Для страны с населением всего пять миллионов человек, количество новозеландцев, которые повлияли на автоколы, настолько высока, что почти так, как будто работа в автострасах — это профессия по умолчанию для тех, кто родом из островной страны в Тихом океане.
В настоящее время как чемпионат мира по водителям Формулы 1, так и чемпионат мира по конструкторам направляются в команду, основанную киви, Брюсом Маклареном, и список новозеландцев, следовал за McLaren, является длинным и успешным; Чтобы выбрать лишь несколько имен: Фил Керр и Хоуден Ганли (оба из которых были в McLaren), Билл Стоун в марте, Аллан Макколл, который продолжал основать Tui Racing Congest, а также Макс Резерфорд и Джон Баллок, которые работали с Кеном Тирреллом.
Говоря о механиках, родом из Новой Зеландии, одним из самых уважаемых и наиболее успешных из них был Роджер Хилл, который более 20 лет был главным механиком Тиррелла, в том числе во время всех трех чемпионатов Джеки Стюарта. Хилл умер 19 июля 2025 года, в возрасте 84 лет.
Роджер родился 11 ноября 1940 года в Нью -Плимуте, начал работать на своей родине в качестве подходящего, сварщика и тюнера двигателя, а также построил рамы схватки велосипедов и работал в литейном заводе. В 1965 году он был одной из шести энтузиастов (включая вышеупомянутого Резерфорда и Баллока), которые приехали в Англию на «рабочий отпуск» борьбы и мотокросса и в итоге остались в Англии до конца своей жизни.
«Посещение другой части мира было, вероятно, большим опытом, чем я действительно решил, но в то время это казалось хорошей идеей», — сказал Роджер.
Находясь в Англии, он первоначально нашел работу со знаменитым тюнером двигателя Speedway, Майком Эрскином, а затем получил работу в команде Чарльза Лукаса Формулы 3, готовив машины для Piers Curage и Roy Pike, а также самого Лукаса. Со временем Резерфорд представил Роджера Кену Тирреллу.

Как вспоминает Роджер, собеседование с Кеном было довольно просто: «Я пошел к нему, пожал руку, и у меня была работа. Я оставался на этой работе, эффективно, до 1998 года. Мне это очень понравилось».
Несмотря на то, что он оставался в Тиррелле до самого конца, он фактически подошел очень близко к тому, чтобы присоединиться к Резерфорду в Новой Зеландии. В 1969 году, как и Рутерфорд, которого он заменил в качестве главного механика, он устал от долгих часов и тяжелых путешествий и собирался отказаться от гонок, чтобы вернуться в Новую Зеландию в конце 1970 года: «В течение нескольких лет вы получаете удовольствие, и это приятно, но потом вы начнете устать от всего этого. Я пойду еще на один год, а затем что -то еще.
Далеко не покинул Тиррелл, Хилл был таким активом для команды, что он стал ее давней главной механикой, прекратив эту роль только в 1990 году, когда встряска, организованная Джоан Вильядельпрат, привела к тому, что Крис Уайт заменил его. Тем не менее, он оставался в Окхэме на более мастерской, хотя продолжал участвовать в гонках, пока команда не закончила в 1998 году.
Срок службы Хилла в качестве главного механика включал в себя все три чемпионата мира Стюарта, все 23 побед чемпионата мира Тиррелла, титул мира F1 1971 года и охватывал ряд различных дизайнов (P34 и «высокие носовые» 019) и водители от Джонни Сервоз-Гэвина до Жана Алези.
В течение этого времени Хилл приобрел репутацию решения, казалось бы, неразрешимой, за его адаптивность, спокойствие и невозмутимость, полную самоотверженность, невероятную трудовую этику и тщательный подход, у которого не только уважение к его коллегам, но и водителям, которые имели полное уверенность в том, что они управляли безопасным и надежным автомобилем.
Пост-тирелл, он построил рекламные копии автомобилей F1 для компании, которая работала с Ferrari и Toyota.

К сожалению, некоторые из его последних лет были трудными. Его любимая жена Анжела, на которой он был женат более 45 лет, умерла в 2015 году. У него развилась деменция несколько лет спустя, и в конечном итоге пришлось переехать в дом по уходу. Тем не менее, почти до своего умирающего дня он оставался активным и не потерял ни одного своего блеска и энтузиазма на всю жизнь, всегда наслаждаясь визитами своих бывших коллег.
Джо Рамирес, которая работала в Тиррелле с Хиллом, сказала: «Он был самым дотошным и творческим механиком, с которым я когда -либо сталкивался, и с радостью для работы. Хотя у меня был большой опыт, я все еще многому научился у него. Он был одним из лучших расовых механиков всех времен, а также замечательного человека».
Дэнни Салливан вспомнил: «Роджер Хилл был настолько тихим, что когда он говорил, это много значило. Он был очень уважаемым и очень забавным. Его несколько слов всегда были правильными и многое сказали.
«Лучшим примером того, когда мне позвонили Кен, чтобы провести тест в Рио, чтобы попытаться получить место для диска Формулы 1 в 1983 году. Там были другие водители, они выглядели очень профессионально, и я чувствовал, что должен быть таким же. Я сидел в машине и начал водить все, как они. Роджер Хилл наклонился к кокпиту и сказал:« Дэнни, просто водил машину! Я оказался быстрее, чем другие.
Последнее слово ставит человеку, чье уважение к Роджеру было настолько великим, что даже в его середине 80-х летало прямо из Швейцарии, чтобы посетить похороны Хилла 26 августа.
Сэр Джеки Стюарт, который также основал Гонка против благотворительной организации Dementiaсказал: «Роджер Хилл был одной из величайших механиков, которую когда -либо знал спорт. Он был лучше на своей работе, чем я на моей».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts