Таблица MotoGP 2026 года была окончательно определена во вторник после официального подтверждения дебюта Диого Морейры в команде LCR Honda, о чем Motorsport.com впервые сообщил еще в августе.
Другая загадка, касающаяся команды Yamaha Pramac, была раскрыта пару недель назад, когда было подтверждено продление контракта с Джеком Миллером, что фактически вытеснило Мигеля Оливейру из MotoGP.
Что касается заводских команд, то в следующем сезоне ни одна из них не претерпит никаких изменений.
В Ducati нет никаких сюрпризов, которые сохранят девятикратного чемпиона мира Марка Маркеса вместе с Франческо Баньяйей.
Состав заводской команды KTM также остается неизменным: в следующем году их составят Педро Акоста и Брэд Биндер.
Биндер, контракт которого истекает в конце 2026 года, был близок к потере своего заводского места после того, как KTM рассматривала возможность замены его быстрым Maverick Vinales. Только несвоевременная травма плеча испанца во время квалификации Гран-при Германии помешала прямому обмену между парой на 2026 год.
Среди заводских гонщиков единственным, кто получил продление контракта, является Лука Марини, чей контракт с Honda истекал в конце этого года.
Honda готовится к капитальному обновлению своего состава гонщиков на 2027 год, причем подписание контракта с Морейрой станет первым шагом после того, как ее попытка подписать Хорхе Мартина на следующий год провалилась. С мотоциклом, который постоянно совершенствуется, и почти у каждого гонщика на старте истекает контракт в конце следующего сезона, у Honda будет свобода отправиться за покупками в 2027 году.
В «Априлии» тоже нет изменений, хотя встряска была близка, поскольку Мартин пытался расторгнуть контракт. Однако после переговоров летом Мартин продолжит сотрудничество с итальянским производителем, объединившись с одним из звезд 2025 года Марко Безсекки.
Фабио Куартараро и Алекс Ринс также останутся в Yamaha в следующем году, и японская марка развеет любые сомнения относительно будущего последней.
Среди гонщиков-сателлитов Франко Морбиделли и Йоханн Зарко заключили новые контракты со своими командами VR46 и LCR. В случае с Зарко у него теперь есть действующий контракт до сезона 2027 года.

Диого Морейра, команда Italtrans Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
2026 новичков
В следующем году в MotoGP будет только два новых участника. Это не было неожиданностью; Поскольку у большинства гонщиков были в середине двухлетних контрактов, для новичков просто не хватало вакансий.
Тем не менее, MotoGP удалось привлечь звезду мирового супербайка Топрака Разгатлиоглу, который находится на грани завоевания своего третьего титула в категории серийных гонок.
Турецкий гонщик дебютирует в MotoGP в возрасте 29 лет после подписания контракта непосредственно с Yamaha на участие в гонках за ее сателлитную команду Pramac.

Топрак Разгатлиоглу, команда BMW Motorrad WorldSBK
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Другим дебютантом станет бразилец Морейра, который стремится выиграть свой первый титул в Moto2 в этом сезоне.
В то время как ряд других гонщиков, изначально склонявшихся к переходу в Moto2, сбились с пути, Морейра со временем продолжал совершенствоваться и рассматривается как отличный контракт для Honda.
Токийской марке пришлось предотвратить конкуренцию со стороны Yamaha, которая была заинтересована в том, чтобы объединить его с Разгатиоглу в Pramac.
Теряют свои места
Сомкиат Чантра и, в первую очередь, Мигель Оливейра не появятся на стартовой решетке MotoGP 2026 года.
Оливейра перешел в «Прамац» в 2025 году после тяжелого двухлетнего пребывания в «Трекхаус Априлия», но его будущее в команде было под вопросом с тех пор, как в июне она подписала контракт с «Разгатлиоглу».
Прамаку пришлось отказаться от Миллера или Оливейры, чтобы освободить место звезде WSBK, и именно последний в конечном итоге был уволен командой.

Мигель Оливейра, Pramac Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
В прошлом году Оливейра подписал контракт с Прамаком по схеме 1+1, по которому у команды была возможность расторгнуть его контракт, если определенные критерии эффективности не будут выполнены. Частично из-за травм Оливера не смог добиться поставленных результатов, что дало команде возможность исключить его из своего состава.
Оливейра теперь направится в направлении, противоположном Разгатлыоглу, заняв вакантное место в BMW в WSBK. Он также ведет переговоры с Aprilia о том, чтобы совместить свои основные обязанности в WSBK с ролью тестировщика в MotoGP.
Что касается Чантры, отсутствие выступлений тайского новичка вынудило Honda искать другое место, даже если это означает потерю спонсорской поддержки со стороны нефтяного гиганта Idemitsu. Как и Оливейра, Чантра нашел новый дом в WSBK, где он будет выступать за заводскую команду Honda.
Сетка MotoGP 2026: команды и гонщики
Команда |
Велосипед |
Всадники |
---|---|---|
Дукати |
Дукати Десмоседичи |
Марк Маркес Франческо Баньяйя |
КТМ |
КТМ RC16 |
Педро Акоста Брэд Биндер |
Априлия |
Априлия РС-ГП |
Марко Безсекки |
Хонда |
Хонда RC213V |
Лука Марини |
Ямаха |
Ямаха М1 |
Фабио Куартараро Алекс Ринс |
Прамак |
Ямаха М1 |
Топрак Разгатлиоглу Джек Миллер |
Трекхаус |
Априлия РС-ГП |
Река Фернандес |
Тех3 |
КТМ RC16 |
Маверик Виньялес |
LCR |
Хонда RC213V |
Иоганн Зарко Диогу Морейра |
Вр46 |
Дукати Десмоседичи |
Франко Морбиделли |
Дукати Десмосейдик |
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com