Чемпионат мира по гонкам на выносливость опубликовал список из 35 автомобилей на сезон 2026 года, подтвердив, что Porsche не будет участвовать в классе гиперкаров.
Немецкий производитель не будет бороться за явную славу на WEC 2026 года после ухода заводской команды Porsche Penske Motorsport и клиентской команды Proton Competition.
Будущее Porsche в этой категории выглядело неопределенным с октября, когда компания объявила о закрытии своей программы работ по гиперкарам на фоне снижения продаж дорожных автомобилей.
На финале WEC в Бахрейне в прошлом месяце компания Proton ясно дала понять, что ей не хватает финансирования для расширения своей деятельности до двух автомобилей, чтобы соответствовать критериям участия в чемпионате для производителей.
Хотя была предпринята запоздалая попытка сохранить Porsche 963 на старте в руках частных лиц, как сообщается, с участием Пенске, Proton на прошлой неделе подтвердила, что не будет продолжать свою программу создания гиперкаров до 2026 года.
Porsche Penske Motorsport по-прежнему имеет автоматическое право участия в гонках «24 часа Ле-Мана» в качестве награды за завоевание титула IMSA GTP в этом году, но не может принять приглашение, если не сохранит свое присутствие на протяжении всего чемпионата мира, состоящего из восьми этапов.
Уход PPM и Proton означает, что в следующем сезоне в Hypercar будут участвовать 17 автомобилей по сравнению с 18 в этом году.
Уход Porsche был частично компенсирован появлением роскошного подразделения Hyundai Genesis, которое представит пару прототипов GMR-001 LMDh на базе Oreca после обширной программы испытаний в течение года.
Андре Лоттерер, Пипо Дерани и Матис Жобер будут управлять автомобилем Genesis под номером 17, а Даниэль Хункаделла, Матье Жамине и Поль-Лу Шатен будут делить машину под номером 19.
Никаких серьезных изменений в других местах не произошло: действующие чемпионы Ferrari, Toyota, Aston Martin, Cadillac, Alpine и Peugeot продолжат свое присутствие в Hypercar в следующем году. Среди них Toyota, BMW, Cadillac и Alpine в следующем сезоне представят серьезные обновления своих прототипов LMH или LMDh. Всего восемь брендов будут бороться за высшие награды WEC в 2026 году.
В Кубке мира FIA будет участвовать только одна команда Hypercar, подкатегория, зарезервированная для частных команд или команд клиентов. Спутник № 83 Ferrari 499P компании AF Corse станет единственной не заводской моделью высшего класса после ухода Proton. Пилот заводской Ferrari Ифэй Йе — единственный гонщик, включенный в третье место 499P, а бывшие пилоты Формулы-1 Роберт Кубица и Фил Хэнсон еще не подтвердили свои планы на 2026 год.
Сетка ЛМГТ3 2026 года
Начать действие, LMGT3
Фото: FIAWEC — DPPI
В 2026 году в категории LMGT3 по-прежнему будут участвовать 18 участников, поровну разделенных между девятью производителями — Aston Martin, Ferrari, BMW, Corvette, McLaren, Mercedes, Ford, Lexus и Porsche.
Однако в этом сезоне класса LMGT3 после его появления в 2024 году произойдет несколько смен команд.
Во-первых, как было объявлено в прошлом месяце, полностью женские Iron Dames полностью покинут класс LMGT3, а второй Porsche 911 GT3 R теперь будет эксплуатироваться под флагом Manthey DK Engineering. Хотя немецкая команда еще не объявила свой полный состав (на данном этапе правила требуют, чтобы команды назвали только одного гонщика), стало известно, что действующий чемпион DTM Айханджан Гювен возглавит команду, ранее выставленную Iron Dames.
В другом месте Garage59 возьмет на себя управление программой LMGT3 McLaren, поскольку United Autosports переключает внимание на разработку программы LMDh британского производителя на 2027 год.
Еще одно изменение касается Aston Martin: Racing Spirit of Leman покинула класс LMGT3 всего через один сезон. Команда Heart of Racing теперь будет использовать оба Vantage GT3 под своим именем.
Название Racing Team Turkey вернется в гонки спортивных автомобилей, возобновив сотрудничество с TF Sport, чтобы получить совместные права на наименование Corvette Z06 GT3.R №34.
Наконец, Lexus RC F GT3 останется в стартовом составе ASP еще на один сезон, а его преемник — Toyota GR GT3, представленный на прошлой неделе, — теперь должен дебютировать в 2027 году.
Список участников чемпионата WEC по гиперкарам 2026 года
| Нет. | Команда | Машина | Драйверы |
|---|---|---|---|
| 007 | Команда Aston Martin THOR | Астон Мартин Валькирия | Гарри Тинкнелл |
| 009 | Команда Aston Martin THOR | Астон Мартин Валькирия | Алекс Риберас |
| 7 | Тойота Газу Гонки | Тойота GR010 Гибрид | Майк Конвей; Камуи Кобаяши; Ник де Врис |
| 8 | Тойота Газу Гонки | Тойота GR010 Гибрид | Себастьян Буэми; Брендон Хартли; Рё Хиракава |
| 12 | Кадиллак Герц Команда JOTA | Cadillac V-Series.R | Алекс Линн; Уилл Стивенс; Норман Нато |
| 15 | BMW M Team WRT | БМВ М Гибрид V8 | Кевин Магнуссен; Раффаэле Марчелло; Дрис Вантур |
| 17 | Генезис Магма Гонки | Гиперкар Genesis GMR-001 | Андре Лоттерер; Пипо Дерани; Матис Жобер |
| 19 | Генезис Магма Гонки | Гиперкар Genesis GMR-001 | Матье Жамине; Поль-Лу Шатен; Дэниел Хункаделла |
| 20 | BMW M Team WRT | БМВ М Гибрид V8 | Робин Фрайнс; Рене Раст; Шелдон ван дер Линде |
| 35 | Альпийская команда по выносливости | Альпийский А424 | Антониу Феликс да Коста |
| 36 | Альпийская команда по выносливости | Альпийский А424 | Фредерик Маковецкий |
| 38 | Кадиллак Герц Команда JOTA | Cadillac V-Series.R | Эрл Бамбер; Себастьен Бурдэ; Джек Эйткен |
| 50 | Феррари АФ Корс | Феррари 499П | Антонио Фуоко; Мигель Молина; Никлас Нильсен |
| 51 | Феррари АФ Корс | Феррари 499П | Алессандро Пьер Гуиди; Джеймс Каладо; Антонио Джовинацци |
| 83 | AF Корс | Феррари 499П | Ифэй Йе |
| 93 | Пежо ТоталЭнерджис | Пежо 9X8 | Пол ди Реста |
| 94 | Пежо ТоталЭнерджис | Пежо 9X8 | Лоик Дюваль |
Список участников WEC LMGT3 2025 года:
| Нет. | Команда | Машина | Драйверы |
|---|---|---|---|
| 10 | Гараж 59 | Макларен 720S LMGT3 Эво | Антарес Ау; Томас Флеминг; Марвин Кирххефер |
| 21 | Посмотреть AF Корс | Феррари 296 LMGT3 Эво | Франсуа Эрио; Саймон Манн; Алессио Ровера |
| 23 | Сердце гоночной команды | Aston Martin Vantage AMR LMGT3 | Грей Ньюэлл |
| 27 | Сердце гоночной команды | Aston Martin Vantage AMR LMGT3 | Ян Джеймс |
| 32 | Команда ВРТ | БМВ М4 ЛМГТ3 Эво | Даррен Люнг |
| 33 | ТФ Спорт | Корвет Z06 LMGT3.R | Ники Кэтсбург |
| 34 | Гоночная команда Турции от TF | Корвет Z06 LMGT3.R | Чарли Иствуд |
| 54 | Посмотреть AF Корс | Феррари 296 LMGT3 Эво | Томас Флор; Франческо Кастеллаччи; Дэвид Ригон |
| 58 | Гараж 59 | Макларен 720S LMGT3 Эво | Александр Вест; Финн Герситц; Бенджамин Гете |
| 61 | Железная рысь | Мерседес-АМГ ЛМГТ3 | Мартин Берри; Руи Андраде; Максим Мартен |
| 69 | Команда ВРТ | БМВ М4 ЛМГТ3 Эво | Энтони Макинтош |
| 77 | Протонное соревнование | Форд Мустанг ЛМГТ3 | Бен Так |
| 78 | Команда Аккодис АСП | Лексус RC F LMGT3 | Эстебан Массон |
| 79 | Железная рысь | Мерседес-АМГ ЛМГТ3 | Йоханнес Зельгер; Маттео Крессони; Лин Ходениус |
| 87 | Команда Аккодис АСП | Лексус RC F LMGT3 | Хосе Мария Лопес |
| 88 | Протонное соревнование | Форд Мустанг ЛМГТ3 | Джаммарко Леворато |
| 91 | Манти ДК Инжиниринг | Порше 911 GT3 R LMGT3 | Айханджан Гювен |
| 92 | Изгиб Манти | Порше 911 GT3 R LMGT3 | Ричард Литц |
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





