

«Я решил остановиться. У меня нет огня внутри. Я не хочу бороться за победы. Я стараюсь выполнять свою работу как можно лучше. Я не очень хочу идти на этот очень высокий риск.

«С Полом совсем другая история. Он суперталантливый гонщик. У него все еще есть огонь внутри. Он никогда не говорит: «Я хочу прекратить участвовать в гонках».

«Он хочет доказать [to] не только все, но и он сам, что после большого краха [in Portimao] он все еще быстрый. Я думаю, он это доказал. Удивительно, что он сделал.

«Я разговариваю с ним каждый божий день после каждой тренировки и много аплодирую ему за то, что он сделал, особенно в Портимао. [this year].

«Для меня после первого дня, когда он отправился на Q2, я почти плакала. Для меня это был один из самых тяжелых дней в моей жизни. Пройти тот путь, который он прошел, это было очень смело и потрясающе».

Пол Эспаргаро нанес удар по WSBK

Алейш Эспаргаро также сообщил, что у Пола была возможность перейти в WSBK в 2026 году, но он решил остаться в MotoGP в качестве тест-гонщика KTM – решение, которое он лично считает правильным.

«После первой замены, когда он провел действительно хорошую гонку на Балатоне, у него было такое [WSBK] Шанс», — сказал гонщик-испытатель Honda.

«Он много думал о том, что делать. Я высказал свою точку зрения. Он был близок, но в то же время КТМ показала ему, что он им действительно нужен для тестов».

«Может быть, в начале сезона он не чувствовал себя очень счастливым, потому что у KTM было не так много тестов и у них не было подстановочных знаков. Вот почему он немного сомневался.

«Это всего лишь мое мнение, и мнения могут быть разными, но быть гонщиком-испытателем на большом заводе на том этапе нашей карьеры лучше, чем участвовать в гонках на супербайках.

«Каждый может выбирать свое будущее, но я думаю, что Пол поступил правильно. [decision]. Эти гонки только придают ему больше доверия в KTM».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник