Регулярные читатели этой колонки заметят — действительно, они едва ли не заметили! — Что за эти годы Жиль Вильнев в нем гораздо больше, чем любая другая личность в гонках. Я не оправдываю это, но хотел бы попытаться объяснить, почему это было неизбежно.
С самого начала мне было очевидно, и для многих других, что Жиль имел звездное качество. Я помню, как смотрел, как он бросает этот McLaren M23 Round Silverstone во время тестирования в 1977 году. Времена без числа он развернул вещь, разобрался, обнаружил первую передачу и снова разорвал.
На первый взгляд, казалось, было отчаяние по поводу его вождения, и я нашел его несколько пугающим. Но две вещи в этом были впечатляющими: он никогда ничего не ударил, и пока он был на дороге, он был очень быстрым. Спины не были результатом того, что он был вне его глубины.
«Иисус, я крутил так много раз в M23», — хихикал он, оглядываясь назад. «Но вы должны помнить о позиции, в которой я находился. Все, о чем я мог придумать, это выходить из [Formula] Атлантика, добравшись до Европы, попав в Формулу 1. Это выглядело для меня, как мой единственный шанс.
«У меня должно было быть четыре расы для McLaren в 1977 году, но в итоге это было только одна. Мне пришлось очень быстро узнать о машине и отслеживать — мне нужно было произвести впечатление на всех в этой гонке. Для меня самый быстрый способ узнать, насколько быстрым было быстро, когда он был слишком быстрым»! »
Конечно, он произвел впечатление на Сильверстоун, как на практике, так и на гонке. Контракт McLaren за 1978 год выглядел предрешенным выводом, но Тедди Майер принял одно из своих самых непостижимых решений, выбрав вместо этого Патрика Тамбая.
Таким образом, началась легенда о Вильневе и Феррари. Ассоциация с Маранелло дает любому водителю определенную мистику, но Жиль принадлежал там, с самого начала. В течение 1978 года он продолжил свою политику поиска предела, превысив его, и было много несчастных случаев. Но его механика пожала плечами, улыбнулась и начала восстановление. К настоящему времени они любили маленького человека, потому что они знали, как сильно он дает от себя.
По иронии судьбы в том году в Золдере я впервые познакомился с ним. Здесь, я чувствовал, был кем -то центральным в ближайших годах спорта, и я хотел взять у него интервью, прежде чем он стал избалованный. На самом деле, конечно, он никогда не делал.

Виль из McLaren, Вильнев сразу же был дома в Ferrari в 1978 году.
Фото: Ercole Colombo
Мы сидели пару часов в транспортере Ferrari, и я нашел многое из того, что он должен был сказать довольно поразительно. Недавно он ушел от большого шунта в туннеле в Монте -Карло, и сразу после этого я был поражен его прохладой.
«У меня нет никакого страха перед крушением», — был его бесстрастным комментарием. «Я никогда не думаю, что могу причинить себе вред. Это кажется невозможным для меня». Давай, я сказал, что вы не можете это иметь в виду. «Я делаю!» Он ответил. «Если вы считаете, что это может случиться с вами, как вы можете выполнить работу должным образом?
«Если вам никогда не более восьми десятых или что-то в этом роде, потому что вы думаете о шунте, вы идете не так быстро. Большинство парней в Формуле 1… ну, для меня, они не гоночные водители. Они делают половину работы, и я не могу понять, почему они это делают вообще…»
Жиль всегда был уверен, что его отношение к опасности имело свои корни в дни его снегохода: «Мы гоняли эти вещи на 100 миль в час, и довольно часто были отброшены на лед. Это дает вам сильное сердце, вы знаете».
Стабильность семейной жизни Жиля была для него чрезвычайно важной. Ему нравились его дети с ним, и присутствие Джоанн расслабило его. Конечно, она не поехала в Бельгию, что было милостью
Снежный лодок также дал ему деньги, чтобы начать гонок. Он не был одним из ваших богатых детей, и деньги, которые он позже заработал, никогда не менял его. Это было что -то еще, что мне нравилось в нем, это и его тихое настойчивость к жизни своими собственными правилами.
Например, был турист. Жиль ненавидел Ritzy Hotels по нескольким причинам. Во -первых, он спал лучше в своей постели; Во -вторых, он предпочитал гамбургеры, стейки и молочные коктейли, чтобы провести кухню; В -третьих, он ненавидел сидеть в пробке каждое утро и вечером; В -четвертых, он любил оставаться рядом с автомобилями, быть рядом с тем, что происходит, что, конечно, гарантировало ему обожание его механики; И в -пятых, если по правде говоря, он действительно не заботился о многих людях в гонках на Гран -при, и предпочитал быть там, где они не были.
«Эй! Обувь!» Люди, незнакомые с туристом Villeneuve, вскоре были знакомы с правилами дома. Вы соскользнули с туфли и оставили их за дверь.

Робак чувствовал, что деньги и слава никогда не меняли Вильнуве во время своей карьеры
Фото: Дэвид Фиппс
«Ну, — говорил он, — мы живем здесь. Я не хочу, чтобы люди тащили грязь повсюду над ковром. И в любом случае, — мы добавили, с этой известной улыбкой:« Люди чувствуют себя неловко, стоя там без обуви — поэтому они не остаются долго! »
Стабильность семейной жизни Жиля была для него чрезвычайно важной. Ему нравились его дети с ним, и присутствие Джоанн расслабило его. Конечно, она не поехала в Бельгию, что было милостью.
Жиль, казалось, немного взволнован в Золдере, без сомнения. «Я не чувствую напряжения, нет, — сказал он в пятницу, — но по -другому. До сих пор атмосфера в команде всегда была легкой, но после Имолы это не может быть».
Одним из самых печальных аспектов смерти Жиля является то, что его последние пару недель были настолько разочарованы. Он всегда хотел выиграть гонку за Феррари в Италии, где Тифоси любил его с поразительным пылом.
В Имоле он взял бой, чтобы Рене Арну, выполнил всю работу, а затем был обманут Дидье Пирони на последнем круге, когда думал, что они путешествуют домой. Было бы неплохо записать, что он выиграл свою последнюю гонку.
Нет сомнений в том, что в Золдере его главная задача выходных состояла в том, чтобы установить, как будет все в будущем. Я был в яме Ferrari, когда он оставил ее в последний раз. Трагедия очень часто усиливает задним числом, но я почувствовал напряжение внутри него, когда он сидел там, ожидая подходящего момента. Вокруг него фотографы толкались, но он сидел там в кабине, совершенно неподвижно, глаза прямо впереди. «Г.В. очень написан, ожидая», — говорит мой ноутбук.
Обычно GV был очень написан. «Люди говорят, что я сумасшедший, потому что иногда я нахожусь в сторону. Иисус, позвольте мне сказать вам, водителя Ferrari, который не попал вбок в течение последних пяти лет, не был бы гоночным водителем!
Это сказало все это. Ни на одном этапе своей карьеры врачей общей практики у Жиля не было шасси отдаленно сопоставимо с лучшими. Часто он ходил в гонку, зная, что ему придется остановиться на шинах, и все же он продолжал заряжать, перед питтопом и после.

Вильнуве Борьба с его Ferrari стала знакомой сценой
Фото: Ercole Colombo
«Я думаю, что могу честно сказать, что я никогда не погладил свою гоночную карьеру, и я горжусь этим. Даже бегая 10 -е место в плохой машине, которую вы можете повеселиться — но не если вы поглаживаете. Некоторые парни, которых я вижу… Интересно, как они могут принять свои чеки за оплату зарплаты!»
Жиль, конечно, заработал много денег, но он жил просто. Да, он сделал свой дом в Монте -Карло, после некоторого проживания в арендованной вилле недалеко от Канн, и у него была шале в горах. Помимо, единственной экстравагантностью в его жизни была его любимый вертолет Агуста.
«Я никогда не хотел обычного самолета», — объяснил он. «Я в основном ленив, и мне нравится удобство вертолета».
У его пилотирования было прикосновение Villeneuve. Я помню, например, Австрия в прошлом году. После ухода из гонки он уехал в Монако, какое -то время парил над парой углов, поклонился в загон и ушел!
Пока Жиль был на трассе, он был центром. Вы знали, что, какими бы ни были обстоятельства, он стоит посмотреть через угол
«Это самый быстрый в своем классе». Его глаза загорелись, когда он говорил об Агусте. И скорость, во всех формах, была необходима для его жизни. На одном этапе, действительно, победив его 308 GTB -рекорд от Монако до Фиорано был почти таким же важным, как установить новый послужной список, когда он туда попал …
В Уоткинс Глен один год мы ехали с трассы до деревни. На выходе одного угла были широкое пространство травы, которое было покрыто следов. Слово говорилось, что они были ручной работой Fiat X1/9, в аренду G Villeneuve.
«Да, — смущенно улыбнулся он, — я пытался показать Джоанн, что это была машина, которую она должна иметь».
Дело в том, что он вложил свое сердце во все. Подумайте о гонке Speedboat на Lake Como в сентябре прошлого года (где он победил шести других водителей врачей общей практики), или драгстер бежит против итальянского звездочка ВВС пару месяцев спустя.

F1 был не единственной высокоскоростной страстью в жизни Вильневе
Фото: Саттон изображения
Жиль согрел толпу, преднамеренно вращая Ferrari на 130 миль в час: «Я никогда не забываю, что мы несем ответственность перед фанатами».
Он часто говорил это часто. «Хорошо, иногда я разозлился, если они хотят автографов, когда я пытаюсь работать, но я думаю, что авторитетные гонки очень плохо относятся к общественности. Я хочу порадовать их».
То, что он сделал это, не поддается сомнению. Пока Жиль был на трассе, он был центром. Вы знали, что, какими бы ни были обстоятельства, он стоит посмотреть через угол. Вы поняли, почему его героем был Ронни Петерсон. Вы всегда обнаруживали его дух и приверженность, поэтому именно это задача — выбрать его самые запоминающиеся гонки. Я никогда не могу вспомнить день, когда он, казалось, дал меньше, чем все.
Плюс: величайшие диски F1 Villeneuve
Забудьте о славных днях, таких как Лонг -Бич, 1979 или Jarama в прошлом году. Забудьте даже о наэлектризованном бою с Арну в Дижоне, если можете. Что из бесчисленных незабываемых случаев, когда он остановился на фаррари-знаменитом смене шин, а затем снова зарядился, прямо до конца гонки, пятой или что-то в этом роде позади людей с частью его таланта.
Один из таких драйвов в 1979 году — Золдер снова — привел его с 23 -го на третий. Он так долго ехал так быстро, что расчеты топлива Ferrari были выброшены. Двести ярдов от флага, заземление T4 остановилась. Четыре очка прошли. С ними он был бы чемпионом мира в этом году.
Подумайте о первом квалификации в Watkins Glen в том же году. Torreventy Rain — и Жиль был на 11 секунд быстрее, чем кто -либо другой. Одиннадцать! «Это было весело», — сиял он впоследствии.
И Монако в 1980 году? Обычная шина останавливается в этом. На поздних стадиях шел дождь, и все были на сликах, большинство из них махали на маршалах, чтобы остановить гонку. Жиль бежал в пределах предела и за его пределами, пьет 5 с быстрее, чем кто -либо другой. Ничто не будет тусклым воспоминаниями.
Для меня Жиль был непревзойденным гоночным водителем, без недостатков. Те, кто постоянно говорил о его импульсивости, проигнорировали механизм, с которой он должен был работать. Например, я никогда не верю, что кто -то еще выиграл бы в этом Ferrari в Испании в июне прошлого года.
Ах, Жиль, ты так много раз менял. Я видел почти все ваши диски GP, и это была привилегия, которая больше не ожидаю. В ту ночь в Золдере мы спросили себя, почему, если это должно было случиться, это должно было случиться с вами, самым ртутным талантом в мире?
И, конечно же, в вопросе изложил ответ. Такая бурная способность, такая как ваша, не оставила края. И именно по этой причине мы поставили вас на пьедестал. Мы будем очень скучать по тебе.
Плюс: когда Leclerc управлял Ferrari Villeneuve’s Ferrari

Прохождение Вильнюве оставила глубокую дыру в мире автоспорта
Фото: Motorsport Images
В этой статье
Найджел Робук
Формула 1
Жиль Вильнюв
Ferrari
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts