Как понимает Motorsport.com, правила дорожного движения, похоже, останутся неизменными на чемпионате мира по ралли в следующем году после того, как предложение ввести форму квалификации было отклонено.
Дебаты вокруг расположения дорог разгорелись ранее в этом сезоне, что привело к предложению изменить правила на следующий год с повторным введением квалификации для определения порядка движения на первом этапе соревнований. Ранее в WRC применялась квалификационная система в 2012–2013 годах, но затем она была отменена.
Новоиспеченный чемпион мира Тьерри Невиль особенно громко высказывался о действующих правилах дорожного движения, а лидер чемпионата открывал дорогу на ралли.
Дебаты вышли на поверхность в Латвии, когда Невиль заявил, что «нет никакой награды» за «отличную работу» по лидерству в чемпионате, учитывая неудобства, связанные с подметанием дорог на гравийных соревнованиях.
Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Томаш Калиньский
Чтобы развеять опасения, в Комиссию WRC было внесено предложение внести поправки в правила.
Квалификация не является чем-то необычным в нынешних соревнованиях: чемпионат Европы по ралли, также проводимый промоутером WRC, проводит квалификационный этап, где 15 самых быстрых гонщиков соревнуются за лучшее место на дороге.
«Идет большая дискуссия обо всем процессе уик-энда, от первого флага до конца», — рассказал Motorsport.com спортивный директор FIA Road Эндрю Уитли на Ралли Японии в прошлые выходные.
«Идут дискуссии о том, что мы можем сделать. Я не верю, что будет существенная разница, мы не будем проводить полную квалификационную деятельность или что-то радикально новое, но есть работа по краям, чтобы посмотреть, сможем ли мы сделать это немного по-другому».
Идея, поданная в Комиссию WRC, заключалась в том, чтобы тройка лучших в чемпионате боролась за место на трассе.
В первом раунде вымогательства трио будет действовать в обратном порядке. После квалификационного заезда тройке лучших разрешается выбрать свою позицию на трассе (первую, вторую или третью) в пятницу. Самый быстрый экипаж получит право первого выбора.
Однако Motorsport.com понимает, что предложенная система не получила достаточной поддержки при голосовании, проведенном Комиссией WRC, включая голосование против представителя гонщиков.
В результате лидер чемпионата продолжит открывать дорогу на ралли в четверг и пятницу, прежде чем порядок дорог на субботу и воскресенье будет изменен, что определяется общими позициями в ралли.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts