Оливер Бирман представил приятную историю Гран-при Мексики Формулы-1 с оппортунистическим стремлением к четвертому месту, но было бы слишком легко приписать его прорывной результат счастливому случаю.
«Хаас» представил в Остине обновления в конце сезона, над которыми долго готовились, сломав тенденцию в полузащите, когда большинство конкурентов уже давно сосредоточились на 2026 году. По словам руководителя команды Аяо Комацу, эффект от нового пола был «очень положительным».
Несмотря на непростой старт спринтерского уик-энда в Остине, улучшения позволили Бирману пройти квалификацию восьмым и финишировать девятым, что дало Хаасу столь необходимый толчок, поскольку он стремился подняться со следующего места в турнирной таблице конструкторов.
Его выступление в Остине побудило Бирмана, которому все еще нужен был один чистый уик-энд без штрафных очков, чтобы избежать риска дисквалификации, высказать следующие слова. «Надеюсь, мы самая быстрая машина в центре поля, и тогда нам не придется ни с кем драться. Таков план».
Предсказание Бирмана оправдалось бы на 50%, но в лучшем смысле.
Британец был немного раздосадован перспективой уступить FP1 пилоту Toyota Ре Хиракаве в Мексике, так как у него никогда не было возможности участвовать в гонках на уникальном автодроме Херманоса Родригеса с низким сцеплением со сложностями, связанными с гонками на высоте 2200 метров над уровнем моря.
Но вторая тренировка показала, что у Хааса серьезный гоночный темп: Беарман, выступавший на мягких шинах, занял второе место в списке между двумя McLaren. К этим долгосрочным данным, очевидно, следует относиться с долей скептицизма, и Беарман, похоже, действительно пострадал от большего износа шин, чем машины вокруг него. Но с поправкой на разницу в шинах его товарищ по команде Эстебан Окон также выглядел конкурентоспособно на гонке на жестких шинах.
 
 Эстебан Окон, команда Haas F1
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
В квалификации машину Хааса оказалось сложнее сбалансировать, но Беарману все же хватило этого, чтобы превзойти Окона в шестой раз подряд и пробиться в третий квартал, где он почувствовал, что его 10-е место было «горько-сладким» — неплохой знак.
Пятиместный промах Карлоса Сайнса привел к тому, что Беарман стартовал с девятого места на стартовой решетке, пробираясь по внутренней стороне на длинной дистанции к первому повороту. Беарман имел прекрасный вид на местную выставку газонокосилок, как ее описал Джордж Рассел, и благодаря машинам, уезжающим в траву, 20-летний парень быстро поднялся на шестое место.
Похожий сценарий произошел на 6-м круге, когда Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен сошли с дистанции, сражаясь друг с другом, драка, в которой также остановился Рассел, и Беарман поднялся на внутреннюю часть 6-го поворота с оппортунистическим ходом, который принес ему четвертое место.
Бирман продемонстрировал много гоночного мастерства, даже несмотря на то, что он признал, что перспектива гоняться с Ферстаппеном заставила его попотеть.
«У меня было хорошее начало. Я оказался между двумя «Мерсами», — вспоминал Бирман. «А потом Хэмилтон и Макс немного сблизились, и я тоже от этого выиграл. Честно говоря, мне было очень жаль идти бок о бок с Максом, но действительно здорово ехать колесо к колесу с этими людьми, за которыми я наблюдаю с тех пор, как начал смотреть Формулу-1. Он был в моих зеркалах в течение долгого времени, так что, вероятно, это было самое большое давление, которое я когда-либо испытывал в гоночном сценарии».
Из множества способов пережить «Месть Монтесумы» в Мехико, сразиться лицом к лицу с четырехкратным чемпионом мира было бы вполне понятно. Но Бирман преуспел в предотвращении каких-либо происшествий, когда он сдерживал Ферстаппена на Эссе, очень поздно затормозив на седьмом повороте, из-за чего он почти удержал свою машину в правильном направлении.
 
 Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Оливер Бирман, команда Haas F1
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
Бирман внезапно оказался четвертым. Благодаря чистой удаче? Новичку, безусловно, помогли махинации, которые происходили перед ним, но его следующие два периода решительно ответят на этот вопрос.
На мягких покрытиях он показал отличный темп, справившись с Ферстаппеном и даже немного опередив Red Bull в средней обуви. Такой темп, а также 10-секундный промах Хэмилтона даже заставили Беармана и его команду Хаас мечтать о прорывном подиуме после первого круга пит-стопов, при этом отец Беармана был в восторге, когда его сын проложил себе путь мимо товарища Ферстаппена по команде Юки Цунода, который еще не успел остановиться.
В зеркалах Беармана темно-синие оттенки RB21 Ферстаппена сменились серебристо-серыми оттенками «Мерседеса» Андреа Кими Антонелли, а вскоре и родственной машины Рассела, которого в конце концов пропустили после ожесточенного радиообмена, но ни один из них не смог пройти дальше.
То, что для большинства лидеров все еще выглядело как единственная проблема, затем изменилось, когда Беарман сформировал поезд DRS из двух водителей Mercedes и Оскара Пиастри, которые все застряли в грязном воздухе.
В попытке сохранить как можно больше очков и, возможно, свое лидерство в чемпионате, Пиастри нажал на курок в цепочке событий, которые оставили Хаасу решение: австралиец перешел на два стоппера в попытке найти ценный чистый воздух.
Это вызвало реакцию Рассела и Антонелли, а Хаас также решил прикрыть австралийца Беарманом. Это дало волю Ферстаппену, который, вероятно, не мог поверить в свою удачу, когда море расступилось и толпа машин впереди предоставила ему свободную трассу, чтобы довести свои мягкие шины до конца на одном стоппере, что он и сделал с завораживающе последовательным отрезком. Ферстаппен исчез из поля зрения.
 
 Льюис Хэмилтон, Ferrari, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Колин Макмастер / LAT Images через Getty Images
Неужели Бирман и Хаас тут же отказались от потенциального подиума? Учитывая, что голландец в конечном итоге был на волосок от того, чтобы отобрать у Леклера второе место, это очень маловероятно.
Но в то время они не могли этого знать — даже гоночный инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбьасе не знал, был ли его гонщик на одной или двух пит-стопах, о чем показал забавный момент неправильного канала по командному радио.
Таким образом, для Хааса по-прежнему было прагматичным решением прикрыть эти машины, оглядываясь на турнирную таблицу конструкторов. Если бы Беарман не вышел на пит-стоп, он рисковал бы обойти всех троих и опуститься на седьмое место, чего было бы недостаточно, чтобы обогнать Sauber в турнирной таблице.
«Насколько мы поняли, я доводил эту шину до конца, пока меня не вызвали на бокс», — сказал Бирман. «Я думаю, что в нашей позиции было бы немного рискованно пытаться остаться в стороне и подняться на подиум и потенциально финишировать шестым или седьмым. Я думаю, что мы сделали правильный выбор, объединившись, даже если это, возможно, лишило нас шанса на подиум».
Второй пит-стоп Хааса действительно дал желаемый эффект, защитив от подреза, хотя на этот раз динамика позади него снова изменилась: Пиастри сначала подрезал Антонелли, а затем обогнал Рассела на более быстром McLaren.
Но после напряженных последних 12 кругов Беарман держался твердо, чему способствовала опоздавшая виртуальная машина безопасности, которая также лишила Ферстаппена шанса обогнать Леклера. Но впоследствии даже Пиастри признал, что было бы «очень трудно» обойти Бирмана, который занял заработанное тяжелым трудом четвертое место, что сравнялось с лучшим результатом Хааса в истории, и затмило свое собственное шестое место в Зандворте. Последовал эмоциональный обмен мнениями с его семьей и командой, но среди всего этого восторга Беарман также сделал правильный анализ своей расы.
«Ну, определенно это была удача», — сказал он. «Если бы я финишировал на пятом круге 10-м, как стартовал, то, вероятно, финишировал бы девятым или восьмым. Но, к счастью, нам удалось поставить машину в нужное место, и иногда такое случается.
«Но на самом деле у нас также был темп, чтобы оставаться там. На первом отрезке позади меня шел Макс, затем Кими, затем Джордж и Оскар – и они все не могли на меня напасть. Так что мы что-то делали правильно».
Говорят, лучше быть удачливым, чем хорошим. Бирман оказался и тем, и другим.
            Мы хотим услышать ваше мнение!
        
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com
 
				




