В середине декабря ФИФА объявила, что чемпионат мира по футболу 2030 года пройдет в шести странах на трех континентах. Между тем, большинство американских видов спорта в последние годы направляются в Европу, стремясь повысить свою привлекательность.
Билеты на эти мероприятия обычно заполняются в рекордные сроки, но они не могут сравниться с мировым зрелищем, которое представляет собой проведение 24 Гран-при на пяти континентах и в 21 стране, причем количество зрителей продолжает расти.
В этом отношении Формула 1 уникальна среди спортивных соревнований, требующих спонсорских доходов и партнерского участия.
Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport — с 40 до 31
Именно поэтому Эмили Празер, коммерческий директор Формулы-1, считает, что портфолио партнеров серии только расширяется.
«Мы говорим об этом все время; привлекательность мирового бренда – это то, что мы не можем воспринимать как нечто само собой разумеющееся», – сказала она Autosport Business.
«Я думаю, что нам, очевидно, предстоит противостоять НФЛ, НБА в США и Премьер-лиге Великобритании. Но я думаю, что люди начинают по-настоящему понимать глобальный охват, который мы имеем для 24 гонок на большинстве континентов.
«Я думаю, что мы также проделали действительно хорошую работу, завоевав немного больше доверия со стороны брендов. Видя, как стратегия воплощается в жизнь благодаря некоторым глобальным партнерствам, которые у нас были в течение очень долгого времени, это означало, что мы Я смог поддержать эти данные, и это действительно полезно».
В течение 2024 года, самого продолжительного сезона в истории Формулы-1, чемпионат приветствовал новые сделки, крупнейшим из которых было соглашение с LVMH о привлечении ряда своих «домов», поскольку 10-летнее глобальное соглашение приведет к появлению брендов Louis. На выставке представлены Vuitton, Moet и TAG Heuer.
Стефано Доменикали, президент и генеральный директор Формулы 1, Грег Маффеи, президент и генеральный директор Liberty Media, Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH Group, и Фредерик Арно, генеральный директор LVMH Watches
Фото: Liberty Media
Добавьте к этому присоединение Сантандера и Globant, расширение сделки Crypto.com и переход Lenovo в высший уровень глобальных партнеров, и это будет плодотворный год для Празер и ее команды.
«Я думаю, что LVMH — это именно тот тип партнера, с которым мы хотим работать, только на стороне активации», — добавила она.
«Я думаю, вы увидите некоторые действительно забавные вещи, над которыми они вместе с нами работают в следующем году, по каждому из трех брендов, который, опять же, только растет, я думаю, по сравнению с некоторыми другими видами спорта.
«Возможно, мы одни из самых ловких правообладателей в том, что касается партнерства. На самом деле у нас нет свода правил: «ты должен делать то, и ты должен делать то».
«Мы очень творчески подходим к решению задач бренда, и я думаю, что это действительно помогло нам выделиться среди остальных.
«Я думаю, что мы очень тщательно подходим к тому, что мы делаем с нашими брендами. Очевидно, что некоторые из них являются относительно прогрессивными. Опять же, если вы посмотрите на AWS, Salesforce, Tata и подобные бренды, они очень поддерживают более широкий бизнес, что очень полезно, когда вы говорите и можете рассказать историю.
«Не у всех есть возможность по-настоящему объединить технологии в партнерстве, и нам очень повезло в этом отношении, помимо того, что мы хотим, чтобы это были ведущие бренды в мире.
«Поэтому мы очень внимательно относимся к тому, с кем мы сотрудничаем, потому что это основано на том, какую ценность они приносят нашим болельщикам, а не обязательно просто вливание денег в спорт. Конечно, мы любим деньги! Я думаю, что они есть в каждом виде спорта, но, с нашей точки зрения, все зависит от того, как они себя проявляют».
Привлекательность Формулы-1, пожалуй, никогда не была выше
Фото: JEP
Учитывая, что так много новых партнеров присоединяются на разных уровнях или в рамках лицензионных соглашений, беспокоится ли Празер, что может наступить время, когда слишком много брендов будут бороться за место в сфере Формулы-1?
«У нас определенно есть эксклюзивность категорий, поэтому вы никогда не увидите у нас двух партнеров в одной категории», — сказала она.
«Я не думаю, что вы когда-нибудь увидите, чтобы мы перенасыщали себя. Я думаю, вы увидите, что стоимость сделок станет более значимой, потому что у нас действительно есть проблема с дефицитом, мы никогда не превысим определенное количество партнеров, и мы очень тщательно проводим комплексную проверку их стоимости. предоставление».
Несмотря на количество гонок, уже включенных в календарь, в мире все еще есть регионы, которые в настоящее время не обслуживаются Гран-при Формулы-1.
Руанда стремится вернуть серию в Африку, в то время как Аргентина рекламируется как потенциально возвращающаяся, чтобы добавить вторую гонку на огромный континент Южной Америки, причем такие места предлагают новые возможности партнерства, если они материализуются.
«Когда команда по продвижению гонок начинает говорить о календаре, мы, очевидно, довольно активно работаем с ними над тем, какие, по нашему мнению, возможности, потому что мы хотим убедиться, что мы согласны с ценностью этого гоночного рынка», — сказал Празер.
«В частности, в Азии у нас есть масса коммерческих возможностей, и если бы мы провели там еще несколько гонок, я думаю, они были бы реализованы довольно быстро.
«И я думаю, что мы действительно хорошо справились с нашими промоутерами в этом отношении, так это создали индивидуальность на каждом из наших Гран-при».
В этой статье
Марк Манн-Брайанс
Формула 1
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts