ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Porsche заявляет о двух подряд победах после ожесточенного финиша


Porsche удержал победу в 63-м забеге «24 часа Дайтоны», отразив поздние вызовы со стороны Acura и BMW.

Фелипе Наср, Ник Тэнди и Лоуренс Вантур получили высшие награды на заводском автомобиле №7 Porsche Penske Motorsport 963 LMDh после того, как Наср обогнал сестринского участника PPM Мэтта Кэмпбелла на шикане Ле-Мана всего за 22 минуты до конца.

Кэмпбелл, казалось, был готов занять второе место в #6 963 LMDh, которое он делил с Матье Жамине и Кевином Эстре, но Том Бломквист на Meyer Shank Acura AR-06 под номером 60 лишил Porsche счет 1-2 в последние 10 минут. гонки.

Затем Бломквист вышел вперед, преследуя Насра за лидерство, но бразилец продолжал одерживать победы подряд за Porsche в классе GTP — и это был 20-й общий успех в классических гонках на выносливость во Флориде.

Хотя Cadillac, Acura и BMW в какой-то момент лидировали в первом раунде чемпионата IMSA SportsCar Championship 2025 года, Porsche стала производителем, которого можно победить, когда ночью температура упала.

Porsche в основном сохранила свое преимущество в воскресенье утром, но 22-часовой период осторожности вернул в игру BMW M Hybrid V8 №24 и Meyer Shank Acura №60.

Porsche заявляет о двух подряд победах после ожесточенного финиша

#7 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Фелипе Наср, Ник Тэнди, Лоренс Вантур

Фото: Порше

Когда желтый флаг на полной трассе был убран, Наср усовершенствовал рестарт на Porsche №7, чтобы удержать лидерство, но Дрис Вантур напал на него на BMW и первым вошел в первый поворот.

Однако после второго поворота бельгиец сильно пошатнулся, что позволило Насру нанести ответный удар в четвертом повороте и восстановить статус-кво.

Во время следующего раунда пит-стопов Porsche №6 вышел в лидеры гонки с третьего места после того, как пропустил замену шин, в то время как Наср поехал в другом направлении на родственной машине после завершения полного обслуживания.

Затем Вантур попытался обогнать новый лидирующий в гонке Porsche №6 Кэмпбелла, но на первом повороте обогнал себя и совершил долгую поездку по траве.

Гонка снова была нейтрализована, когда автомобиль Lamborghini GT остановился на трассе, проехав 38 минут до финиша.

Вантур слегка подтолкнул Porsche Кэмпбелла, когда гонка снова стала зеленой, но этого контакта было достаточно, чтобы повредить и без того ослабленный носовой обтекатель, из-за чего он на круге отстал от лидера и стал четвертым.

Недавние проблемы BMW позволили Тому Бломквисту на Meyer Shank Acura под номером 60 подняться на третье место на заключительном этапе гонки, уступив двум ведущим Porsche.

#60 Acura Meyer Shank Racing с бордюром Агаджаняна Acura ARX-06: Том Бломквист, Колин Браун, Скотт Диксон, Феликс Розенквист, #85 JDC Miller MotorSports Porsche 963: Таймен Ван Дер Хельм, Джанмария Бруни, Паскаль Верляйн, Брайс Арон

#60 Acura Meyer Shank Racing с бордюром Агаджаняна Acura ARX-06: Том Бломквист, Колин Браун, Скотт Диксон, Феликс Розенквист, #85 JDC Miller MotorSports Porsche 963: Таймен Ван Дер Хельм, Джанмария Бруни, Паскаль Верляйн, Брайс Арон

Фото: Андреас Бейл

Когда Наср вернул лидерство на Porsche №7, Бломквист продолжил погоню вперед и понизил Кэмпбелла на первом повороте, обеспечив Acura второе место.

Это ознаменовало замечательное восстановление Acura под номером 60, которую делили Бломквист, Колин Браун, Скотт Диксон и Феликс Розенквист, в какой-то момент опустившись почти на круг.

Выход Розенквиста ночью потребовал смены носа, а дальнейшее время было потеряно из-за штрафа за проезд за превышение скорости на пит-лейне.

Дрис Вантур, Кевин Магнуссен, Филип Энг и Раффаэле Марчелло заняли разочарованное четвертое место на BMW под номером 24 после гонки, в которой мюнхенский производитель был ближе всего к темпу победившего Porsche.

Cadillac пережил жаркую гонку на международной гоночной трассе Daytona International Speedway, где лучший из трех автомобилей LMDh финишировал на пятом месте, опередив Porsche под номером 85, клиент JDC, Паскаля Верляйна, Таймена ван дер Хельма, Брайса Арона и Джанмарии Бруни.

Cadillac V-Series Wayne Taylor Racing под номером 10, который разделяли Филипе Альбукерке, Рикки Тейлор, Уилл Стивенс и Брендон Хартли, сорвался с лидера круга вскоре после рассвета во Флориде.

Штраф за проезд, полученный Альбукерке за то, что он заблокировал и врезался в BMW № 25 Марко Виттмана на 19-м часу, лишил всех оставшихся шансов на возвращение.

# 10 Cadillac Wayne Taylor Racing Cadillac V- Series.R: Рикки Тейлор, Филипе Альбукерке, Уилл Стивенс, Брендон Хартли

# 10 Cadillac Wayne Taylor Racing Cadillac V- Series.R: Рикки Тейлор, Филипе Альбукерке, Уилл Стивенс, Брендон Хартли

Фото: Джеймс Гилберт – Motorsport Images

Сестра Cadillac под номером 40, WTR, на раннем этапе неоднократно выступала впереди с быстрым Камуи Кобаяши на борту, но машина получила неизлечимые повреждения на восьмом часу после того, как Луи Делетраз взял на себя обязанности водителя.

Делетраз вылетел на втором повороте после перезапуска и врезался на своем Cadillac в барьеры, прежде чем вылетел обратно на трассу и спровоцировал аварию с участием нескольких автомобилей, в результате которой пострадали несколько участников LMP2 и GTD Pro.

Cadillac №31, на который выехала команда Action Express Racing, также маневрировал ночью, но эта авария была вызвана неисправностью подвески, и команда отремонтировала свою машину незадолго до середины дистанции.

Эрл Бамбер, Джек Эйткен, Фелипе Другович и Фредерик Вести финишировали девятыми на 40 кругов, уступив BMW №25 и Acura №93 — оба отстали из-за собственных проблем.

Второй из двух BMW, участвовавших в гонке Рахаля, уже был восьмым, когда на девятом часу его развернул Proton Porsche Нила Яни.

Ночная замена задних тормозов пропустила машину на два круга, а штраф в 3 минуты 12 секунд за неправильную процедуру обхода волны и прокол, полученный в результате столкновения в Альбукерке, еще больше подорвали перспективы Марко Виттмана, Шелдона ван дер Линде, Робина Фрийса и Рене Раста. .

Acura №93, спроектированная непосредственно HRC USA, потеряла час на ремонте в субботу вечером из-за неисправности задней подвески, в результате чего Ник Йеллоли, Алекс Палоу, Ренгер ван дер Занде и Какуношин Ота остались вне конкуренции.

Первое выступление Lamborghini в Daytona в классе GTP продлилось едва ли час: Мирко Бортолотти был вынужден доставить SC63 LMDh итальянской марки в боксы из-за проблем с давлением воды всего после 34 кругов.

Клиент Proton Porsche присоединился к Lamborghini и Cadillac №40 в списке вышедших на пенсию.

Тауэр заявляет о победе в LMP2 после недавней драмы

#8 Tower Motorsports, ORECA LMP2 07: Джон Фарано, Себастьян Альварес, Себастьен Бурдэ, Джоб Ван Уитерт

#8 Tower Motorsports, ORECA LMP2 07: Джон Фарано, Себастьян Альварес, Себастьен Бурдэ, Джоб Ван Уитерт

Фото: Арт Флейшманн

Компания Tower Motorsports одержала победу в категории LMP2, а Себастьян Бурдэ взял клетчатый флаг с огромным отрывом в 45 секунд на восьмом месте ORECA, которое он делил с Джобом Ван Уитертом, Себастьяном Альваресом и Джоном Фарано.

Это произошло после того, как команда Era Motorsport Oreca под номером 18, которая лидировала из-за нехватки топлива в финальном этапе FCY, вылетела в последний час и опустилась на пятое место, вероятно, из-за контакта с соперником.

Команда United Autosports Oreca под номером 22, которую разделяют Пол ди Реста, Дэниел Голдбург, Джеймс Аллен и Расмус Линд, боролась с машиной Tower за лидерство в последний час, но штраф за проезд за нарушение пит-лейна означал, что ей пришлось довольствоваться второй.

Третье место занял автомобиль Райли № 74 Фелипе Фраги, Гара Робинсона, Джоша Бердона и Фелипе Массы после того, как в последний час заказ перевернулся вверх тормашками.

AF Corse ORECA под номером 88 лидировала в гонке с большим отрывом, когда Матье Ваксивьер остановился на трассе из-за механических проблем на 22-м часу.

Проблемы AF Corse позволили команде AO Racing выйти вперед, но команда ORECA под номером 99 не смогла стартовать в боксах из-за механических неисправностей, что лишило ее возможности бороться за победу в последний час.

Еще одним автомобилем, идущим впереди, который был исключен из борьбы в воскресенье утром, стал CrowdStrike №4 от APR ORECA, который получил серьезные повреждения после того, как звезда IndyCar Колтон Герта врезался в стену сзади на 19-м часу.

Ford обыграл BMW и Corvette в GTD Pro

#65 Ford Multimatic Motorsports Ford Mustang GT3: Кристофер Мис, Фредерик Вервиш, Деннис Олсен

#65 Ford Multimatic Motorsports Ford Mustang GT3: Кристофер Мис, Фредерик Вервиш, Деннис Олсен

Фото: Джеймс Гилберт – Motorsport Images

Форд вышел на первое место в драматической трехсторонней борьбе с BMW и Corvette и одержал победу в классе GTD Pro.

После недавнего вмешательства FCY Деннис Олсен удержал победу на Multimatic Ford Mustang GT3 под номером 65, который он делил с Фредериком Вервишем и Кристофером Мисом.

Это произошло после того, как бывший лидер №1 Пола Миллера BMW M4 GT3 EVO, управляемый Кельвином ван дер Линде, развернулся на заключительном этапе гонки после контакта с Corvette Z06 GT3 №3 Александра Симса.

Симс отстал от лидера на 1,9 секунды и занял второе место на машине, которую он делил с Антонио Гарсиа и Даниэлем Хункаделлой, в то время как BMW №1 ван дер Линде, Нила Верхагена и Коннора де Филлиппи опустился на четвертое место после другого Ford Себастьяна Приоля, Майка. Рокенфеллер и Остин Синдрик.

BMW и Corvette уже были вовлечены в ожесточенную и противоречивую битву на 22-м часу гонки.

Пилот BMW Аугусто Фарфус бежал несколько кругов позади на M4 под номером 44, когда бразилец, похоже, задержал пилота Corvette Томми Милнера, чтобы дать Де Филиппи шанс выйти вперед.

Вмешалась служба контроля гонки и назначила Фарфусу штраф за проезд за блокировку соперника, но как только решение было объявлено, Милнер вступил в драку с Де Филиппи, получив некоторые повреждения задней левой стороны своего Корвета №4.

Де Филиппи удалось вырвать позицию после следующего круга пит-стопов, в то время как Милнер снова вышел на пит-лейн после того, как ему вручили механический черный флаг из-за хлопающего кузова.

Corvette побеждает в GTD

# 13 AWA Corvette Z06 GT3.R: Ори Фидани, Мэтью Белл, Ларс Керн, Марвин Кирххофер

# 13 AWA Corvette Z06 GT3.R: Ори Фидани, Мэтью Белл, Ларс Керн, Марвин Кирххофер

Фото: Джеймс Гилберт – Motorsport Images

В обычном классе GTD победа досталась корвету AWA №13 Мэтью Белла, Ори Фидани, Ларса Керна и Марвина Кирххофера.

Corvette №13 лидировал на протяжении большей части гонки, начиная с 14-го часа, а Белл удерживал первое место в эпической битве последнего часа с Маттиа Друди на Heart of Racing Aston Martin Vantage GT3 №27.

Победа была закреплена, когда Белл снова обогнал Друди в шестом повороте за 17 минут до конца. Aston Martin под номером 27, пилотируемый Друди, Закари Робишоном, Каспером Стивенсоном и Захари Робишоном, в итоге финишировал третьим, а Айханджан Гювен вернул на второе место Porsche 911 GT3 R под номером 120 Wright Motorsports с поздним пасом.

Фотографии с гонки «24 часа Дайтоны»

В этой статье

Рахит Тукрал

ИМСА

Порше Пенске Моторспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник