ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Полная сетка MotoGP 2026 года: гонщики, команды и производители


Таблица MotoGP 2026 года была окончательно определена во вторник после официального подтверждения дебюта Диого Морейры в команде LCR Honda, о чем Motorsport.com впервые сообщил еще в августе.

Другая загадка, касающаяся команды Yamaha Pramac, была раскрыта пару недель назад, когда было подтверждено продление контракта с Джеком Миллером, что фактически вытеснило Мигеля Оливейру из MotoGP.

Что касается заводских команд, то в следующем сезоне ни одна из них не претерпит никаких изменений.

В Ducati нет никаких сюрпризов, которые сохранят девятикратного чемпиона мира Марка Маркеса вместе с Франческо Баньяйей.

Состав заводской команды KTM также остается неизменным: в следующем году их составят Педро Акоста и Брэд Биндер.

Биндер, контракт которого истекает в конце 2026 года, был близок к потере своего заводского места после того, как KTM рассматривала возможность замены его быстрым Maverick Vinales. Только несвоевременная травма плеча испанца во время квалификации Гран-при Германии помешала прямому обмену между парой на 2026 год.

Среди заводских гонщиков единственным, кто получил продление контракта, является Лука Марини, чей контракт с Honda истекал в конце этого года.

Honda готовится к капитальному обновлению своего состава гонщиков на 2027 год, причем подписание контракта с Морейрой станет первым шагом после того, как ее попытка подписать Хорхе Мартина на следующий год провалилась. С мотоциклом, который постоянно совершенствуется, и почти у каждого гонщика на старте истекает контракт в конце следующего сезона, у Honda будет свобода отправиться за покупками в 2027 году.

В «Априлии» тоже нет изменений, хотя встряска была близка, поскольку Мартин пытался расторгнуть контракт. Однако после переговоров летом Мартин продолжит сотрудничество с итальянским производителем, объединившись с одним из звезд 2025 года Марко Безсекки.

Фабио Куартараро и Алекс Ринс также останутся в Yamaha в следующем году, и японская марка развеет любые сомнения относительно будущего последней.

Среди гонщиков-сателлитов Франко Морбиделли и Йоханн Зарко заключили новые контракты со своими командами VR46 и LCR. В случае с Зарко у него теперь есть действующий контракт до сезона 2027 года.

Полная сетка MotoGP 2026 года: гонщики, команды и производители

Диого Морейра, команда Italtrans Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

2026 новичков

В следующем году в MotoGP будет только два новых участника. Это не было неожиданностью; Поскольку у большинства гонщиков были в середине двухлетних контрактов, для новичков просто не хватало вакансий.

Тем не менее, MotoGP удалось привлечь звезду мирового супербайка Топрака Разгатлиоглу, который находится на грани завоевания своего третьего титула в категории серийных гонок.

Турецкий гонщик дебютирует в MotoGP в возрасте 29 лет после подписания контракта непосредственно с Yamaha на участие в гонках за ее сателлитную команду Pramac.

Топрак Разгатлиоглу готовится к тяжелому сезону новичков в MotoGP

Топрак Разгатлиоглу, команда BMW Motorrad WorldSBK

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Другим дебютантом станет бразилец Морейра, который стремится выиграть свой первый титул в Moto2 в этом сезоне.

В то время как ряд других гонщиков, изначально склонявшихся к переходу в Moto2, сбились с пути, Морейра со временем продолжал совершенствоваться и рассматривается как отличный контракт для Honda.

Токийской марке пришлось предотвратить конкуренцию со стороны Yamaha, которая была заинтересована в том, чтобы объединить его с Разгатиоглу в Pramac.

Теряют свои места

Сомкиат Чантра и, в первую очередь, Мигель Оливейра не появятся на стартовой решетке MotoGP 2026 года.

Оливейра перешел в «Прамац» в 2025 году после тяжелого двухлетнего пребывания в «Трекхаус Априлия», но его будущее в команде было под вопросом с тех пор, как в июне она подписала контракт с «Разгатлиоглу».

Прамаку пришлось отказаться от Миллера или Оливейры, чтобы освободить место звезде WSBK, и именно последний в конечном итоге был уволен командой.

Мигель Оливейра, Pramac Racing

Мигель Оливейра, Pramac Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В прошлом году Оливейра подписал контракт с Прамаком по схеме 1+1, по которому у команды была возможность расторгнуть его контракт, если определенные критерии эффективности не будут выполнены. Частично из-за травм Оливера не смог добиться поставленных результатов, что дало команде возможность исключить его из своего состава.

Оливейра теперь направится в направлении, противоположном Разгатлыоглу, заняв вакантное место в BMW в WSBK. Он также ведет переговоры с Aprilia о том, чтобы совместить свои основные обязанности в WSBK с ролью тестировщика в MotoGP.

Что касается Чантры, отсутствие выступлений тайского новичка вынудило Honda искать другое место, даже если это означает потерю спонсорской поддержки со стороны нефтяного гиганта Idemitsu. Как и Оливейра, Чантра нашел новый дом в WSBK, где он будет выступать за заводскую команду Honda.

Сетка MotoGP 2026: команды и гонщики

Команда

Велосипед

Всадники

Дукати

Дукати Десмоседичи

Марк Маркес

Франческо Баньяйя

КТМ

КТМ RC16

Педро Акоста

Брэд Биндер

Априлия

Априлия РС-ГП

Марко Безсекки

Хонда

Хонда RC213V

Лука Марини

Ямаха

Ямаха М1

Фабио Куартараро

Алекс Ринс

Прамак

Ямаха М1

Топрак Разгатлиоглу

Джек Миллер

Трекхаус

Априлия РС-ГП

Река Фернандес

Тех3

КТМ RC16

Маверик Виньялес

LCR

Хонда RC213V

Иоганн Зарко

Диогу Морейра

Вр46

Дукати Десмоседичи

Франко Морбиделли

Дукати Десмосейдик

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник