ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Поул-позиция имела жизненно важное значение в Формуле 1 2025 года.


После Гран-при США в октябре Джордж Рассел прокомментировал силу поул-позиции в сезоне Формулы-1 2025 года — или, по крайней мере, корреляцию между квалификацией и финишем гонки в этом сезоне. «Сейчас в Формуле-1 идет гонка к первому повороту», — отметил он, и после того, как его заблокировали в начале соревнований в Остине, восстановление вряд ли было возможно.

Хотя квалификация должна принести определенную награду гонщикам, которые смогли проехать круг в субботу, очень чувствуется, что в этом сезоне это имело большее значение.

Действительно, цифры подтверждают эту теорию: 14 из 20 Гран-при в 2025 году были выиграны поляком, что, безусловно, является самым высоким показателем за последнее десятилетие (коэффициент реализации 70%). Даже 2023 год, сезон, характеризующийся доминированием одной команды и одного гонщика, не достиг таких показателей.

Самый низкий показатель попаданий в нашей выборке (38%) в 2019 году продемонстрировал явное несоответствие между превосходством Ferrari на одном круге и ее гоночным темпом. В то время как Шарль Леклер реализовал два поула, остальные четыре остались без победы, что, возможно, символизирует его удивительно низкий показатель реализации за всю карьеру в Формуле-1. Если бы вы чувствовали себя немилосердно, вы могли бы сказать, что сравнительное отсутствие поулов у Леклерка в этом сезоне (его единственный поул, появившийся в Венгрии, который он не выиграл) значительно повысило показатель попаданий…

Точно так же Себастьян Феттель не реализовал ни одного из своих поулов в 2019 году, Валттери Боттас реализовал два из своих пяти поулов, а Льюис Хэмилтон — три из своих пяти. В том году у Mercedes, как правило, была машина, которая изо всех сил пыталась нагреть шины на протяжении одного круга, но превзошла Ferrari по деградации на протяжении всего Гран-при. Единственным поулом, не принадлежащим к Mercedes или Ferrari, был Макс Ферстаппен из Red Bull, который превратил один из двух своих поулов в победу.

В первых четырех этапах 2025 года каждую гонку (не считая спринтов) выигрывал поляк. Последующие два первых места Ферстаппена в пятом и шестом раундах в Джидде и Майами выиграл Оскар Пиастри, а в Имоле рекорд поменялся, когда Ферстаппен набросился на Пиастри на первом повороте. Очевидно, утверждение Рассела имело вес в этой конкретной гонке.

Поул-позиция имела жизненно важное значение в Формуле 1 2025 года.

Коэффициент конверсии поулов в победы за последние 10 лет (при этом 2025 год, несомненно, будет самым полезным для тех, кто быстрее всех прошел квалификацию)

Из трех других Гран-при, не выигранных с поула (опять же, удобно сгруппированных вместе), Ферстаппен не выиграл в Сильверстоуне, Ландо Норрис уступил лидерство Пиастри на первом круге в Бельгии, а неожиданный поул Леклерка в Венгрии продлился недолго, поскольку темп Ferrari снизился на длинной дистанции. Все шесть последних гонок были выиграны обладателем поула.

В 2025 году обгонять стало сложнее, и это одна из ловушек компактного поля. Если все машины движутся с одинаковой скоростью, становится очень сложно приблизиться к идущей впереди машине, не говоря уже об обгоне. Даже если туда доберется другой водитель, эффект загрязнения воздуха от нынешних машин увеличится по сравнению с исходным парком автомобилей в 2022 году.

Автомобили также находятся на этапе, когда они производят меньше скольжения на прямой, поскольку они настолько эффективны, но, в равной степени, эффект развития аэродинамики в этом нынешнем поколении означает, что они имеют тенденцию производить больше грязного воздуха в поворотах. Таким образом, действие на трассе находится между молотом и наковальней. Из-за меньших по размеру задних крыльев на более быстрых трассах по сравнению с предыдущими годами система DRS в значительной степени становится неэффективной.

Решит ли квалификация титул чемпиона Формулы-1 в 2025 году?

Само по себе нет; По мнению Рассела, речь идет о том, как водитель борется с толпой машин вокруг него в первом повороте. Тем не менее, поул-позиция частично защищает гонщика от большей части этого безумия, а хороший отрыв от линии действительно имеет тенденцию давать преимущество.

Это также частично ситуативно. Возьмем, к примеру, расу с низкой деградацией; поляк с большей вероятностью сохранит его на всех этапах гонки, будь то Ферстаппен или один из двух McLaren. В гонке с более высокой деградацией (или гонке с терморегулированием), где Ферстаппен стартует спереди, у McLaren есть немного больше возможностей вырвать это.

Возьмем, к примеру, Остин; Если бы Леклер не продемонстрировал такую ​​​​звездную оборонительную атаку против Норриса, Ферстаппен мог бы столкнуться с более серьезной проблемой, поскольку темп McLaren был немного выше, чем у Red Bull. Это была не особенно напряженная гонка, но нагрузки на шины действительно поставили их на грань таких проблем, как перегрев.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

Остальные места проведения в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби не вознаграждают поляка в одностороннем порядке, хотя финал мог бы быть более подходящим для дела поляка с флагом. Что касается остальных, то Сан-Паулу может пострадать от ненастной погоды, Лас-Вегас будет подвержен холодному зернению (что, вероятно, повредит McLaren больше, чем Red Bull), а Катар будет жестче с шинами.

Квалификация станет важной отправной точкой для чемпионата, и в этом году еще важнее сделать это правильно, но в трех из последних четырех гонок придется управлять дополнительными переменными.

Старт с поула значительно облегчит жизнь пилоту, но квалификация не будет единственным арбитром того, кто выиграет чемпионат в этом году.

Дополнительный репортаж Рональда Вординга

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник