Четырехкратный победитель класса «24 часа Ле-Мана» Джанмария Бруни покидает состав заводских гонщиков Porsche после восьми лет работы.
43-летнего итальянца не было в списке работ немецкой марки, когда в субботу вечером она официально запустила свои программы автоспорта на 2025 год.
Уход последовал за двумя сезонами, в течение которых Бруни не имел места на заводском Porsche и был помещен в команду 963 LMDh клиента Proton Competition на чемпионате мира по гонкам на выносливость, а затем на чемпионате спортивных автомобилей IMSA.
Бруни был принят на работу из Ferrari в преддверии 2017 года и в сезоне 2018–19 стал стойким игроком команды Porsche WEC GTE Pro.
Он одержал четвертую победу в классе Ле-Мана на заводском Porsche 911 RSR под управлением Манти в 2022 году, хотя ему так и не удалось повторить успехи в титуле WEC, которых он добился с Ferrari, где он выиграл корону LMGTE Pro в 2013 и 2014 годах.
Джанмария Бруни, Тони Виландер, AF Corse Ferrari F458 Italia
Фото: JEP/Motorsport Images
Бруни все еще может участвовать в гонках на Porsche в следующем году. Бывший гонщик Minardi Формулы-1 присоединился к команде Porsche 963, клиента JDC-Miller MotorSports, на официальных тестах IMSA в прошлом месяце в Дайтоне.
Среди водителей, тестировавших машину в Дайтоне, был Таймен ван дер Хельм, партнером которого в гонке JDC 963 в этом году был уже вышедший на пенсию Ричард Уэстбрук.
Proton не будет продолжать участие в классе IMSA GTP с одним из своих 963-х, согласно пресс-объявлению Porsche, сделанному на субботнем мероприятии Night of Champions в его научно-исследовательском центре в Вайссахе.
В нем говорится, что «команда одного клиента» присоединится к заводской команде Porsche Penske Motorsport в североамериканской серии, назвав JDC-Miller, и в то же время ссылается на продолжение Proton в WEC с сольным 963.
Porsche объявила о сокращении состава заводских пилотов на мероприятии.
Бруни покинул состав из 16 игроков в 2024 году вместе с Андре Лоттерером, Дэйном Кэмероном и Фредериком Маковецки, которые покинули команду PPM по завершении соответствующих кампаний WEC и IMSA.
#33 Falken Motorsports Porsche 911 GT3 R (992): Джулиан Андлауэр, Клаус Бахлер, Свен Мюллер, Алессио Пикариелло
Фото: Group C GmbH
Жюльен Андлауэр, ранее работавший так называемым гонщиком Porsche по контракту, получил статус полноправного заводского сотрудника после перехода из Proton в команду PPM WEC в 2025 году.
Еще одним новичком является Нико Мюллер, о приеме которого в Porsche было объявлено в августе. Швейцарец включен в состав команды Andretti Formula E, которая использует силовой агрегат Porsche, на предстоящий сезон.
Это означает, что сейчас на заводе Porsche работают 14 гонщиков.
У Porsche есть второй список водителей, работающих по контракту, которым не предоставлен официальный статус завода.
К этому списку присоединился Рикардо Феллер, перешедший из Audi. Швейцарец, выигравший в этом году «24 часа Нюрбургринга», входил в небольшую группу гонщиков, которую Audi Sport сохранила после сокращения своего клиентского гоночного отдела.
24-летний Феллер будет участвовать в гонках DTM на Porsche 911 GT3-R за команду Allied Racing, которая переезжает из Porsche Carrera Cup Germany.
Его партнером по команде из двух машин будет Бастиан Буус, еще один гонщик с контрактом Porsche.
Рикардо Феллер, команда ABT Sportsline Audi R8 LMS GT3
Фото: Александр Триениц
Мишель Гаттинг также подписала контракт с Porsche, чтобы стать пилотом по контракту. В 2025 году она будет выступать за команду Manthey в классе LMGT3 WEC, а также за Proton в европейской и азиатской сериях Ле-Ман в рамках женской программы Iron Dames.
Клаус Бахлер уйдет из WEC, в котором он входил в состав команды, завоевавшей титул LMGT3, и присоединится к AO Racing для защиты своей короны IMSA GT Daytona Pro.
Австриец будет работать в команде с двумя коллегами по контракту с Porsche: действующим чемпионом Лаурином Генрихом на весь сезон и Алессио Пикариелло на этапах выносливости в Дайтоне и Себринге.
Немецкий юноша Тео Оверхаус был назван юным пилотом Porsche. 19-летний гонщик, занявший в этом году третье место в Кубке Карреры Германии, присоединяется к схеме, в результате которой появились такие пилоты, как победители Ле-Мана Тимо Бернхард и Марк Либ.
Итальянский гонщик Алессандро Гиретти продолжает выступать в качестве юниора Porsche уже второй сезон.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts