Теперь, когда Ред Булл прошел испытание на высокую прижимную силу на Гран-при Сингапура Формулы 1, ясно, что его прогресс за последние недели не ограничился одним типом трассы.
Конечно, следующая Трасса Америк представит совершенно иную задачу с ее многочисленными поворотами на средней скорости – это тот самый тип поворотов, на который указал босс команды Лоран Мекис в Зандворте, где, по его словам, команда была «убита McLaren».
Таким образом, успех не везде гарантирован, но Red Bull, несомненно, нашел что-то после летнего перерыва. С тех пор Ферстаппен набрал больше очков, чем любой другой гонщик на стартовой решетке, демонстрируя стабильные результаты: P2, P1, P1 и P2.
Ключевой вопрос заключается в том, что на самом деле означает это «что-то». Как отметил Андреа Стелла, одним из факторов является то, что Red Bull продолжает развивать свою машину дольше, чем Макларен. Команда Мекиса представила новый пол в Монце и новое переднее антикрыло в Сингапуре, что, по словам главного инженера Пола Монагана, вероятно, станет последним значительным обновлением в сезоне. McLaren, напротив, с самого начала сосредоточил свое внимание на 2026 году, хотя подходы обеих команд имеют смысл.
Преимущество McLaren было достаточно большим, чтобы позволить себе очень рано перейти к автомобилям следующего поколения. Однако Red Bull оказался в совершенно иной ситуации. В течение долгого времени команда «смотрела на две разные часы», как описал это Кристиан Хорнер – имея в виду, что корреляция между виртуальным миром и реальной трассой была нарушена. Эту проблему необходимо было решить в первую очередь; в противном случае команда слепо отправится в 2026 год и рискует еще раз повернуть не туда.
Лучшим способом проверить эти инструменты было использование нынешней машины, поэтому для Red Bull было совершенно логично продолжать разработку RB21 дольше.
Новая философия Red Bull – и роль Мекиса в ней

Лоран Мекиес, руководитель команды Red Bull Racing
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Недавние обновления принесли именно то, что от них ожидали, и это хорошая новость по двум направлениям: производительность на трассе улучшилась, но, что более важно, она подтверждает, что корреляция между инструментами Red Bull и реальностью постепенно улучшается.
«Очень важно, чтобы мы подтвердили автомобиль этого года. [so] что наш подход к данным верен, и что наш подход к разработке автомобиля верен, — сказал Мекис. — Это придаст нам уверенности зимой в отношении машины следующего года».
Что касается нынешней машины, Ферстаппен признал в Сингапуре, что, хотя новый пол и помог, он был «не полной причиной» возрождения Red Bull. На вопрос, что было главным фактором, чемпион мира ответил: «Другая философия».
Он не смог вдаваться в подробности, но намекнул на два ключевых элемента. Теперь команда начинает пятницу с более прочной базой, требующей только тонкой настройки, а не полного пересмотра настроек после первых тренировок. И, что еще более важно, Red Bull стала лучше находить рабочее окно RB21 – каким бы узким оно ни было. Хельмут Марко добавил, что новый пол немного увеличил окно, но более важно то, что команда предприняла оперативные шаги.
Хотя ни один из членов команды не раскрыл никаких подробностей о том, как это работает за кулисами, Марко все же сказал: «Наши инженеры опытны, и Макс к настоящему времени тоже опытный водитель. Мы полагаемся на них гораздо больше, чем раньше. Мы больше не следуем слепо тому, что говорят нам цифры».
Это относится к подготовке и проведению соревнований на протяжении всего гоночного уикенда. Последнее было замечено в Монце, где несколько старших членов команды, включая технического директора Пьера Ваша, предложили увеличить прижимную силу, но мнение Ферстаппена в конечном итоге возобладало.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лоран Мекис, Alpine
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
В этом отношении влияние Мекиеса не следует недооценивать. Каждый четверг перед Гран-при он встречается с Ферстаппеном примерно на 20 минут, чтобы обсудить все варианты предстоящих выходных, включая технические вопросы. Это одно из преимуществ наличия у руководителя команды сильного инженерного образования, хотя сам Мекиес в своих выступлениях в средствах массовой информации остается крайне скромным по этому поводу.
«Мой вклад по-прежнему равен нулю, — сказал он, — и я говорю это с той же серьезностью, что говорил вам в Монце. Улучшение показателей в основном связано с работой каждого члена команды, при чрезвычайно сильном и четком вкладе Макса».
Высшее руководство Red Bull ценит такое смирение, но когда Autosport передал Марко слова Мекиса, австриец засмеялся: «Нулевой вклад? Это абсолютная чушь!»
По словам Марко, Мекис играет жизненно важную роль – не только в общении с Ферстаппеном, но и в общении с инженерами и техническими руководителями Ваче и Монаганом. Сам Ферстаппен похвалил Мекиса за способность «задавать правильные вопросы», поскольку теперь в Red Bull есть кто-то на самом верху, кто может бросить вызов технической команде.
Был ли у RB21 такой потенциал в первой половине сезона?
Остаётся вопрос: был ли прав Ферстаппен – имел ли RB21 этот потенциал дольше? Это вопрос «а что, если?», на который почти невозможно ответить, но в победах Ферстаппена в начале этого сезона есть некоторые подсказки.
Его победа в Японии во многом объяснялась хорошим квалификационным кругом и сложностью обгона в Сузуке, но победа в Имоле была более показательной. Ферстаппен впечатлил обгоном Оскара Пиастри с внешней стороны в первых поворотах, но то, что последовало дальше, имело большее значение. Он смог сравниться с McLarens по чистой гоночной скорости и даже продлил свое пребывание на средних шинах дольше, чем Пиастри.

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Клайв Мейсон/Getty Images
На следующей гонке Ферстаппен признался голландским СМИ, что не до конца понимает, почему все вдруг пошло наперекосяк – но это прекрасно соответствует его недавним комментариям. Временами у RB21 был потенциал; но команде редко удавалось добиться этого в первой половине сезона.
Имола была одним из редких случаев, когда Red Bull попал в золотую середину, и теперь, после нескольких месяцев накопленного опыта, команда лучше понимает машину. Это само по себе неудивительно, поскольку улучшение понимания частично основано на всех неудачах на этом пути, что делает его, прежде всего, естественным развитием.
Когда Autosport спросил Мекиса, согласен ли он с Ферстаппеном, что этот потенциал существовал в машине Red Bull дольше, тот дал дипломатичный, но интересный ответ.
«Позвольте мне сказать это так: я думаю, что все очень усердно работали в Милтон-Кинсе, начиная с первой гонки и до сих пор, и никогда не отказывались от попыток раскрыть потенциал этой машины», — сказал он.
«Справедливо сказать, что прогресс за последние несколько недель был весьма впечатляющим, и это заслуга всех, опять же дома, кто никогда не сдавался. И это заслуга Макса, который своей чувствительностью подталкивал нас к исследованию различных направлений, и, наконец, мы нашли путь, который открыл немного производительности».
Это было тщательно сформулировано не просто так. Хотя Хорнера больше нет, многие другие члены команды все еще здесь, и это объясняет, почему Мекис ловко избегал прямого согласия с тем, что представление всегда было там.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
Сначала похвалив тяжелую работу команды, он избежал любой критики в адрес членов команды, которые были там в начале сезона, а затем тонко подтвердил теорию Ферстаппена, говоря о «новых возможностях».
Наконец, Мекис подчеркнул, что нет смысла оглядываться назад, поскольку внимание внутри команды должно быть обращено на будущее: «Не существует единого универсального решения. Был большой поток обновлений, и были разные способы управления автомобилем».
«В целом кажется, что у нас есть конкурентоспособный пакет на большинстве трасс, но очень трудно оглянуться назад и сказать: с обновлениями в начале года, где бы вы были? Мы не оглядываемся назад, мы смотрим вперед».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com